Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Аркадий писал(а):
Andrey писал(а):Отводы из нержавейки.
У нас пока из сталюги фланец. Вырезать из нержавейки?
В интернете пишут, что фланец может быть из простой стали - поверхность соприкосновения с выхлопными газами не большая, толщина стенки не предполагает возникновение дырки от коррозии.
Тем более, что если труба будет входить во фланец, то соприкосновения с агрессивными газами не будет. Вопрос по материалу фланца: Андрей, из какой стали его нарезали?? В принципе есть электроды, сваривающие нержу с чернухой. У меня была пачка "тройки" - ушла на иные нужды по чёрному металлу, ворота все поржавели на даче, а швы беленькие блестят красавцы, но лучше всё же полуавтомат...
Аркадий писал(а):Я не специалист в этой области и опыта по переделке коллектора не имею. Просто рассказываю чего вычитал в интернете.
Из нержавейки будет явно дороже. Да и в обработке нержавейка сложнее.
Шесть на всасывание "отвод 1,5D 48,3x2 AISI 304", шесть на выхлоп "отвод 1,5D 38x1,5 AISI 304" - по 220 рублей (если только они не из алюминия). Если их развести в разные стороны - те наверх, те вниз - то уже картина значительно оптимистичнее начинает вырисовываться. А если между фланцем и коленом в выхлопных каналах добавить от 5-ти до 6-ти сантиметров прямые трубки, то вообще шикарно всё разруливается. Сварка в стык не отличается большой трудоёмкостью для полуавтомата с нормальными руками и всё на месте и по месту можно по прихватывать, а потом обварить. :) Так в массе своей делается...
В "штаны" можно переводить через фланцы и сами "штаны" уже могут быть чёрными. Для эконом версии. Хотя такой штучный вариант лучше всё же сделать надёжнее - раз и на долго.
Для упрощённого варианта, без "штанов" можно просто свести все каналы вместе ниже рамы, а там поставить гибкий переходник, для устранения передачи колебаний двигателя на раму. Дальше можно использовать часть штатной трубы или кому как на душу придётся, можно за кабину вверх выхлоп вывести из глушака. :D (Это я уже, типа, прикалываюсь. Но себе планирую так сделать, что бы пчёл выхлопами меньше травить.) Вариаций масса. Кстати, если взять на выхлоп тоже 48,3x2, то можно получить снижение скорости выхлопных газов и, соответственно, их температуры уже в каналах. Остальное погасится в глушителе. Значение это может быть и не сильно большим, но тут есть свой резон: чуть толще труба, надёжнее и легче варить и общий выхлоп потише, всё же польза.
Единственное что мне не совсем нравиться - это привязанность к лазерной резке. Она имеет, я так понимаю, некоторые ограничения в операциях. Может лучше где-то фрезерный станок поискать?? Тогда и отверстия конусные можно было бы во фланцах делать и дешевле всё же получилось бы...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аркадий
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

При таком варианте для каждого цилиндра будет разная длина выпускной трубы. Специалисты рекомендуют одинаковую длину труб и сводить вместе не более 3-4 труб.
Хотя и предложенный вариант всяко лучше родного коллектора.

Еще рекомендуют чтобы объем трубы до "штанов" был кратен объему цилиндра.
Объем цилиндра 157КД - 897,255 куб.см. Получается, что для трубы d38мм длина должна быть n*79 см, для d48.3 - n*49см.
Вот только я не понял может быть n=1/2 или 1/4 ? Или только целые числа?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Объем трубки пи*диаметр в квадрате/4*длину=897,255см.куб
Таким образом
897,255/3,1415/3,8/3,8*4= около 80 см

Это если теория верная.
чего-то много
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Аркадий писал(а):При таком варианте для каждого цилиндра будет разная длина выпускной трубы. Специалисты рекомендуют одинаковую длину труб и сводить вместе не более 3-4 труб.
Хотя и предложенный вариант всяко лучше родного коллектора.

Еще рекомендуют чтобы объем трубы до "штанов" был кратен объему цилиндра.
Объем цилиндра 157КД - 897,255 куб.см. Получается, что для трубы d38мм длина должна быть n*79 см, для d48.3 - n*49см.
Да ещё плюс объём в блоке... Но все эти заморочки работают на высоких оборотах и при совсем не таких как у нас фазах газораспределения. К нам это имеет опосредованное отношение. Лучше использовать эффект высасывания, который возникает в тех цилиндрах, в которых идёт фаза выхлопа. Там суть заключается в том, что все каналы должны иметь выход в общую полость и их оси должны пересекаться в точке выхода из этой полости. Так как на выходе одна труба, то энергия газов на выхлопе из одного цилиндра создаёт разрежение в этой полости за счёт реактивной тяги, а следовательно и в остальных каналах, но в это время в каком-то из цилиндров обязательно происходит фаза продувки. Таким образом, созданное разрежение, высасывая из продуваемого цилиндра отработанные газы, позволяет огромному количеству дополнительного свежего воздуха войти в этот цилиндр, охлаждая попутно все клапана. На карбюраторных машинах этот эффект не использовали, т.к. продувка осуществляется топливо-воздушной смесью и о прожорливости таких машин слагали бы легенды :) , но из выхлопной у такой машины било бы пламя на пол километра. 8-)
Сейчас же инжекторы позволяют этот эффект применить, но опять же, на грузовом транспорте эволюция перепрыгнула с карба на дизель, а на легковом просто нет свободного места. Как посмотришь на тот или иной ино коллектор, пытаются инженеры привнести это, но не до конца получается...
Правда у каждой палки всегда есть два конца. Стоит заметить, что в таком режиме ДМРВ будет введён в заблуждение, фиксируя большое потребление воздуха. Но тут я думаю коррекцию можно программно ввести опытным путём...
Аркадий писал(а):Вот только я не понял может быть n=1/2 или 1/4 ? Или только целые числа?
Аркадий, о чём ты?? :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):Объем трубки пи*диаметр в квадрате/4*длину=897,255см.куб
Таким образом
897,255/3,1415/3,8/3,8*4= около 80 см

