Будем знакомы, брат 157го - БТР-152

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
altarъ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 17:46
Автомобиль: нет автомобиля
Откуда: Минск

Будем знакомы, брат 157го - БТР-152

Сообщение altarъ »

Ну что , давайте знакомиться-кровный брат 157го БТР-152.БТР-152
[править]
Материал из Бронетанковой Энциклопедии — armor.kiev.ua/wiki
Перейти к: навигация, поиск
Бронетранспортёр
производство СССР


БТР-152В
Основные ТТХ бронетранспортера БТР-152
(Объект 140)
Боевая масса, т 8.6
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 17
Количество экземпляров 4923 (базовая модель)
Габаритные размеры, мм
Длина корпуса 6550
Ширина корпуса 2320
Высота корпуса 2000
Общая высота 2360
Клиренс 285
Защита бронетранспортёра
Тип брони противопульная, стальная
Вооружение
Пулемёт(ы) 7,62-мм СГ-43
Боекомплект пулемёта(ов) 1250
Двигатель
Тип двигателя бензиновый двигатель
Модель двигателя ЗИС-123
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 110
Ходовая часть
Тип подвески рессорная
Колесная формула 6х6
Ходовые качества
Скорость по шоссе, км/ч 83
Запас хода по шоссе, км 750
Преодолеваемый подъём, град. 34
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Ширина преодолеваемого рва, м 0,9
Преодолеваемый брод, м 0,9


БТР-152 (Объект 140) — колесный бронетранспортёр, производства СССР. Разрабатывался в 1946-1950 годах в конструкторском бюро Московского автомобильного завода имени Сталина, которым руководил В.А. Грачев, и принят на вооружение в 1950 году. Ведущим конструктором проекта был Б.М. Фиттерман. БТР-152 находился в серийном производстве с 1950 по 1955 год.

Бронетранспортер разрабатывался на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151 и имел открытый сверху сварной несущий корпус. В передней части корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение, в средней части - отделение управления и в кормовой части - десантное отделение. В отделении управления размещалась радиостанция 10-РТ-12. Корпус имел две боковые дверцы для командира и водителя и одну заднюю для десанта.

Машина была вооружена 7,62-мм станковым пулеметом Горюнова СГМБ, который устанавливался на одном из четырех кронштейнов с вертлюгами, расположенных по периметру корпуса. Она имела противопульное бронирование с толщиной броневых листов от 6 до 13 мм.

Мощность карбюраторного двигателя ЗИС-123 была увеличена по сравнению с автомобильным двигателем и составляла 110 л.с.

Силовая передача состояла из двухдискового сцепления сухого трения, пятискоростной коробки передач, двухступенчатой раздаточной коробки, карданной передачи и трех ведущих мостов с независимым карданным приводом. Двухколодочные тормоза с пневматическим сервоприводом действовали на все колеса. Дисковый стояночный тормоз устанавливался на валу раздаточной коробки. Подвеска переднего моста представляла собой две продольные полуэллиптические рессоры и два гидроамортизатора рычажного типа двухстороннего действия. Функции балансирной подвески среднего и заднего мостов выполняли две полуэллиптические рессоры, опирающиеся в средней части на кривошип с тройным роликом.

На машине применялись дисковые колеса со съемным бортом и шины постоянного давления 9.00-20.

Наличие трех ведущих мостов и шин с протектором типа "Вездеход" обеспечивали бронетранспортеру повышенную проходимость.

На базе БТР-152 выпускалась машина связи БТР-152С, машина управления БТР-152У и БТР-152А с зенитной установкой ЗТПУ-2 или ЗТПУ-4.

ЗТПУ-2 состояла из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ установленных в десантном отделении бронетранспортера. Максимальный угол возвышения установки +89°, угол снижения - 5°. Боевая скорострельность 170 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял 1200 патронов. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, а для стрельбы по воздушным - коллиматорный. Экипаж бронетранспортера состоял из 10 человек. В 1955 году в выпускался БТР-152А с зенитной установкой ЗТПУ-4 состоявшей из четырех пулеметов КПВ. Боекомплект был увеличен до 2000 патронов, а экипаж сокращен до 5 человек. Увеличение усилий на приводах наведения затрудняло удержание цели в поле зрения прицела. Установка ЗТПУ-4 была выпущена малой серией и широкого применения не получила.

С 1952 года на БТР-152 устанавливалась механическая лебедка барабанного типа с блоком-полиспастом с тяговым усилием 4,5 тс. Силовая передача дополнена трехступенчатой коробкой отбора мощности для привода механической лебедки. Длина 13 мм троса составляла 70 метров. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности через карданную передачу и червячный редуктор. Эта машина получила наименование БТР-152Б. На базе бронетранспортера БТР-152Б выпускался подвижный пункт управления артиллерией.

В 1955 году на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИЛ-157 был создан бронетранспортер БТР-152В. В отличии от БТР-152 он имел централизованную систему регулирования давления в шинах с наружным подводом воздуха, шины большого диаметра 12.00-18, инерционно-масляный воздухоочиститель, двухкамерный карбюратор, компрессор с жидкостным охлаждением и термосифонный пусковой подогреватель. Кроме того, на БТР-152В, было увеличено передаточное отношение в главных передачах ведущих мостов и изменена подвеска передних колес. Для эвакуации застрявших машин устанавливалась лебедка с тяговым усилием на тросе до 5 тс.

