И ещё про форсунки я забыл упомянуть. Если поставил малопроизводительные, то они будут долго отрабатывать и бензин будет таки улетать в выхлоп, ибо помним насколько у нас фаза продувки растянута и должны стоять очень производительные форсы, чтобы могли успевать впрыскнуть нужный объём топлива с моментом закрытия выпускных клапанов за очень короткое время. Тогда и расход совсем другой будет. Это при условии, что у тебя распределённый впрыск реализован, а не попарно-паралельный. В этом случае для расчёта расхода топлива нужно разделить реальную цифру практически на два - это был бы истинный расход. То есть ~46/2= ~23 л/¹⁰⁰км. Сагласись, это уже совершенно другая тема. Кстати, всё это можно сделать и в Питере.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 22 мар 2023, 18:21
ЗилОк157
Wladimir40 писал(а): 22 мар 2023, 17:28
Но правильно ли я понял, что главное преимущество это равномерная работа мотора и больше тяги на подъёмах (например)?
Какие там еще, которые я просто пропустил?
Юрий, конечно же нет. Не только на подъёмах. Но и по снегу прёт аки танк. Лошадок там на тридцать больше явно стало. Следовательно и по грязи теперь чахнуть не будет. И вообще, всё теперь совершенно на другом уровне...
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 22 мар 2023, 20:54
Wladimir40
ЗилОк157 писал(а): 22 мар 2023, 18:21
Но и по снегу прёт аки танк. Лошадок там на тридцать больше явно стало.
Ого..... Хотя и так уже совсем не плохо прет, по сравнению с другими машинками...
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 22 мар 2023, 21:07
Diman19991
Доброго времени суток
Канал рхх рассверлен, чтобы был сносный запуск и прогрев, по хорошему он должен быть ещё больше.
Обороты 600 нормальные для этого двигателя, но ничто не мешает их сделать 400, я 270 делал ради эксперимента. На общий расход это никак не влияет.
200км наездил, а не сжёг 200л
Сжёг меньше бака и только из-за того, что ездил замерял расход. У меня он кстати вышел 41л/100км
И ещё, я делал замер топлива перед установкой инжектора и он составил 44л/100
Замеры производились по одной и той же дороге (60км пути) с одинаковым давлением в шинах, скорость поддерживал 60км с обоих случаях даже погода была с разницей в пару градусов. Машина выезжала из тёплого бокса +18гр. Замер производился мерной канистрой. (тут прошу не докапываться, все честно делаю)
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 22 мар 2023, 21:17
Diman19991
Про форсунки.
Они загружаются на 60% так что они даже с запасом. Форсы от жигулей кстати...
Впрыск фазированый
Даже если был бы попарный, расход не был бы больше в 2 раза
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 22 мар 2023, 21:21
Diman19991
К слову про попарный впрыск
Зил 131 который я делал, на попарном впрыске.
Поршневая Урал т.е. 7л, расход 35 при 60км.ч
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 24 мар 2023, 21:02
Аркадий
Хотелось бы больше подробностей по реализации впрыска.
Из виде понял следующее:
Реализовано на Январь 5.1.
Зажигание управляется по 3 каналам, 3 канал скорее всего выведен на 32 вывод ЭБУ. Модули ВАЗ.
Дроссельная заслонка от ВАЗ, диаметр, не понятен.
Датчика массового расхода не видно, скорее всего управление по ДАД (его то же не видно) и температуре.
Крепление датчик положения коленвала мелькнуло в кадре. Похоже что как-то совмещен со шкивом.
ДФ-Датчик положения распредвала - не увидел.
Датчик детонации - не увидел. Где-то писалось, что настроить его для двигателей ЗИЛ сложно, слишком много шумов.
Лямбда зонд - не увидел. Вроде бы по диалогу он есть. Вопрос очень интересный. Вроде бы из-за конструкции камеры сгорания рядных шестерок ЗИЛ и ГАЗ требуется более богатая смесь чем в верхнеклапанных двигателя. Если так, то нужен широкополосный датчик кислорода. Штатная схема Январь с ним не работает.
И большой вопрос о прошивке. Двигатели с L-образной камерой сгорания давно ушли в историю. Почти все алгоритмы управления ориентированы на верхнеклапанную конструкцию. Параметры, которыми можно пренебречь при компактной камере сгорания, могут иметь существенное влияние в нашем двигателе.
С нетерпением жду ролика с рассказом о реализации.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 25 мар 2023, 10:37
Andrey
Часть третья
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 25 мар 2023, 15:14
Wladimir40
Хороший видео, спасибо в очередной раз.
Почему крышка бензобака пропускала бензин? Это из-за насоса для инжектора, который всегда качает определенное количество бензина, и на малых оборотах просто слишком много?
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 26 мар 2023, 21:12
Diman19991
Дроссель 56мм
Дад+дтв
Репер на шкиве, датчик фордовский, ввиду особых размеров
Дф в трамблёр всроен
Дд нет, мотор в принципе не детонирует, да и лишнего грохота лишнего наловит с мотора
Лямбды нет, богатая смесь мотору не обязательна, 15.5-16 держит без проблем, беднее делать не рискнул, да и как правило к экономичности это не приводит, потеря тяги и как следствие большее открытие дросселя последует.
Январь умеет работать с шдк