Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
chopper
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 18:57
Автомобиль: зил 157
Имя: chopper
Откуда: Чита

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение chopper »

Крышка из чугуна.
А этот реперный диск (так кажется?) почему бы не вынести наружу через малое отверстие - подальше от магнитных масс? Будет такая доп. коробушка на движке, и всё... Делай её хоть из текстолита. А если посадить его (диск) на шлицы - то осевое перемещение (распредвала и соответственно, привода) - вообще по барабану.
Здесь у меня ничего не написано.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

В принципе, если тулить коробушку сбоку, то целесообразнее, всё же, вырезать сразу большое отверстие и вынести этот диск подальше и тогда датчик можно на торец зубьев выставлять, а не на плоскость. В данном случае осевое перемещение вообще по барабану...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

chopper писал(а):Крышка из чугуна.
А этот реперный диск (так кажется?) почему бы не вынести наружу через малое отверстие - подальше от магнитных масс? Будет такая доп. коробушка на движке, и всё... Делай её хоть из текстолита. А если посадить его (диск) на шлицы - то осевое перемещение (распредвала и соответственно, привода) - вообще по барабану.
да реперный диск это я от Сергея сам услышал, я бы его триггером назвал это ближе к английскому "триггер вилл" зубчатое колесо.
а у меня идея не городить коробушек и вообще минимум врезок и вмешательств плюс защита.
можно и на место трамблера это колесо вкрутить у этого 131го фины похоже так и сделали...
может с этого и начать?


вот бы просто вкрутить датчик )))) ну хотя бы через втулку латунную
но похоже надо будет городить самопальный диск и помассивнее...
или наружу все-таки вынести тонкий покупной может и проще будет
но радует мысль что шкив колена трогать не надо опять же

да нам действительно спокойно подойдет один 36-1 на распредвале, работать точно будет.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Да, чугун - это не есть хорошо, но не критично...
Андрей, ты эту крышку снимал, как считаешь - её можно с двигателя снять не вынимая движёк??

Мне видятся следующие операции по распредвалу. Снятие крышки и шестерни. Шестерня дорабатывается под посадку к ней вплотную реперного диска сложной корончатой формы (убирается шероховатость с передней стенки шестерни после литья со снятием тела 1-2 мм). Точится диск, нарезаются 36 зубьев. В крышке вырезается отверстие под диск и по окружности насверливаются отверстия под нарезку резьбы для крепления, например, текстолитовой крышки. Изготавливается крышка из текстолита (можно отлить алюминиевую). Всё это инсталлируется на движок.
Какие плюсы?
Упрощаем схему, устраняя один датчик, а следовательно, увеличиваем надёжность системы. При доводке можем снимать диск не снимая чугунной крышки (когда будет удаляться нужный зуб и когда будет просверливаться в, условно, текстолитовой крышке отверстие под датчик в нужном месте). Соблюдаем необходимые условия для корректной работы датчика.

Можно было бы нарисовать чертёжик диска, для наглядности, но думаю идея и так понятна. Главное, что сложностей никаких, обходимся токарными работами и одна операция на фрезерном или на сверлильном, если есть коронка соответствующего диаметра.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

ЗилОк157 писал(а):Да, чугун - это не есть хорошо, но не критично...
Андрей, ты эту крышку снимал, как считаешь - её можно с двигателя снять не вынимая движёк??
будь проще Серега и люди к тебе потянутся! )) ну ты наворотил план действий! ))

снятие этой крышки требует снятия шкива коленвала, шкив колена требует снятия радиатора и облицовки капота. Еще снятия передней опоры с двумя подушками. Думаю этого будет достаточно.
надо проверить расстояние до балки опоры радиатора, хватит ли на снятие шкива? Возможно да. Но можно чутарик и движок поддамкратить, не более если что.

