Выяснил все и надеюсь, что смогу правильно передать.
По поводу генератора. Мы открутили шкиф от старого генератора и прикрутили к новому (генератор от Лады Приоры).
А с дополнительным сопротивлением (вариатором) я, оказывается, ничего не понял, и вел вас в заблуждение...

Сын провел курс (уже не очень) молодого бойца, и вот что я понял.
Оригинальный вариатор как и висел подключенным, так и висит. Там мы ничего не меняли. А катушка с тремя клеммами, где пристроен сопротивление, скорее всего была не правильная. Мы думаем, что предыдущий хозяин хотел заменить катушку, и поставил такую со встроенным сопротивлением. На ней третья клемма не была подключена. Сейчас мы поставили правильную (???) катушку (Б 116, хотя где-то читал, что должна быть Б 114???). Вроде работает, но долго проверить не могли, потому что вода течет из системы охлаждения (видимо из-под крышки на блоке, которая как раз там, где катушка). Когда сняли эту крышку, мы не нашли прокладку и поэтому замазали все высокотемпературным герметиком. Видимо не достаточно плотно (мы надеемся). В субботу попробуем исправить.
То есть, система зажигания, кажется, работает. Просто не понятно, почему мотор не глушится с тех пор, как поставили новый генератор. Посмотрел по ссылке на инжекторный форум, но там ответа не нашел.
Поэтому этот вопрос все еще открыт. Если поставим диод, то это, мне кажется, устраняет последствия, но не причину... Сыну так достаточно, а мне хочется знать причину и его устранить.