Размер балансирных втулок
Модератор: MAVr-diesel
Re: Размер балансирных втулок
Вариантов несколько:
1.Если резьба на оси нормальная - изготовить новые гайки;
2.Если плохая,а скорее всего она будет,как минимум,прослаблена - пытаться восстановить(маловероятно),но это смотреть по месту,Всё зависит от желания и станочного парка.Я в своё время пытался,но ни один токарь не взялся - в итоге замена оси.Как вариант - сделать приблуду с резцом,типа как для заднего моста ЗиЛ-130,Камаз и пр.На посадочное место подшипника изготовляется втулка с наружней резьбой нужного шага,на неё гайка,к гайке оправка с токарным резцом,которым и правят резьбу(может,путано объяснил,но,надеюсь,понятно)
3.Замена оси;
4.Заварить гайки - и на убой,сколько проходит;а тем временем готовить новую ось...
1.Если резьба на оси нормальная - изготовить новые гайки;
2.Если плохая,а скорее всего она будет,как минимум,прослаблена - пытаться восстановить(маловероятно),но это смотреть по месту,Всё зависит от желания и станочного парка.Я в своё время пытался,но ни один токарь не взялся - в итоге замена оси.Как вариант - сделать приблуду с резцом,типа как для заднего моста ЗиЛ-130,Камаз и пр.На посадочное место подшипника изготовляется втулка с наружней резьбой нужного шага,на неё гайка,к гайке оправка с токарным резцом,которым и правят резьбу(может,путано объяснил,но,надеюсь,понятно)
3.Замена оси;
4.Заварить гайки - и на убой,сколько проходит;а тем временем готовить новую ось...
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 23:41
- Автомобиль: Зил-157
- Имя: Николай
- Откуда: Украина .Ивано- Франковск
Re: Размер балансирных втулок
Гаку 157 ненашол , уехала рама с осью балансира и башмаками на переплавку ,подумав и по совету одного , камрада взял таки от 131 ( резьба действительно не та ) . Поддонкратил ось балансира , освободил рессоры , взял родную гайку ( которя потолще ) Хорошенько затянул втулку , шат пропал всьо стало на место , потом вставил на ось балансира гайку от 131 (она разрезная стягиваетса болтом ) и расклинил зубилом накрутил на ось до родной гайки , потом вытянул зубило вставил болт чуть поджал и закрутил с усилием до старой гайки и зажал болт ,,,, както так , не фоткал , спешыл , но камрад говорил что ездил так не один год ....... пока не продал машыну . Родную гайку всьо равно буду искатьЗилОк157 писал(а):Какие варианты, в таком случае??
- ЗилОк157
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
- Автомобиль: Зил 157КГ
- Имя: Сергей
- Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Re: Размер балансирных втулок
Я Я так понял, что контргайку?? Но она же без "пыптика", который стопорится фигурной планшайбой. В этом "пыптике" вся соль - гайка не гуляет. А так может то поджиматься, то отпускаться...bikss писал(а):... взял родную гайку ( которя потолще ) Хорошенько затянул втулку , шат пропал всьо стало на место...
Ну, как временный вариант, я думаю пойдёт...
