Страница 1 из 3

Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 15 дек 2011, 13:08
Сергей Малыхин
Заблудился в паутине. не могу найти где скопировал -
3. Двигатель ставили трех моделей, но все рядные шестерки ЗИЛ-120 поршневая 101,4 - 109л.с
ЗИЛ-157КД поршневая на 100 (от 130го зила) - 114л.с. и ЗИЛ-157к(седельный тягач ракетовоз)
поршневая на 108 (ураловская) - 140л.с
Ну и ясен перец хочу 140 л.с. Можно это сделать со 120-ым мотором. И в чем разница (кроме диаметра поршней) меж этими моторами, кто-нибудь знает? У меня шатуны новые - где 157, где 120 наколото...

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 16 дек 2011, 07:32
GoRiK

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 16 дек 2011, 14:29
аэронафт
Сергей Малыхин писал(а):Заблудился в паутине. не могу найти где скопировал -
3. Двигатель ставили трех моделей, но все рядные шестерки ЗИЛ-120 поршневая 101,4 - 109л.с
ЗИЛ-157КД поршневая на 100 (от 130го зила) - 114л.с. и ЗИЛ-157к(седельный тягач ракетовоз)
поршневая на 108 (ураловская) - 140л.с
Ну и ясен перец хочу 140 л.с. Можно это сделать со 120-ым мотором. И в чем разница (кроме диаметра поршней) меж этими моторами, кто-нибудь знает? У меня шатуны новые - где 157, где 120 наколото...
Я этим вопросом плотно занимался = искал все упоминания про 140сильный двигатель от 157го. Данных очень мало. Единственное письменное упоминание я нашел в книге по едельному тягачу -ракетовозу. Машина весьма редкая (там еще привод на ось полуприцепа имееться) Больше никаких данных не нашел. По воспоминаниям старых водил этот движок отличался ОЧЕНЬ большим расходом топлива и в гражданской жизни не использовался.
Если найдете что то еще по этому двигателю - поделитесь = весьма интересно.

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 16 дек 2011, 17:30
Сергей Малыхин
аэронафт писал(а): отличался ОЧЕНЬ большим расходом топлива и в гражданской жизни не использовался.
Этот аргумент весь интерес убил.
аэронафт писал(а):Если найдете что то еще по этому двигателю - поделитесь = весьма интересно
Поищу по ветеранам. Был один таксист - много знал про ЗИЛы. Говорил что все знает.

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 16 дек 2011, 21:52
левит
Высокоуважаемый и высокочтимый Авиатор, никоим образом не хотел затронуть Ваше самолюбие, не посягаю на Ваши трудовые подвиги по покорению сотен тысяч километров на сверх надёжных и комфортабельных коммерческих автомобилях AVIA и ЗИЛ-157, и, тем более, не претендую на Ваши лавры первенства в усовершенствовании их конструкции. Понимаю, что у суровых и мудрых слабо с чувством юмора и поэтому настоятельно рекомендую его потренировать, дабы сделать нашу однообразную и трудную жизнь более красочной и не такой вредной. И почему Вас так задело слово "лётчик" и разве aviator не так переводится? Прекрасное слово и профессия! Вот Гагарин был лётчиком. А "Повесть о настоящем человеке" читали? Вот человечище! И потом заметьте, что отрифмовали Вы сами. А почему не
электросчётчик или пулемётчик? Может грешок есть, а? Ну мы все не без греха. Касательно темы, скромно замечу, что лично чуть не купил вожделенный ракетовоз с хранения-не срослось.Так вот там был обычный двигло. А надеяться на достоверность сведений журнала "За рулём" не стоит, по причине частых опечаток в сие издании. И потом, ну где там 108 мм разместить, если и родные поршни занимают столько места, что межцилиндровые перегородки блока сверх тонкие и легко лопаются при перегреве, как произошло с моим первым ДВС.
Сразу Вам, как специалисту, вопрос: "Можно ли загильзовать блок с лопнувшими межцилиндровыми перегородками или менять надо". А то валяется целый мотор-жалко!

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 16 дек 2011, 23:58
aviator
уважаемый левит!!!не думал,что моя предельно сжатая реплика вызовет столь эмоциональный отклик!100тысяч км в грузоперевоках-сущий пустяк,авиа-не шедевр,но из всего го на-самое лучшее.в своем классе!про зила-я уже говорил-покупал изза крана(болгарского пр-ва гп-4тонны) и эксплуатировать его не собирался.снял кран ,отогнал в деревню,но разок съездил в лес и решил машину на лом не резать-понравилась!лопнувший изза перегрева блок ремонту не подлежит-без вариантов!с апреля месяца мотор является запчастью,номер больше не актуален,советую поискать компрессор зиф со 120м мотором-выйдет дешевле!еще и прицеп останется!

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 17 дек 2011, 15:41
djonni2001
есть чертежи двигателя пришли на мыло плиз djonni2001@mail.ru

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 17 дек 2011, 15:47
GoRiK
По вопросу гильзования и установки в блоки ЗиЛ-157 поршней диаметром 108 мм.:
Сканы из книги "Автомобили ЗиЛ. Часть 1." 1970 г.
страница 79
страница 79
стр. 79 Автомобили ЗиЛ.jpg (224.58 КБ) 10095 просмотров
страница 80
страница 80
стр. 80 Автомобили ЗиЛ.jpg (440.45 КБ) 10095 просмотров

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 17 дек 2011, 17:02
Сергей Малыхин
Из чего следует - ураловской поршневой быть не может...
поршневая на 108 (ураловская)

Re: Мощностя родных моторов на 157-ом

Добавлено: 17 дек 2011, 17:08
аэронафт
левит писал(а): Касательно темы, скромно замечу, что лично чуть не купил вожделенный ракетовоз с хранения-не срослось.Так вот там был обычный двигло. И потом, ну где там 108 мм разместить, если и родные поршни занимают столько места, что межцилиндровые перегородки блока сверх тонкие и легко лопаются при перегреве, как произошло с моим первым ДВС.
Очень интересно - вы покупали Зил ракетовоз именно с приводом на ось полуприцепа??? Или это был обычный седельный тягач? Мне говорили ( соглашусь что это просто воспоминания старых водил не подкрепленные печатными материалами) что движки 140 л/с ставили именно на ракетовозы с приводом на ось полуприцепа. На счет размещения ураловской поршневой в блоке - я никогда не утверждал что эта увеличенная полшневая была впихнута в стандартный блок - у меня нет никаких технических данных этого мотора - может быть там блок цилиндров свой , оригинальный? Наверное точный ответ могут дать только на самом Зиле , хотя не знаю - при нынешнем развале сохранились ли у них архивы по старым моделям......