Регулировка зазоров и зацепления новых конических шестерен главной передачи

При пра­вильном подборе регулировочных прокла­док, устанавливаемых под фланец картера ведущей шестерни, боковой зазор между зубьями должен быть 0,1—0,5 мм у широ­кой части зуба, что будет соответствовать повороту фланца вала ведущей шестерни на величину 0,25—1,00 мм при установке стержня индикатора на фланце, но диамет­ру расположения отверстий под болты. Спо­соб проверки зазора при помощи индикато­ра показан на рис. 1.

Проверка зазора между зубьями шестерен

В том случае, когда зазор между зубь­ями шестерен не соответствует величине 0,1—0,5 мм, необходимо произвести регули­ровку путем изменения толщины набора прокладок, устанавливаемых под фланец картера подшипников пала ведущей шестер­ни. При этом следует сначала снимать или устанавливать одну тонкую прокладку тол­щиной 0,1 мм или 0,2 мм. После каждого уменьшения или увеличения толщины набо­ра регулировочных прокладок следует за­креплять картер подшипников и проверять зазор между зубьями шестерен способом, показанным на рис. 1.

Убедившись, что зазор между зубьями конических шестерен соответствует установ­ленному, необходимо еще проверить зацеп­ление зубьев шестерен на пятно контакта, которое должно располагаться на рабочей выпуклой стороне профиля зуба

Для проверки положения пятна контакта надо отъединить крышку, вынуть вал веду­щей шестерни в сборе с картером, нанести тонкий слой краски на рабочую часть зубь­ев и снова установить его на место. Сде­лать несколько оборотов вала ведущей ше­стерни, вращая за фланец рукой, после чего снять вал ведущей шестерни и проверить положение пятна контакта на зубьях. Пят­но контакта на зубьях попои ведомой ше­стерни должно иметь длину 28—35 мм и от­стоять от узкого конца зуба на 3—6 мм, от широкого конца зуба — не менее 5 мм и от вершины зуба — не менее 1 мм.

Положение и величину пятна регулируют перемещением зацепляемых шестерен, из­меняя толщину набора регулировочных про­кладок под фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни.

Чтобы отвести ведущую шестерню от ве­домой, надо увеличить толщину набора про­кладок, прибавляя по одной тонкой про­кладке толщиной 0,1 мм, и наоборот, для приближения ее к ведомой шестерне надо настолько же убавить толщину. После каждого изменения толщины набора про­кладок снова устанавливают картер под­шипников вала ведущей шестерни на место и проверяют величину и положение пятна контакта вращением шестерен.

Осевой зазор (люфт) ведомой шестерни зависит от посадки подшипников дифферен­циала, предварительный натяг которых обеспечивается при сборке точными разме­рами деталей и постановкой прокладки тол­щиной 0,15—0,20 мм в плоскости разъема картера с крышкой ведущего моста.

Посадка подшипников дифференциала в собранном новом ведущем мосту должна находиться в пределах от натяга 0,45 мм до зазора 0,09 мм. Осевой зазор 0,09 мм и яв­ляется максимальным осевым люфтом вала ведомой шестерни в сборе с дифференциа­лом. Осевой люфт вала ведомой шестерни можно замерить щупом, вставляя его меж­ду венцом ведомой шестерни и медной пла­стиной, прикрепленной к крышке картера моста. Этот люфт можно замерить индика­тором, подставляя его ножку к зубчатому венцу ведомой шестерни. При замере ука­занного люфта вал ведущей шестерни в сбо­ре с картером подшипников должен быть снят с картера ведущего моста.

В процессе эксплуатации ведущего моста осевой зазор ведомой шестерни допускается до 0,2 мм. В связи с тем, что подшипники дифференциала не регулируют, осевой за­зор ведомой шестерни может быть уменьшен за счет замены прокладки с меньшей толщиной с плоскости разъема картера с крышкой или за счет замены изношенных подшипников дифференциала новыми.

Это интересно:

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.