Сборка шарнира полуоси переднего моста

Детали шарнира по­казаны на рис. 1, а. Для сборки закрепить внутреннюю полуось в приспособле­нии или в слесарных тисках и соединить се с наружной полуосью. Подобрать пред­варительно шарики, пользуясь технологиче­ским шариком с лыской, для чего его сле­дует поместить в центр сферы сопрягае­мых деталей. Затем последовательно, по одному ведущему шарику, установить их в любое из четырех гнезд (рис. 1, б), при этом слегка покачивать наружную по­луось. Последний замыкающий ведущий шарик устанавливают в гнездо только после совпадения его образующей поверхности с лыской технологического шарика.
Соединив наружную полуось с внутрен­ней, проверить работу шарнира динамомет­ром, поворачивая наружную полуось на угол 10—15° в трех направлениях; в пло­скости I—I, в плоскости II—II и в плоскости III—III (рис. 1, в).
Момент, необходимый для поворота на­ружной полуоси на угол 10—15°, должен быть в пределах 2,0—8,5 кГм.
Разница между наибольшими значениями момента поворота в трех плоскостях долж­на быть не более 1,5 к Гм. После поворота наружной полуоси на угол, больший 10—15°, допускается уменьшение момента поворота до нуля. При повороте наружной полуоси не должно быть заклинивания шариков.

Сборка шарнира полуоси переднего моста

Собранные оси следует проверить на стенде нагрузкой 80 кГм
и при повороте наружной полуоси относи­тельно внутренней полуоси на угол не менее 30° в одну и другую сторону. При этом не должно быть задевания ведущих шари­ков за центральный шарик и задевания полуосей друг за друга.
В случае неудовлетворения указанных выше требований шарнир разобрать и заменить ведущие (боковые) шарики шарика­ми больших размеров, если момент поворо­та наружной полуоси меньше указанного, и меньших размеров, если момент больше указанного. Шарики диаметром 34,83— 35,010 мм делятся на девять групп, отли­чающихся по размерам на 0,02 мм.
Закончив подборку шариков, надо вы­нуть из центрального гнезда шарнира тех­нологический шарик с лыской, вставить вместо него центральный шарик (диаметр центрального шарика равен 31,50—32.00 мм) и собрать шарнир с новыми подобранными ведущими шариками.
При постановке четвертого ведущего ша­рика наружную полуось оттянуть и повер­нуть на угол из расчета закусывания чет­вертого ведущего шарика. Отжать внутрен­нюю полуось, вставить в тиски наружную полуось и плавным усилием руки, прило- жением на конце внутренней полуоси, по­вернуть ее в выпрямленное положение.
Если сборку выполняли с использованием ведущих шариков разных групп по диамет­ру, то при замене центрального шарика ведущие шарики должны быть снова уста­новлены в прежних гнездах.
При необходимости повторить проверку работы собранного шарнира полуоси. При повороте наружной полуоси усилием руки не должно быть ощутимого заклинивания шариков в шарнире.

Это интересно:

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.