Опыт, который я получил за последние несколько лет, не всем может подойти, но тем не менее.
И так, не много предыстории. Я кочую с пчёлами и подолгу нахожусь в разъездах. Схема передвижений довольно обычная: ночью переезд к месту стоянки, затем, в зависимости от условий, неделя или две - стоянка. Естественно, что нагрузка на аккумулятор и во время движения, и во время стоянки довольно большая. Стандартной ёмкости на всё-про-всё катастрофически не хватало. И когда аккумулятор умер, то решил взять бо́льшей ёмкости, какой позволяла финансовая ситуация на тот момент. Ситуация стала лучше, но не значительно. И тут, его величество случай, который подвернулся как нельзя кстати - у нас открылся новый магазин и я познакомился с очень хорошим человеком, который озабочен энергонезависимостью и у которого были солнечные фотопанели, одну из которых он использовал в магазине, а вторая была без дела. Безхозную он мне дал во временное пользование. И этот факт изменил моё отношение к концепции энергообеспечения моего автомобиля. В тот сезон та панель очень выручила в очень критической ситуации и на следующий сезон я стал готовиться основательно.
Стал изучать тему и обнаружил, что народ давно уже всё использует. Нужно только всё правильно прикинуть и нужное приобрести. Много полезного почерпнул из пчеловодного форума, там старожили давно обустроили свои пчелопавильоны и с каждым годом аппетиты там только растут - холодильники, кондиционеры, спутниковое телевидение и прочие блага, не считая бытовых вещей, типа, микроволновок, электрочайников, комбайнов, духовок и прочего. Но в моём случае мне нужно было обеспечить автомобиль в первую очередь, а павильон - это второстепенная задача..
Опущу все промежуточные решения, для экономии времени, скажу, что в итоге получилось.
Опыт показал, что всё оборудование должно быть с запасом по мощности, т.к. человек существо по природе своей жадное и минимумом не обходится, но в моём случае это две панели 800 Вт на крыше КУНГа, контролер МРРТ на 20 А и два инвертора, один на 300 Вт с чистой синусоидой и второй на 3 кВт с апроксиальной, для мощных потребителей: электроплитка, шуруповёрт, дрель, лобзик, болгарка и прочего.
Этот вариант в минимальном виде может быть полезен каждому, у кого есть куда поставить солнечную панель, для аккумулятора наступает райское время, он круглогодично в тонусе и срок службы его значительно увеличивается. Но главное, что он будет бодро крутить стартер в любой момент. А днём всегда наберёт своё, даже если разрядится от частых пусков.
Это то, что было добавлено глобально.
Теперь о последних мелочах - поменял все лампочки на светодиодные, кроме поворотов. Жизнь сразу заиграла другими красками в прямом и переносном смысле. Амперметр теперь не дёргается как паралитик при включении габаритов, а только слегка отклоняется приблизительно на 1,5 А и при включении фар доходит приблизительно до 2 А. Учитывая тот факт, что у меня тройной комплект светотехники (двойной на машине: родные фонари плюс фонари на кузове он ГАЗ-53 и фонари на прицепе), это шикарный результат. Так что очень настоятельно рекомендую!

Отдельно хочу сказать про фары. Не стал тулить в них дорогущие лампы с радиаторами и вентиляторами просто потому, что они туда не влезут, да и с фишками пришлось бы возиться, так что поступил странно, как для меня, просто вклеил во внутрь мотоциклетные светодиодные фары. Получилось весьма неожиданно, когда включил габариты ночью. Может быть сниму маленький ролик и выложу...
Ну, вот как-то так...
