Различия двигателей 120 и 157Д

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение zheka73 »

zilov73 писал(а):Вопрос по вкладышам.Подходят ли шатунные вкладыши (120-1000104-А),на двигатель зил157кд ,на которам применяются поршни на 100мм
Подходят все 120-... И в номинале, и в рем. размерах. Но лучше их не примеять при ремонте мотора. Хотя, если КВ ремонтный, придётся ставить именно их, т.к. сталеаллюминиевые от 157КД в рем. размерах не выпускались.

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение amto »

не могу найти размеры шеек кол.вала,дайте ссылку
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

zilov73
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 18:41
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: александр

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение zilov73 »

Диаметр коренных шеек 65,97—66,00 мм, шатунных — 61,975—62,000 мм. Нецилиндричность шеек вала допускается не более 0,01 мм.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников кроме номинального размера выпускаются заводом пяти ремонтных размеров с уменьшением диаметра на 0,3; 0,6; 1,0; 1,5 и 2,0 мм.

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение amto »

спс)
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Аватара пользователя
sashant
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 10:57
Автомобиль: 157
Имя: Саша
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение sashant »

Доброго дня.
Добрые люди отдали мне движок, размороженный, но вроде как с минимальной наработкой, стоял на машине с радиостанцией на вечном "боевом" дежурстве. Маркировка на блоке 157Д, правильно я понимаю, что это самая "новая" модификация этого мотора? Показалось странным, что бензонасос ближе к сцеплению (а спереди вообще нет под него отверстия), корпус термостата без датчика аварийного перегрева, широкий шкив КВ.
Основной вопрос в том, стоит ли на новом блоке пересобрать мотор? Или нормально не получится? Критично ли несовпадение блока и поршней по размерным группам? Какие еще могут быть подводные камни?
Вложения
20200728_175213_thumb.jpg
20200728_175213_thumb.jpg (320.78 КБ) 7505 просмотров
20200728_175202_thumb.jpg
20200728_175202_thumb.jpg (308.28 КБ) 7505 просмотров
20200728_175151_thumb.jpg
20200728_175151_thumb.jpg (262.77 КБ) 7505 просмотров

Аватара пользователя
sashant
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 10:57
Автомобиль: 157
Имя: Саша
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение sashant »

11111111111
Вложения
20200728_175254_thumb.jpg
20200728_175254_thumb.jpg (245.04 КБ) 7505 просмотров
20200728_175233_thumb.jpg
20200728_175233_thumb.jpg (249.43 КБ) 7505 просмотров
20200728_175224_thumb.jpg
20200728_175224_thumb.jpg (252.55 КБ) 7505 просмотров

Аватара пользователя
sashant
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 10:57
Автомобиль: 157
Имя: Саша
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение sashant »

111111111111111
Вложения
20200728_175336_thumb.jpg
20200728_175336_thumb.jpg (249.41 КБ) 7505 просмотров
20200728_175314_thumb.jpg
20200728_175314_thumb.jpg (169.32 КБ) 7505 просмотров

Аркадий
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение Аркадий »

sashant писал(а):
29 июл 2020, 18:47
Доброго дня.
Добрые люди отдали мне движок, размороженный, но вроде как с минимальной наработкой, стоял на машине с радиостанцией на вечном "боевом" дежурстве. Маркировка на блоке 157Д, правильно я понимаю, что это самая "новая" модификация этого мотора? Показалось странным, что бензонасос ближе к сцеплению (а спереди вообще нет под него отверстия), корпус термостата без датчика аварийного перегрева, широкий шкив КВ.
Основной вопрос в том, стоит ли на новом блоке пересобрать мотор? Или нормально не получится? Критично ли несовпадение блока и поршней по размерным группам? Какие еще могут быть подводные камни?
Возможно это какой-то переходной вариант.
Если есть время и средства, то пересобрать мотор можно. Если не нарушать технологию, то может получиться хорошо.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение MAVr-diesel »

У меня такой же мотор и тож был ЗАморожен.
с такой маркировкой поршня должны стоять на 100мм
и да, получается переходной вариант, отливки уже пошли новые, а обвес ещё не готов.
как раз в это время производство переезжало за урал.
а отв под бензонасос временно заглушили у формы-матрицы.

я тоже хочу такую скобу для подъёма движка, подскажите где найти?

Аркадий
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Различия двигателей 120 и 157Д

Сообщение Аркадий »

Если поршневая на 103, то можно получить дополнительно несколько л.с. 5-8 %
(теоретически).
При пересборке можно шлифануть блок и ГБЦ - повышение степени сжатия и еще несколько л.с.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Ответить