Друзья! Не знаю даже на что и грешить (мысли про прорыв картерных газов стараюсь гнать прочь). Заменил я в предверии зимы воду на тосол (с промывкой), заменил крышку радиатора с сомнительной прокладкой на новую (с 0,65 на 1,0 кг) и тут началось!!! Температуру сейчас не поднимаю выше 60-ти, а он всё равно кипит! На ходу! Не то, что бы пар валил как с паровоза, но выброс понемногу и, главное, ПОСТОЯННО идёт!
Какие мысли?
А у меня наоборот-не кипит, а греется летом до 95-105 градусов. В моём случае, думаю, что у ТОСОЛа поднялась температура кипения за счёт герметизации системы охлаждения (расширительный бачок поставлен)и соответственно-повышения давления. Если картерные газы Вам не нравятся, то эти симптомы могут быть похожи на прорыв выхлопных газов через появившиеся после промывки сквозные очаги коррозии внутренних стенок цилиндров. Подобный эффект я наблюдал на двигателе у которого лопнула перемычка блока между 5 и 6 цилиндром-газы прорывались в систему охлаждения и вода как будто кипела. При этом уровень воды и чистота масла оставались в норме. Вскрытие покажет... .
Хрен редьки не слаще, а всё может быть связано с прокладкой головки цилиндров. Прорыв же картерных газов происходит при крайнем износе цилиндро-поршневой группы. Это легко проверить выдернув щуп на работающем двигле-если будет "пукать",то всё-износ ЦПГ.
Проверю. Но при пробеге в 8000, думаю. скорее всего имеет место быть прокладка либо сквозная коррозия...
А я думал, сейчас "придёт" добрый дядя и даст какой-нибудь простой совет; вроде: "Налей 50 грамм растительного масла в радиатор и всё пройдёт!"
Попробую быть "добрым дядей".
Если нет расширителя - то при заливке жидкости под верх радиатора - тосол пойдет при расширении прямо на ремень вентилятора. Он смажется и вентилятор встанет или замедлится. Я этого долго не замечал, потом понял. Кипел в -40 С. А при буксующем вентиляторе этот мотор будет кипеть до тех пор, пока всю воду через пробку не выкинет (5-ти литров не останется).
Так что, возможно в этом причина (или опть же в ремне). Я гнал 157 на 2000 км. в жару с прицепом. На 500 км. 5 ремней менял (растягивались). Кипит - и все. пока ремень не попался, которого на 1000 км хватило...
У меня кстати так, пока ездил на воде... Заливаю полный, и он сначала при прогреве давит через трубку сливную и мне тоже казалось что кипит, а потом как то устаканивается и даже не капает...
Ищу родной ЗИП, сигнал, печку в КУНГ круглую,резину К-70, резину КИ-113, резинки любые новые,чехол на капот, сапоги хромовые 45-46, тулуп белый, шапку белую, советские вымпелы, плакаты с 157-м, Любое барахло до 60 года...