Да нет, Серёж... Это не флуд. Мне, да и думаю многим, интересно почитать и посмотреть. Узнать что-то о жизни коллеги по интересам. В этом и есть смысл форума. Флудильня- это посылание коллег-форумчан... по каким-то ссылкам, сквозь зубы... Или написание таинственных постов и ответов интернет-сленговыми выражениями, достойными пепсикольного тинейджера шестнадцати годов. Иной раз даже вникнуть нельзя, буквы есть- смысла нет.Считаю не уместным или глупеньким настолько проникаться, виртуальной субкультурой взрослым мужчинам с техническими наклонностямиЗилОк157 писал(а): Вот, немного не по теме (да простит меня админ с модератором - мы тут изрядно нафлудили, но, думаю топикстарнеру всё равно - он тему начал и свалил)
Легендарное рулевое
Модератор: MAVr-diesel
Re: Легендарное рулевое
Re: Легендарное рулевое
Кстати, по теме рулевого управления маленький штришок... Буквально сегодня состоялся разговор у меня с двоюродным братом Геной. Приехал я в деревню и увиделся.  Ему уже под 70. В молодые годы он работал около 8 лет на Зил-158, автобусе. С его слов, менять на 158 рулевую сошку на короткую ( более поздний вариант на нашем Захаре, сначала тоже шла длинная) шоферам категорически запрещали 
  Хотя переделок это вообще никаких не требовало и естественно водитель хотел облегчить себе работу. Тем не менее даже такое, казалось бы невинное, вмешательство, было под запретом. Была тому видимо причина- жизнь и здоровье людей. Хотя и плотность дорожного потока и скорости были несопоставимы с современными. И ведь крутили как-то шофера, ничего справлялись с работой... 
 Попросил я его найти старых фотографий, он потом долго завгаром был. Будет что-нибудь интересное, обязательно выложу.
			
			
									
						
										
						- 
				груЗИЛок
 - Сообщения: 349
 - Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:02
 - Автомобиль: зил-4331
 - Имя: Александр
 - Откуда: Ялуторовск
 
Re: Легендарное рулевое
Жень привет , извиняюсь конечно сразу , что не по теме , а у брата можешь поинтересоваться случайно резины нет у него от того автобуса ?zheka73 писал(а):Кстати, по теме рулевого управления маленький штришок... Буквально сегодня состоялся разговор у меня с двоюродным братом Геной. Приехал я в деревню и увиделся. Ему уже под 70. В молодые годы он работал около 8 лет на Зил-158, автобусе. С его слов, менять на 158 рулевую сошку на короткую ( более поздний вариант на нашем Захаре, сначала тоже шла длинная) шоферам категорически запрещалиХотя переделок это вообще никаких не требовало и естественно водитель хотел облегчить себе работу. Тем не менее даже такое, казалось бы невинное, вмешательство, было под запретом. Была тому видимо причина- жизнь и здоровье людей. Хотя и плотность дорожного потока и скорости были несопоставимы с современными. И ведь крутили как-то шофера, ничего справлялись с работой...
Попросил я его найти старых фотографий, он потом долго завгаром был. Будет что-нибудь интересное, обязательно выложу.
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !
			
						Re: Легендарное рулевое
Он старенький уже, давно отошёл от дел. У него теперь только старый уазик, пчёлы и воспоминаниягруЗИЛок писал(а):у брата можешь поинтересоваться случайно резины нет у него от того автобуса ?
- 
				груЗИЛок
 - Сообщения: 349
 - Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:02
 - Автомобиль: зил-4331
 - Имя: Александр
 - Откуда: Ялуторовск
 
Re: Легендарное рулевое
Резина та шла на автобусах 158-х и грузовиках 164-х ЗИЛах автострада 260-508 вроде бы как Я-37 На автобусной не помню . Прикупаю по маленьку диски от 164-х и резину ищу родную , после пошла уже И-252Б деревяшка , такую нашёл у себя в области полно , даже новую с хранения по 4000 руб, а на автобусах ЗИЛ свои диски уже шли под 10 отверстий , но не КРАЗовские , просто похожие немного . Захотелось купить 164-го самосвала в деревне стоит такой с документами , правда весь уставший . Руки приложить придётся к нему . Интерес возник весной когда в Тюмени был , а там на 9 мая выставлены на показ ретро машины , есть такая фирма Дина занимается восстановлением машин , там и насмотрелся . Не помню выкладывал фотки здесь на форуме или нет , но если в какой нибудь соответствующей теме выложу ретроспективу , там полно машин у них. Вот кстати автобусная резина с родным диском не успел в Москве купить и родная 164-я с родными дисками в Питере распродавали с хранения .zheka73 писал(а):Он старенький уже, давно отошёл от дел. У него теперь только старый уазик, пчёлы и воспоминаниягруЗИЛок писал(а):у брата можешь поинтересоваться случайно резины нет у него от того автобуса ?Что за резина тебя интересует, размер какой? Что-то конкретное, может?
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !
			
