Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Что-то пока не отключили, попробую ответить...
Аркадий писал(а):Если ориентируемся на изготовление партии фланцев, то лучше отверстия в фланце делать 41/41.5 и трубки приваривать не вставляя в фланец. Металл - сталь обычная (не нержавейка). Крепление форсунок - на трубах.
Плюсы:
- поверхность стыковки с двигателем получается ровной;
- решаются проблемы с разными источниками материалов (каждый выбирает трубы исходя из местных условий);
- низкий вес (для форсунок в фланце потребуется увеличивать толщину);
- экономичность.
Единственный минус - чуть сложнее варить. Придется в свариваемую трубу вставлять направляющие.

Если рассматривать изготовление партии готовых узлов, то нужно более детально обсуждать конструкцию. И прийти к единому мнению будет труднее. Кому-то нужна одна форсунка, кто-то захочет бензин+газ и тд.
Мне например, хочется убрать чугунный коллектор -
а) я его в сентябре поломал;
б) консольно-висящая чугунная болванка не самое лучшее техническое решение.
Аркадий, в твоём случае вообще всё может получится идеально. Если ты от чугуна отказываешься, то тогда вообще проблем нет. Изготавливается и всасывающий и выхлопной коллекторы таким образом, что бы ничто ничему не мешало. Изготовленная Андреем проставка у тебя выступает в роли фланца, а сами каналы (выхлопные и всасывающие) ты привариваешь по месту. Кривизну труб можно более лояльно выполнить ко всем необходимым элементам.

Теперь о нижнем расположении форсунок. Почему для нас это предпочтительнее. Как было замечено Андреем - это идеальное расположение для процесса впрыска. То, что могут создаваться неудобства к доступу клапанов, то это можно терпеть - это не критично. Но при верхнем расположении факел будет бить в стенку, а поток воздуха ещё сильнее прибивать его. Под действием центробежной силы всё топливо, так хорошо распылённое форсункой, окажется на стенке канала в виде плёнки. Возникает вопрос - за что боролись???

Теперь, Аркадий, о твоём коллекторе. Если ты принимаешь решение изготовить полностью новые коллектора, то на выхлоп придётся поискать что-то жаропрочное, т.к. простая сталь будет иметь тенденцию к прогару, но у тебя есть возможность изготовить их попарно (как в 412-ых) и значительно улучшить продувку цилиндров. Это первое. Второе, после изготовления и приваривания всех труб можно коллектора разделить, разрезав по оси отверстий как и у родного, предварительно засверлив четыре отверстия под направляющие штифты - два на всасывающий, два на выхлопной - для центровки при креплении. Третье, во всасывающем высверливаются - привариваются стаканы под форсунки. На отделённом коллекторе ничего не помешает это сделать. И тут можно это делать не только в трубах, но и захватывать сам фланец. Идея такова, что форсунка должна быть как можно ближе клапану. При запусках и холостом ходе - это принципиальное условие для нормальных процессов в работе двигателя.

И ещё.
Если уже вопросы стали возникать не на теоретическом, а предметном уровне, то хорошо бы хоть как-то эскизы прилагать, а то не всегда мы можем правильно понять мысль друг друга (даже от руки значительно облегчает понимание :) ). О размерах пака речи не идёт - о принципиальных вариантах бы определиться... :?
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Механикус писал(а):У меня такая штука лежит в запасах. :) Только там шланги уже в трещинах...
Даниил, а можно эту штуку сфоткать со спичечным коробком рядом?? Для маштабно-наглядных изучений, так сказать... :D
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Админ что-то потерялся...
Как небыло уведомлений, так и нету... :(
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

