Сборка шаровой опоры (левой и правой)

При износе упорного коль­ца его надо заменить. Посадка кольца производится с натягом 0,03—0,21 мм. Заложить шаровую опору со шкворнями в сборе в корпус поворотной цапфы. Установить шаровую опору в сборе с корпусом в приспособление 1 (рис. 1), направив шкворень на опору 2.

Напрессовка подшипников на шкворни шаровой опоры

Подшипник 5 установить на торец шквор­ня, поставить оправку 6 на подшипник и напрессовать его на шкворень. Установить наружное кольцо и запрессовать его в гнез­до корпуса поворотной цапфы.

Повернуть шаровую опору в сборе с корпусом в приспособлении, напрессовать другой подшипник на шкворень, запрессо­вать в гнездо корпуса наружное кольцо.

Посадка подшипников на шейки шквор­ней производится с натягом 0,002— 0,027 мм, а посадка наружных колец в гнез­дах корпуса — с зазором 0,043 мм до нуля.

Ввернуть шпильки крепления крышек при помощи шпильковерта, установить в гнездо нижнего подшипника упорное кольцо 6 , регулировочные прокладки , надеть на шпильки крышки надеть на шпильки конусные разрезные втулки 12, надеть пружинные шайбы и, на­вернув гайки, затянуть их до отказа. Мо­мент затяжки гаек 12—15 кГм. При затяж­ке гаек крышек надо проворачивать кар­тер так, чтобы ролики подшипников распо­ложились на кольцах правильно.

Проверить затяжку подшипников при по­мощи динамометра (рис. 2). Если уси­лие, приложенное к отверстию поворотной цапфы, необходимое для его поворота, ока­жется в пределах 2,25—2,75 кГ, то момент для поворота цапфы равен 0,45—0,55 кГм и регулировать подшипник в этом случае не требуется. Если необходимое усилие вы­ходит за указанные пределы, надо изменить толщину набора прокладок в большую или меньшую сторо­ну, при этом толщина пакетов набора про­кладок между верхней и нижней крышками не должна отличаться между собой более чем на одну прокладку толщиной 0.05 мм. В набранном пакете прокладки должны быть толщиной: 0,1; 0,2; 0,5; 0,05 мм. Из этих прокладок в каждом пакете должно быть тонких: толщиной 0,05 мм — 2 шт. и толщиной 0,1 мм — 1 шт.

Проверка затяжки подшипников шкворней поворотных цапф

Закончив регулировку затяжки подшип­ников, установить в паз резиновый уплот­нитель 4, поставить на шаровую опору сальник 2 и закрепить его болтами 3 с пру­жинными шайбами.

Ввернуть в отверстие корпуса шаровой опоры регулировочный упорный винт и от­регулировать им угол поворота, который должен быть 28—29°, при этом головка бол­та должна упираться в шаровую опору. Припаять упорный болт к корпусу латун­ным припоем. Правую шаровую опору пе­реднего ведущего моста собрать и регули­ровать тем же способом.

Это интересно:

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.