И после разрезной гайки резьбу на балансире нужно будет смотреть. Как бы не пришлось искать не гайку, а балансир...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Сергей
Re: Размер балансирных втулок
Гайкой регулируется только осевой люфт. Это всё полумеры - в конце концов либо сорвёт гайку,либо быстро сожрёт торцы втулок(или упорные шайбы,в зависимости от конструкции)и всё вернётся на круги своя.Не удержит гайка балансир.Шат,т.е.поперечный люфт устраняется только заменой втулок.bikss писал(а): Хорошенько затянул втулку , шат пропал всьо стало на место
-
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 30 окт 2013, 23:41
- Автомобиль: Зил-157
- Имя: Николай
- Откуда: Украина .Ивано- Франковск
Re: Размер балансирных втулок
Да тут вы правы подтяжкой ничего не изменил мосты опять убегают , надо менять втулки ...m1609 писал(а):Гайкой регулируется только осевой люфт. Это всё полумеры - в конце концов либо сорвёт гайку,либо быстро сожрёт торцы втулок(или упорные шайбы,в зависимости от конструкции)и всё вернётся на круги своя.Не удержит гайка балансир.Шат,т.е.поперечный люфт устраняется только заменой втулок.bikss писал(а): Хорошенько затянул втулку , шат пропал всьо стало на место
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Размер балансирных втулок
Только замена втулок..У меня лежит новый вал балансира (хрень очень тяжёлая),на нем я видел гайки разреные с болтом,втулки тоже есть, отдельно валяются.. Но это Кап.ремонт!Токаря,замеры,сборка.. А не так отвернул и завернул.m1609 писал(а):Гайкой регулируется только осевой люфт. Это всё полумеры - в конце концов либо сорвёт гайку,либо быстро сожрёт торцы втулок(или упорные шайбы,в зависимости от конструкции)и всё вернётся на круги своя.Не удержит гайка балансир.Шат,т.е.поперечный люфт устраняется только заменой втулок.bikss писал(а): Хорошенько затянул втулку , шат пропал всьо стало на место
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:41
- Автомобиль: ЗиЛ 157КГ, ЗиЛ 157К
- Имя: Egor
- Откуда: Пригород Москвабада (отдаленный)
Re: Размер балансирных втулок
Сколько живут эти втулки? К примеру пробег около 4-5 тыс уже стоит туда лезть?Grunbau писал(а):Только замена втулок..У меня лежит новый вал балансира (хрень очень тяжёлая),на нем я видел гайки разреные с болтом,втулки тоже есть, отдельно валяются.. Но это Кап.ремонт!Токаря,замеры,сборка.. А не так отвернул и завернул.m1609 писал(а):Гайкой регулируется только осевой люфт. Это всё полумеры - в конце концов либо сорвёт гайку,либо быстро сожрёт торцы втулок(или упорные шайбы,в зависимости от конструкции)и всё вернётся на круги своя.Не удержит гайка балансир.Шат,т.е.поперечный люфт устраняется только заменой втулок.bikss писал(а): Хорошенько затянул втулку , шат пропал всьо стало на место
Re: Размер балансирных втулок
Пробег - понятие относительное:можно намотать по асфальту и пустым,а можно по дебрям,да с перегрузом(можно ещё просто спидометр подмотать,дабы топливо списать...)Techno писал(а):Сколько живут эти втулки? К примеру пробег около 4-5 тыс уже стоит туда лезть?
Поддомкратить за раму и смотреть люфт.
Хочу рассказать про свой опыт с бапансирной осью:После того,как от неё отказались все токаря - добыл другую,нового образца уже,но б/у(состояние гораздо лучше моей) Выработку там набивает со ступенькой в средней части.Спилил эту ступеньку напильником,а потом при помощи двух коренных бугелей и наждачки долго и муторно шлифовал ось вручную.Промучившись два дня получил более-менее подходящий результат - 0,02мм отклонения от нормы.
Замена втулок без расточного станка тоже не фонтан - сделали по внутр.диаметру припуск на усадку 0,3мм,но после запрессовки не получилось соосности между втулок,пришлось ещё и шабрить.Ещё - при снятии оси балансиров нужно очень вежливо отнестись к крепёжным шпилькам - ломаются на раз,а высверливать их то ещё удовольствие...
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:41
- Автомобиль: ЗиЛ 157КГ, ЗиЛ 157К
- Имя: Egor
- Откуда: Пригород Москвабада (отдаленный)
Re: Размер балансирных втулок
на одном авто пробег 2, на втором 4, состояние подсказывает, что он не подкручивался. Снял мосты, руками подергал на рессоры, люфта нет, вращается без намека на заедания. Все так и должно быть?m1609 писал(а):Пробег - понятие относительное:можно намотать по асфальту и пустым,а можно по дебрям,да с перегрузом(можно ещё просто спидометр подмотать,дабы топливо списать...)Techno писал(а):Сколько живут эти втулки? К примеру пробег около 4-5 тыс уже стоит туда лезть?
Поддомкратить за раму и смотреть люфт.
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Размер балансирных втулок
Балансирные втулки обычно меняют на машинах с очень большим пробегом.2-5т.км это мало.