Обрати внимание как фины сделали за кабиной новый радиатор с электровентиляторами.
Идея интересна и для отказа от пропеллера и жалюзей и для увеличения места под капотом.
Чтобы потом легче было лазать под крышечку.)))
хотя у нас морда капота держится на рамке радиатора и двух штырях ))) отвалится если радиатор выкинуть )))

кстати там 8 катушек лс2 похоже. Думаешь в этом примере они все равно делали попарно параллельные искру и впрыск? Мне кажется что фазированое там и колесо одно в трамблере зубчатое. А?
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Шкив хоть так, хоть этак - снимать надо. Одно дело снять оперение с радиатором, другое движок выдёргивать. Если поддон никак поперёк дороги не перебегает, то это замечательно. Хотя я поставил вопрос изначально не верно: не снять крышку, а обратно поставить её получиться без излишних танцев с бубнами?? Но, если можно обойтись меньшим количеством элементов, то этим нужно обязательно воспользоваться.
Трамблёр - это как вариант, но на любителя. Я не думаю, что таких много найдётся. Это во-первых. Ну и если сравнительно оценить колхоз на трамблёре с колхозом на распредвале по механике и магнитоэлектрическим параметрам, то предпочтение очевидно. Ты же не забывай, что имеется желание сделать надёжную систему, которая будет безотказно работать годами, а не для покатушек на выходных.
У финнов попарно-параллельный впрыск, так как у них второй Мегашприц, а он четыре горшка только может развести - не восемь.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Андрей, кстати, всё забываю тебя спросить - ты разбираешь первый движок или второй??
И ещё - со стендом никак не получается??
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
chopper
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 18:57
Автомобиль: зил 157
Имя: chopper
Откуда: Чита

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение chopper »

Крышку снять - не вынимая движка и не снимая радиатор - как два байта переслать. Шкив тоже снимается, места хватает.
А вот колхозить диск на место трамблёра - надо подумать в следующем направлении: А сколько там будет люфтов? У компьютера бортового крыша поедет...
Здесь у меня ничего не написано.
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

ЗилОк157 писал(а):Андрей, кстати, всё забываю тебя спросить - ты разбираешь первый движок или второй??
И ещё - со стендом никак не получается??
разбираю тот что дохлый, у которого поршня не выбить даже ))
коллектор, головка, крышка это с него.
Второй живой стоит ждет своего часа, жалко пока стоял катушку задели и сопративление наней повредили. Ну это мелочи.
Раму под стенд сварили.
Третий мотор на моем зиле стоит ))
Но катострафически не хатает времени, очень непростая зима выдалась. Разворачивал производственную площадку еще одну, все силы туда шли.
Но проект наш в силе.
Я же еще газоном 53им (5227) обзавелся по случаю! )) а на нем тоже рядная шестерка такая же только чуть меньше )в))))) мне будет развлечений)) Бездорожнику спасибо еще раз за газон, очень меня выручил.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

chopper писал(а):Крышку снять - не вынимая движка и не снимая радиатор - как два байта переслать. Шкив тоже снимается, места хватает.
А вот колхозить диск на место трамблёра - надо подумать в следующем направлении: А сколько там будет люфтов? У компьютера бортового крыша поедет...
Совершенно справедливо, но учитывая тот факт, что каждая вариация в принципе жизнеспособна, то мы рассматриваем все варианты, а каждый у себя на месте уже сам принимает для себя решение, что ему подойдёт лучше всего, исходя из своих возможностей.
Относительно крышки, я так понимаю, что сняв её без проблем обратно поставить тоже сложностей не должно возникнуть?? Т.е. с поддоном там никакой взаимной конфигурации не образовывается?? Я почему спрашиваю. В своё время на отцовом 412-том менял переднюю крышку из-за отвратительного состояния масляного насоса. Выдернуть то я её выдернул, а что бы новую обратно поставить пришлось изгаляться самыми неприличными телодвижениями - прокладка поддона заворачивалась, хоть ты ей что угодно обещай. В итоге, ситуацию спасла жестяная лента, которой при Союзе деревянные ящики оббивали...
В любом случае, какое бы решение Андрей не принял - приколхозить на трамблёр или на распредвал, желательно это всё делать на двигле, который на 100% рабочий в стандартном исполнении. Иначе это будет задача со многими неизвестными...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Ответить