Сборка картера подшипников с валом ведущей шестерни

Запрессовать в картер наружные кольца подшипников (на­тяг 0,025—0,075 мм). Напрессовать на шей­ку вала ведущей шестерни задний подшип­ник до упора в торец шестерни (натяг 0,018—0,047 мм).

Соединить вал ведущей шестерни с кар­тером подшипников и надеть на вал две регулировочные шайбы. Установить на шей­ку вала передний подшипник. Посадка под­шипника — зазор 0,008—0,035 мм.

Установить вал ведущей шестерни в сбо­ре с картером в приспособление (см. рис. 1). Вложить в кольцевой паз уплот­нительное кольцо 7, надеть упорную шай­бу 5, установить крышку 6, совместив фиксирующий штифт картера с отверстием крышки, и закрепить картер вала с крыш­кой в приспособлении. Установить фла­нец 3 на шлицы вала, надеть упорную шай­бу 2 и, навернув гайку, затянуть ее до от­каза. Момент затяжки 20—25 кГм. Вынуть из приспособления картер подшипников в сборе, закрепить его в тисках и проверить затяжку подшипников при помощи динамо­метра. При правильной затяжке подшипни­ков вал ведущей шестерни должен вра­щаться под действием момента 6—14 кГсм, что будет соответствовать усилию 0,9— 2,3 кГ, приложенному к фланцу за одно из четырех его отверстий.

Установка картера подшипников в сборе с валом ведущей шестерни

Если крутящий момент меньше или боль­ше требуемого, нужно разобрать картер ве­дущей шестерни, заменить регулировочные шайбы 8 (см. рис. 1), собрать вновь и проверить момент провертывания вала ше­стерни в подшипниках. Регулировочные шайбы выпускаются следующей толщины: 7,25; 7,30; 7,40; 7,50; 7,60; 7,70; 7,80 и 7,85 мм.

После окончания сборки и регулировки надо напрессовать подшипник на шейку хвостовой части шестерни (натяг 0,040— 0.015 мм) и закрепить подшипник стопор­ным кольцом (наружное кольцо подшипни­ка устанавливается в картер с зазором 0,038 мм или натягом 0,005 мм).

После сборки и регулировки картер подшипников в сборе рекомендуется обка­тать в течение 1 мин со скоростью вала 200 об/мин. Затем снова проверить динамо­метром проворачивание вала в подшипни­ках. Он должен провертываться под дей­ствием момента 6—14 кГсм.

Это интересно:

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.