Кардинальные изменения в элекрооборудовании.

Обсуждение электрооборудования и приборов.

Модератор: MAVr-diesel

Ответить
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Кардинальные изменения в элекрооборудовании.

Сообщение ЗилОк157 »

Решил озвучить такую тему, как модернизация электрооборудования нашего автомобиля.
Опыт, который я получил за последние несколько лет, не всем может подойти, но тем не менее.
И так, не много предыстории. Я кочую с пчёлами и подолгу нахожусь в разъездах. Схема передвижений довольно обычная: ночью переезд к месту стоянки, затем, в зависимости от условий, неделя или две - стоянка. Естественно, что нагрузка на аккумулятор и во время движения, и во время стоянки довольно большая. Стандартной ёмкости на всё-про-всё катастрофически не хватало. И когда аккумулятор умер, то решил взять бо́льшей ёмкости, какой позволяла финансовая ситуация на тот момент. Ситуация стала лучше, но не значительно. И тут, его величество случай, который подвернулся как нельзя кстати - у нас открылся новый магазин и я познакомился с очень хорошим человеком, который озабочен энергонезависимостью и у которого были солнечные фотопанели, одну из которых он использовал в магазине, а вторая была без дела. Безхозную он мне дал во временное пользование. И этот факт изменил моё отношение к концепции энергообеспечения моего автомобиля. В тот сезон та панель очень выручила в очень критической ситуации и на следующий сезон я стал готовиться основательно.
Стал изучать тему и обнаружил, что народ давно уже всё использует. Нужно только всё правильно прикинуть и нужное приобрести. Много полезного почерпнул из пчеловодного форума, там старожили давно обустроили свои пчелопавильоны и с каждым годом аппетиты там только растут - холодильники, кондиционеры, спутниковое телевидение и прочие блага, не считая бытовых вещей, типа, микроволновок, электрочайников, комбайнов, духовок и прочего. Но в моём случае мне нужно было обеспечить автомобиль в первую очередь, а павильон - это второстепенная задача..
Опущу все промежуточные решения, для экономии времени, скажу, что в итоге получилось.
Опыт показал, что всё оборудование должно быть с запасом по мощности, т.к. человек существо по природе своей жадное и минимумом не обходится, но в моём случае это две панели 800 Вт на крыше КУНГа, контролер МРРТ на 20 А и два инвертора, один на 300 Вт с чистой синусоидой и второй на 3 кВт с апроксиальной, для мощных потребителей: электроплитка, шуруповёрт, дрель, лобзик, болгарка и прочего.
Этот вариант в минимальном виде может быть полезен каждому, у кого есть куда поставить солнечную панель, для аккумулятора наступает райское время, он круглогодично в тонусе и срок службы его значительно увеличивается. Но главное, что он будет бодро крутить стартер в любой момент. А днём всегда наберёт своё, даже если разрядится от частых пусков.
Это то, что было добавлено глобально.
Теперь о последних мелочах - поменял все лампочки на светодиодные, кроме поворотов. Жизнь сразу заиграла другими красками в прямом и переносном смысле. Амперметр теперь не дёргается как паралитик при включении габаритов, а только слегка отклоняется приблизительно на 1,5 А и при включении фар доходит приблизительно до 2 А. Учитывая тот факт, что у меня тройной комплект светотехники (двойной на машине: родные фонари плюс фонари на кузове он ГАЗ-53 и фонари на прицепе), это шикарный результат. Так что очень настоятельно рекомендую! 8-)

Отдельно хочу сказать про фары. Не стал тулить в них дорогущие лампы с радиаторами и вентиляторами просто потому, что они туда не влезут, да и с фишками пришлось бы возиться, так что поступил странно, как для меня, просто вклеил во внутрь мотоциклетные светодиодные фары. Получилось весьма неожиданно, когда включил габариты ночью. Может быть сниму маленький ролик и выложу...

Ну, вот как-то так... 8-)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Константин67
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 19:14
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Константин
Откуда: Бородино Красноярский край

Re: Кардинальные изменения в элекрооборудовании.

Сообщение Константин67 »

ЗилОк157 это изменения,но не кардинальные.Хотя и это вообщем то не плохо.Вот,что касается меня и моего Зила,так я точно произведу изменения.Хотел об этом позже написать.Уже прибрел необходимые детали,вот только со временем туго.Суть изменения такова:-вся штатная проводка сделана так себе,на скорую руку.Две тепловухи и еще что то убогое.Вот.Включение фар,например,идет напрямую через тумблер.Он искрит,греется,нет контакта и все остальное.И так все эл.приборы-все напрямую.
Моя цель-все изменить,сделать по нормальному,через блок плавких предохранителей и силовых реле.Как в современных авто.И еще сделать аварийку.На всякий случай,для авто дорог.Схема эл.проводки в Зилу не сложная,хочу сделать все сам.
На счет солнечных панелей-это очень хорошо!Как говорится-не было бы счастья,да несчастье помогло.Мы с семьей нынче летом ездили на отдых и там знакомые пользовались данным девайсом.И мы,когда вернулись домой,тоже приобрели данное диво.Но еще пока не испытали.Только вот аккумулятор к солнечной панели нужен гелевый.Он выносливее и циклов разряд-заряд больше и процент степени разряда меньше.
Вот.Тоже как то так.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.Писарев

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Кардинальные изменения в элекрооборудовании.

Сообщение ЗилОк157 »

Константин, релюшки на ближний и дальний я давно поставил, когда гитару от КАМАЗа на рулевую колонку примудрил, писал об этом лет пять назад. Но с нынешними фарами надобности в них нет, ток до неприличия мал. Однако стоят, кушать не просят, ну и пусть стоят... :)
Касательно гелевых аккумуляторов, то с ними есть сложности в плане напряжения заряда, да и цена не совсем адекватна, как на мой взгляд. Если всё правильно рассчитать и приобрести хороший контролер под максимальную нагрузку, то аккумулятор при свете дня практически не нагружается. А при достаточной его ёмкости и разряды для него будут мало ощутимы. Таково моё скромное мнение... :oops:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Константин67
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 19:14
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Константин
Откуда: Бородино Красноярский край

Re: Кардинальные изменения в элекрооборудовании.

Сообщение Константин67 »

Сергей,дело в том,что кислотный аккум.по сравнению с гелевым,не любит продолжительную работу.Когда у него падает напряжение менее 10В-в дальнейшем он начинает быстро умирать.Поэтому он дешевле гелевого.Дешевле купить один гелевый,чем два кислотных.Гелевый специально сделали для бесперебойников,а кислотный только для стартера.
Это не только мое мнение.
А с блоком предохранителей и реле,схема проводки будет надежнее и как то спокойнее.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.Писарев

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Кардинальные изменения в элекрооборудовании.

Сообщение ЗилОк157 »

Так в том вся и суть, что используется стартерный аккумулятор для всех нужд, но в первую очередь именно для запуска двигателя.
Естественно, разряжать его не нужно до совсем неприличных цифр, иначе зачем тогда городить весь этот огород?!. У меня по факту ещё не опускалось напряжение под нагрузкой ниже 12,1 V. Считаю это вполне допустимым рабочим состоянием для свинцово-кислотного аккумулятора, не ухудшающего его характеристики. И как раз учитывая все нюансы, логика подсказывает, что разумнее повысить общую ёмкость батареи, сохранив все первоначальные задачи, но расширив их до нужных по потребности.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Ответить