примерял сегодня прокладку.
размеры на блоке для выхлопных 37-38мм для впускных 41-42мм, думаю что на каждом блоке будут свои смещения
диаметр отверстий в проставке сделан 41,5мм
на коллектор вообще идеально встала проставка
чтобы форсунка смотрела на клапан, надо ставить ее под 45 градусов в притирку к блоку
болты крепления коллектора 12мм 1,75*30, глубина резьбы в блоке 29 мм
чуть чуть скорректировал размеры и отдал в лазерку
центральная часть вообще ровно подошла.
Вложения
WP_20141001_015.jpg
WP_20141001_015.jpg (390.59 КБ) 5930 просмотров
WP_20141001_007.jpg
WP_20141001_007.jpg (506.49 КБ) 5930 просмотров
WP_20141001_004.jpg
WP_20141001_004.jpg (473.1 КБ) 5930 просмотров

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

еще фотки, освещение не очень было.
Вложения
WP_20141001_003.jpg
WP_20141001_003.jpg (403.64 КБ) 5930 просмотров
WP_20141001_013.jpg
WP_20141001_013.jpg (394 КБ) 5930 просмотров
WP_20141001_020.jpg
WP_20141001_020.jpg (384.46 КБ) 5930 просмотров

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

наверное иммет смыл сделать патрубки и отказаться от родного колектора,
а еще можно ДМРВ и Дроссел брать от 40904/5 узиковского мотора.
на фото мотор купленный за 15 тысяч, к вопросу о бюджете.
Вложения
WP_20141001_012.jpg
WP_20141001_012.jpg (380.46 КБ) 5929 просмотров

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):наверное иммет смыл сделать патрубки и отказаться от родного колектора
Гибкость ума и способность изменить точку зрения под влиянием обстоятельств и личного опыта позволяют не стоять на месте, а эволюционировать, находя более оригинальные решения различных вопросов в нашей жизни. Оглянувшись на два года назад возможно ли было допустить подобную мысль?? :P
Andrey писал(а):а еще можно ДМРВ и Дроссел брать от 40904/5 узиковского мотора.
Интересно, какой там диаметр диффузора??
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аркадий
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

Andrey писал(а):наверное имеет смыл сделать патрубки и отказаться от родного коллектора
Я за, но это существенно увеличит стоимость.
Если взять для примера цены
http://shop.tuningexpress.ru/category/n ... perekhody/, то для выпускного коллектора по схеме 3 цилиндра в 1 трубу d48,3 и 2 трубы в 1 d60.3 потребуется:
на 1 и 6 цилиндр - 2*2 отвода 1,5D 38x1,5
на остальные - 4*3 отвода 1,5D 38x1,5
для 2-х труб Отвод 1,5D 48,3x2 2*1
Итого отводов - 18 шт * 220 руб = 3960 руб.
Труба круглая 38,0x1,5 мм 3 м*450 руб=1350 руб
Труба круглая 48,3x1,5 мм 1.5 м*550 руб=825 руб
Труба круглая 60,3x1,5 мм 0.5м*750 руб=375 руб
Итого: только на трубы и отводы 6 510 руб.

Про изготовление коллекторов интернете написано много. Процедура весьма трудоемкая и затратная. Как минимум нужен кондуктор или стенд для сварки. Если объединить усилия и изготавливать несколько коллекторов в одном месте, то можно снизить накладные расходы.

Из хорошего - переделка выпускного коллектора даст прибавку мощности 5-10%.
Ну и облегчит двигатель на пару процентов.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Отводы из нержавейки.
У нас пока из сталюги фланец.
Вырезать из нержавейки?

Аркадий
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

Andrey писал(а):Отводы из нержавейки.
У нас пока из сталюги фланец. Вырезать из нержавейки?
В интернете пишут, что фланец может быть из простой стали - поверхность соприкосновения с выхлопными газами не большая, толщина стенки не предполагает возникновение дырки от коррозии.
Я не специалист в этой области и опыта по переделке коллектора не имею. Просто рассказываю чего вычитал в интернете.
Из нержавейки будет явно дороже. Да и в обработке нержавейка сложнее.

Например, изготовление выпускного коллектора обсуждают тут:
http://www.chipmaker.ru/topic/93236/
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Ответить