						Re: Легендарное рулевое
Весь наш форум сплошной учебник водителя 3 кл и инструкция по эксплуатации и ремонту .Все ссылки ведут на них ((учебники )) .Это наши священные книги . .zheka73 писал(а): Хотелось бы ошибиться, но думаю подавляющее большинство экспериментаторов такие серьёзные вещи как раз и делают по чутью-наитию бывалых мужиков, именно-то вооружившись болгаркой, самодельной сваркой и, в лучшем случае, учебником шофёра 3 кл.
Re: Легендарное рулевое
Согласен, так же как для любого солдата-пехотинца священными являются Наставление по стрековому делу и Уставы. Интересно, на посвящённых военной тематике форумах, актуальны ветки по модернизации затворной рамы АКМ в перерывах боя, рядовым и сержантским составом? Или возможность замены, с целью улучшения результатов стрельбы, ударно-спускового механизма на аналог от винтовки М-16...Evgen писал(а):Все ссылки ведут на них ((учебники )) .Это наши священные книги . .
- ЗилОк157
 - Сообщения: 754
 - Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
 - Автомобиль: Зил 157КГ
 - Имя: Сергей
 - Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
 
Re: Легендарное рулевое
Женя, здоровое чувство юмора - это замечательно!  
 
Просидел сегодня под ЗИЛом возле рулевого, прикидывая так и эдак - как тут можно реализовать мечты идиота. (Шутка!)
  Параллельно увидел где у меня работа наметилась (сальники потекли от сухоты и жары нашей из "поросёнка" и рулевого). И если по продольной рулевой тяге у меня вопросов нет (там простейшие слесарные работы, скорее всего), то по поперечной "прикидывал" виртуально как там можно гидроцилиндр разместить, что б, как говориться и волки, и овцы... Нужен всё таки натуральный образец, что бы окончательно было видно всю картину, но принципиально с нашей тягой может получится даже лучше, чем на самом 66-ом. У нас получается лучшая соосность с предполагаемыми точками крепления гидроцилиндра, что в свою очередь снижает нежелательные нагрузки по всей тяге, т.е. эпюры моментов, которые появятся с инсталляцией нового силового элемента, будут даже меньше, чем у оригинала.
Тут видно угол, который присутствует между осью тяги и осью штока цилиндра (красные линии). Нагрузки с этим углом присутствуют в поворотных узлах тяги (красные круги), а сама тяга постоянно испытывает изгибающие моменты, которые наибольшие по знакам при поворотах колёс в стоячем положении и ударного характера при езде по пересечёнке.
Ежели установить цилиндр так как мне видится, то тогда при движении по пересечёнке все нагрузки будут восприниматься тягой в её оси, т.е угол там просто будет отсутствовать или при маневрах он будет мизерным, как и при повороте в стоячем положении. Главное - что бы нас туда поддон пустил. Тогда цилиндр становится чётко над тягой и всё в шоколаде, в смысле - все довольны!
			
			
									
						
							Просидел сегодня под ЗИЛом возле рулевого, прикидывая так и эдак - как тут можно реализовать мечты идиота. (Шутка!)
Тут видно угол, который присутствует между осью тяги и осью штока цилиндра (красные линии). Нагрузки с этим углом присутствуют в поворотных узлах тяги (красные круги), а сама тяга постоянно испытывает изгибающие моменты, которые наибольшие по знакам при поворотах колёс в стоячем положении и ударного характера при езде по пересечёнке.
Ежели установить цилиндр так как мне видится, то тогда при движении по пересечёнке все нагрузки будут восприниматься тягой в её оси, т.е угол там просто будет отсутствовать или при маневрах он будет мизерным, как и при повороте в стоячем положении. Главное - что бы нас туда поддон пустил. Тогда цилиндр становится чётко над тягой и всё в шоколаде, в смысле - все довольны!
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... 
  , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
			
						Сергей
Re: Легендарное рулевое
Вот вопрос изменения геометрии поддона и даже изменения маслозабооника считаю вполне слесарно решаемым. Более того, даже насущным с точки зрения преодоления крутых подъёмов и спусков. На Зил-131 конструкторы учли этот момент. Сделали поддон с колодцем и маслозаборник всегда опущен в масло на любых положениях машины. На 157 даже заборники, старого образца- плавающие, не решали проблемы недозабора масла при движении по крутому рельефу. Кстати, именно по этой причине, я уровень масла в двигателе держу максимально-возможный. Более того, такая переделка никак не повлияет на безопасность, а значит является полезной модернизацией...ЗилОк157 писал(а): Главное - что бы нас туда поддон пустил. Тогда цилиндр становится чётко над тягой и всё в шоколаде, в смысле - все довольны!