Это если теория верная.
чего-то много
Парни, давайте не будем пугаться цифр. Делаться всё равно будет по реальным возможностям. В данном случае, если просто сделать отдельные каналы с точкой соединения подальше, чем у родного варианта, то эффект будет просто песня!!!
Главное, обеспечить технологические пространства для нового оборудования, всё остальное второстепенно и является средством достижения главной цели. Но это не значит, что не стоит учитывать все возникающие нюансы. Просто в данном случае выше указанными рекомендациями с расчётами можно смело пренебречь.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

А админа всё нет... Был 19-го в сентябре и пропал... Уведомление так и не работает...
Кстати, и Сергей Малыхин куда-то пропал... Тему по его просьбе открыл, а его уже полгода на сайте не было... Думал что авиатор денег накопил, да в гости к Серёге умотал, да потерялись парни где-то в сопках на Зилке... Так нет, авиатор в конце августа захаживал...

...Меня ещё вот что удивило, вчера спать ложился приметил цифру просмотров темы 43334. Приметная такая цифра, запомнилась. Сейчас смотрю и думаю или я что-то не то запомнил, или действительно такая интересная тема, но ещё сутки не прошли, а уже 43813. Это получается почти пол тысячи... :shock:
Интересно - кто читает??
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Датчики холла пришли с ебэя.
Но похоже прикол их дешевизны в том что реагируют на магнитную метку.
Вложения
hallsensor.jpg
hallsensor.jpg (266.83 КБ) 5420 просмотров
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):Датчики холла пришли с ебэя.
Но похоже прикол их дешевизны в том что реагируют на магнитную метку.
Откуда такое заключение??
Я смотрю, они разные??
Андрей, ты стрелочный тестер найдёшь? Если да, то там на этикетке распиновка по цвету провода. Дай питание, подключи на выход вольтметр и покрути на оси колесо. посмотри как стрелка будет себя вести. Короче, поэкспериментируй. Крути не очень быстро, что бы дать возможность успеть вольтметру отреагировать. В принципе при быстром вращении прибор покажет вольтаж. Измеряй на переменном напряжении. О результатах отпишись.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Сегодня имел беседу с директором мастерглушитель в Питере ы интернете есть на кантемировской ул. в Питере.
Результат следующий:
Диаметр отверстий на фланце делаю 43мм толщина стенки 1,5мм соотв внутренний диаметр трубы сорок мм, это и для выхлопного в 38 полходит и для впускного 41 уместно.
Сделать проставку из двух фланцев и 12ти трубочек пять тысяч и сделать на одном фланце новый коллектор пятнадцать.
Подход к вопросу как к чистому творчеству и эксперементу.
Фланцы будут готовы на след неделе,
Аркадий тебе один отправлю.
Трубу лля коллектора берем 43мм.

Сергей, ты был прав, паук выхлопной дает реактивный улучшая продувку, но проявляется от двух тысяч оборотов.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):Диаметр отверстий на фланце делаю 43мм толщина стенки 1,5мм соотв внутренний диаметр трубы сорок мм, это и для выхлопного в 38 полходит и для впускного 41 уместно.
Сделать проставку из двух фланцев и 12ти трубочек пять тысяч и сделать на одном фланце новый коллектор пятнадцать.
Подход к вопросу как к чистому творчеству и эксперементу.
Фланцы будут готовы на след неделе,
Аркадий тебе один отправлю.
Трубу лля коллектора берем 43мм.
Андрей, эту трубу с таким размером ты где собираешься брать?? Если на сайте, который обговаривался в предыдущих постах, то может так случиться, что это размер внутренний. Нужно прояснить, что бы не лопухнуться.
Ежели в этой питерской выхлопной конторе, то тебе виднее...
Вообще-то, при разговоре о каналах на таких специализированных фирмах по тюнингу, размеры озвучиваются внутренние, а не внешние... :?
Andrey писал(а):Сергей, ты был прав, паук выхлопной дает реактивный улучшая продувку, но проявляется от двух тысяч оборотов.
Всё верно. Так, как изготавливают сейчас пауки, результат будет такой. Но я говорил о более продвинутой конструкции. На судах используют насосы с этим эффектом для очистки трюмов. Рабочее тело - сжатый воздух. Из насоса (он переносной) вылетает всякая срань на несколько десятков метров.
Эффект выхлопа.JPG
Эффект выхлопа.JPG (155.23 КБ) 5156 просмотров
Схематическая иллюстрация принципа работы. Красным - фаза выхлопа. Синим - фаза продувки. Зелёным - остальные фазы.Голубым - разрежение.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Ответить