Автомобили ЗИЛ-164 и 164А долгие годы были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.
Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.
На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до середины 70-х, а отдельные экземпляры и до нач. 90-х. К нач. 60-х ЗИЛ-164 и его модефикации успели значительно устареть и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин.
Общие данные
Производитель: ЗИЛ
Года пр-ва: 1957-61
Класс: Грузовой
Двигатели
карбюраторный, 6-цилиндровый, 97
Характеристики
Размеры
Длина: 6700 мм
Ширина: 2470 мм
Высота: 2180 мм
Клиренс: 265 мм
Колёсная база: 4000 мм
Скоростные характеристики
Макс. скорость: 75 км/ч
Предшественник
ЗИС-150
Преемник
ЗИЛ-130
Другое
Грузоподъёмность: 4000 кг
Масса: 4100 кг
Расход топлива: 27 л