а я полностью не согласен ,
Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел.
Совершенствование минеральных базовых масел проводится по двум основным направлениям. Первое, при котором масло очищается только до такой степени, чтобы в нем осталось оптимальное содержание смол, кислот, соединений серы, азота и, дополнительно, вводятся присадки для улучшения некоторых функциональных свойств. Такой метод не позволяет получить масла достаточно высокого уровня качества. Второе направление, при котором базовое масло полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация методом гидрокрекинга. В результате получается масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров).
Цитата:
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC- это только гидрокрекинг.
Можно встретить упоминание аж трех видов получаемых продуктов: гидрокренговые, гидрокрекинговые VHVI, гидрокрекинговые XHVI
О базовых маслах и присадках
http://venol.com.ua/ru/articles/base-oil-addons.html
Цитата:
Сообщение от В число мировых лидеров в этой области, снабжающих высококачественными присадками подавляющее большинство компаний, до недавнего времени входили: «Lubrizol», «Ethyl», «Shell Additives», «Paramin» и «Oronite». «Lubrizol» и «Ethyl» специализируются исключительно на производстве присадок и до последнего времени не входили в состав крупнейших нефтяных компаний. Они обеспечивают своими продуктами подавляющее количество производителей автомобильных и технических масел по всему земному шару.
После недавнего слияния компаний «Shell Additives» (Shell) и «Paramin» (EXXON-Mobil) была образована новая, вышеназванная компания – «Infinium». Именно этот новоиспеченный гигант выполняет заказы практически всех(!) известных производителей масел - Texaco, Mobil, Elf, Castrol и др., но и, без ограничений, реализует свою продукцию и малоизвестным компаниям по всему миру.
Цитата:
Так, что сегодня приходиться говорить только о четырех «самых-самых» ведущих производителей присадок:
- «Lubrizol». Химический концерн (США), мировой лидер по производству химических добавок на рынке металлообработки. Концерн производит чернила и краски, ингибиторы коррозии, добавки предотвращающих запотевание, эмульгаторы, химикаты для использования при сверхвысоких давлениях и для снижения степени износа, промышленные, смазочные и закаливающие добавки.
- «Ethyl» (с 2004 года NewMarket Corporation - материнская компания Afton Chemical Corporation и Ethyl Corporation) - международный концерн (Ричмонд, США). Компания сосредоточила свое внимание на присадках к горюче-смазочным материалам. В 1992 году приобрела компании Amoco Petroleum Additives (США) и Nippon Cooper ( Япония), в 1996 году – компанию Texaco Additives Company. Эти приобретения позволили компании увеличить ее глобальное присутствие, повысить свои возможности в проведении исследований и испытаний, и расширить ассортимент продукции при оптимальной организации ее производства и оказания технической поддержки. Сегодня компания выпускает алюминий, пластик, работает в области химических продуктов тонкого органического синтеза, производства химических добавок для металлообработки.
- «INFINIUM». Химический концерн, получивший такое названия в результате слияния компаний «Shell Additives» и «Paramin».
- Oronite Company LLC является дочерней фирмой корпорации Chevron и принадлежит ей полностью. Oronite разрабатывает, производит и реализует на мировом рынке более 300 видов присадок, непосредственно участвует в производстве смазочных материалов для крупнейших производителей дизельных двигателей, таких как Caterpillar, Cummins, DAF, DaimlerChrysler, Detroit Diesel, Deutz, Ford, GMC и многих других. Oronite поставляет свои присадки на все крупные российские предприятия, производящие масла: ЛУКОЙЛ, Сибнефть, ЮКОС, ТНК, нефтеперерабатывающие заводы «Новойл», «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез».. Производственные мощности «Oronite» в Европе находятся во Франции в г. Гонфревиль ль'0рше, недалеко от Гавра. Технический центр компании в Европе расположен в г.Роттердаме.
Цитата:
Подавляющее большинство присадок выпускаются «пакетами». Маслосмесительному предприятию фактически остается лишь «размешать» пакет присадок с базовым компонентом для получения масла с необходимыми параметрами вязкости и качества.
http://www.mazdazip.ru/ruzip.aspx?pn=main&cid=13
Требования к маслам кажутся очевидными, но перечислим их еще раз:
Классические:
1. Предотвращение износа.
2. Чистота двигателя.
Новые:
3. Увеличение интервала замены.
4. Экономия топлива.
5. Экологичность.
Цитата:
Чем дольше масло будет сохранять свои свойства, тем реже потребуется замена, но эффективность присадок ограничена, а увеличивать их количество нельзя из-за экологии (не более 1,5% зольных осадков). Поэтому борьба за пробег в 40 т.км. между заменами ушла в прошлое, сейчас для Европы нормой является 15-20 т.км пробега между заменами. Для России рекомендованы меньшие интервалы из-за большого содержания серы в бензинах: меньше 0,5 % по стандартам Европы и 3-5% по факту в России. В первую очередь большое количество серы приводит к ускоренному окислению масла, поэтому рекомендуемый интервал замен – 10-15 т.км для бензиновых двигателей и 5-10 т.км. для дизельных или 1 раз в год, если пробег не накатался.
К цифрам есть смысл относиться с осторожностью, но общая тенденция озвучена, ИМХО, вполне грамотно
Цитата:
Экологичность.
Мы уже упоминали о том, что поиск новых рецептур масел есть следствие экологических требований. Полученное долгими стараниями сложное по составу моторное масло, сгорая в процессе работы, само является прямым поставщиком загрязнений и образует 1/3 всех зольных выхлопных отложений. Между тем, повторимся, их должно быть не более 1,5% сейчас и еще меньше в некотором будущем. Соответствие состава масла экологическим нормам часто обозначают термином «Low SAPS», что расшифровывается, как малое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы. Рецептура «Low SAPS» стала технологическим прорывом в производстве масел.