В 1957 году наружный подвод воздуха к шинам был заменен более надежным внутренним, водитель получил прибор ночного видения ТВН-2, был введен отопитель обитаемых отделений и система обдува лобовых стекол горячим воздухом. Радиостанция 10-РТ-12 была заменена на Р-113. Бронетранспортер с этими конструктивными изменениями получил наименование БТР-152В1.

В 1959 году на вооружение был принят БТР-152К, который имел броневую крышу корпуса с тремя продольными люками, новый смотровой прибор водителя и дополнительный нагнетающий вентилятор. Масса машины в результате этого увеличилась до 9 тонн. Экипаж с десантом был сокращен до 15 человек. Пулемет устанавливался на одном из четырех кронштейнов на крыше корпуса. На части бронетранспортеров БТР-152К пулемет отсутствовал.
[править] Модификации

* БТР-152А (Объект 140А) — зенитная самоходная установка на базе БТР-152. Основное вооружение - зенитная установка ЗТПУ-2. Производилась в 1952-1955 годах, выпущено 719 единиц.
* БТР-152Д (ЗиС-152Д) - опытная зенитная самоходная установка на базе БТР-152. Основное вооружение - зенитная установка ЗТПУ-4. Разрабатывалась в 1951-1955 годах, не прошла полигонные испытания, на вооружение не принималась.
* БТР-152Е — зенитная самоходная установка на базе БТР-152В. Основное вооружение - зенитная установка ЗТПУ-2. Производилась в 1955-1957 годах, выпущено 160 единиц.

[править] Источники

1. Бронеколлекция №5 за 2001 г. (приложение к журналу "Моделист-конструктор"). Бронетранспортер БТР-152 — М.: Редакция журнала "Моделист-конструктор", 2001.
2. Интернет-сайт "Броня" - http://armoured.vif2.ru

[править] Ссылки

* http://armoured.vif2.ru/btr152.htm
* Е.Прочко. БТР-152 // Техника и вооружение №3,4, 1999
Вложения
Во всем облике читается ЗИЛ-157
Во всем облике читается ЗИЛ-157
images.jpg (9.56 КБ) 9199 просмотров
images.jpg
images.jpg (7.24 КБ) 9199 просмотров
images.jpg
images.jpg (5.78 КБ) 9199 просмотров

qwertyuiop
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:41

Re: Будем знакомы

Сообщение qwertyuiop »

Будем) есть у меня такой красавиц . зарегистрирован под этим названием и на номерах
У меня БТР 152 И

Аватара пользователя
левит
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 21:18

Re: Будем знакомы

Сообщение левит »

Да поняли, поняли! ;) Поздравляю! В кино про кровожадных фрицев снимаетесь на нём? Если да, то в каком можно лицезреть Ваш замечательный аппарат?

qwertyuiop
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:41

Re: Будем знакомы

Сообщение qwertyuiop »

:D нет .два года было не до него стоял разворовали его( теперь хочу в праздники позаниматься.Летом хочу Гур поставить

Аватара пользователя
аэронафт
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:06
Автомобиль: ЗИЛ-157 КД
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Будем знакомы

Сообщение аэронафт »

qwertyuiop писал(а):У меня БТР 152 И
Ну расскажите как приобрели , как впечатления от владения такой техникой - интересно же!!!!

qwertyuiop
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:41

Re: Будем знакомы

Сообщение qwertyuiop »

приобрел лет 10 назад)уморительно смотреть на гаишников кода едешь на нем)))Реально бояться)
оставлял его на пару лет вот разграбили(
напешу вечером подробней)
поражает мягкость хода)колеса пошире туда всадить бы)
имеется валкость на борта за счет смещения центра тяжести..
с двигателем пришлось повозиться(понятны ошибки но смотрел когда делать на ремонтную базу
Хочу заметить что броня на нем лучше чем на 70))сам испытал!!!
С 1200метров из ДШК бронебойными) в лоб не одного пробоя))70-в ХЛАМ))
в лобовую часть попадает через корму все выносит.. даже был разрыв шва((

qwertyuiop
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:41

Re: Будем знакомы

Сообщение qwertyuiop »

Милиция в свое время просто достала))Вызывали под микроскопом документы рассматривали)Парни но скажу вам откровенно продавать такую технику в частные руки нельзя!!!Можно натворить вещей которых уже не исправить.

Аватара пользователя
Сергей Малыхин
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:55
Автомобиль: ГАЗ3102ЗИЛ157,ЗАЗ965
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)

Re: Будем знакомы

Сообщение Сергей Малыхин »

Вы видимо не видели, что можно "Жигулями" натворить!
Дорога, а в дороге - МАЗ...

Alex Cross
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 07:04

Re: Будем знакомы

Сообщение Alex Cross »

фото в студию :)
фото моего можно найти по ссылке в соседней теме.

qwertyuiop
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:41

Re: Будем знакомы

Сообщение qwertyuiop »

вот и мой красавец)))

Ответить