левит писал(а):Боюсь, что родной радиатор с внутренним дефектом-нередкий для СССР брак. Теперь, для постановки жирной точки и развенчания легенд о вечно кипящих от таинственных врождённых болезней Зил-157, куплен новый радиатор.Весной водружу-проверю.
![В шоке :shock:](./images/smilies/kolobok_eek.gif)
Добавлю малость прозы.
С самого начала, когда машину нам гнали из Тюмени начались проблемы с перегревом, а всё кончилось под Екатеринбургом, где, еле дотащившейся авто, загнали в автобазу и сделали вскрытие. Ничего не увидев,а только послушав перегонщиков о симптомах, сервисмены шлифанули головку,с заменой ПГБЦ. Не помогло. Сняли опять, зырили, и решили, что блок был в древности разморожен, а от этого образовалась трещина на 6 цилиндре.
![В шоке :shock:](./images/smilies/kolobok_eek.gif)
От Екатеринбурга до нас грузовик дотащили на жёсткой сцепке, получив от нас согласие принять этот раритет с учётом скидки на новый мотор. Зилок был у нас... . Трещину рассмотреть мы не смогли, решив, что она очень милипизерная и появляется при работе. Однако поразмыслив над описанием проблемы: кипение и выплёскивание воды сошлись во мнении с перегонщиками, что это от прорывающихся выхлопных газов.
![В шоке :shock:](./images/smilies/kolobok_eek.gif)
Сняли этот мотор, купили и поставили новый, перевели на Тосол. Первые 500 километров проходили в режимах обкатки-не более 30-40 км/ч.
Проблема выплыла в жаркий майский денёк.
Что делали для избавления: промывали систему американизмами по инструкции на баночках, снимали радиатор, зырили туда, снимали и торцевали головку, меняли прокладку ГБЦ, осматривали зеркала всех цилиндров на предмет трещин,снимали крыльчатку для обзорной экскурсии, водораспределительную трубку блока тоже вытаскивали-вставляли, боковые крышки блока...чистота,залили обратно воду и отключили расш. бачёк, снимали термостат, меняли термостат, меняли датчики и приборы, ремни... .
Масло, ОЖ от работы качественно и количественно не изменяются. Сплошные загадки, блин.
Всегда было такое чувство, что проблема ерундовая, а мы ходим вокруг и не видим.
Всё стало проясняться после того, что я у одного спеца по радиаторам узнал простейшую вещь: если открыть крышку радиатора и завести машину, ОЖ должна падать в уровне по причине её затягивания крыльчаткой в радиатор и в блок (на нашем Зиле всегда было наоборот: на холостых без крышки переливается, а газанёшь-фонтанирует), а если наоборот-забит радиатор изнутри или брак!!!
А мы по простоте думали раз это не прорыв газов (никак не похоже для нас было)то это признак хорошей производительности крыльчатки.
Вот причина найдена на 99%, а чтоб уж до конца-надо было новый радиатор или старый в ремонт.
От забитого радиатора всё и тянется. Раз вода не идёт в радиатор она выдавливается крыльчаткой в расширительный бачёк из-за слабой пробки (поменяли на сильную-стал меньше греться т.к не так выдавливает в р. бачёк), а обратно не идёт. Уровень ОЖ падает и дальше скачёк температуры и... зрим обычную картину перегрева.
На что похожи все эти излияния ОЖ при снятой крышке радиатора?: прорыв газов из-за трещины, поведённой головки, пробитой прокладки ГБЦ-на этом споткнулись и те кто нам гнал, и мы.
Думаю, что у С. Малыхина таже фигня с причиной перегрева, а не ремни, которыми он лишь добивается временного усиления прокачки. В подтверждение забитости радиатора выступает ещё и явное облегчение, которое наступило, когда поменяли крышку на другую, с большим удерживаемым давлением, и, когда промывали радиатор на самодельном стенде водяным насосом уксусной кислотой в теч 4 часов-может частично улучшилась теплоотдача некоторых трубочек. После этой процедуры даже летом накатали целых 300 км!!! .Фотки выложил, а ссылка есть на форуме в "Моё".
Что ещё радует: скорее всего, первый мотор и его блок целы !
В подтверждение внутреннего дефекта или частичной забитости трубок радиатор ещё: перегрев на асфальте на высокой передаче (прокачки ОЖ мало, нагрузки много), падение температуры на пересечённой местности на низкой передаче (прокачки ОЖ много, нагрузки мало). Летом проверил: на асфальте на почти полном газу на пятой (65-70 км/ч) - не греется!, чуть сбросил газ (вроде как крейсерскую 50 км/ч держишь)-греется!, переключился на 4 или третью-остывает!
Примерно так.
Пишут, что они к перегреву склонны… . В Африку экспортировали!
А недавно, в передаче про современный Вьетнам, видел, как эти "склонные к перегреву" спокойно ездят там до сих пор, да с такими перегрузами и в горах, что "мама не горюй"!
![В шоке :shock:](./images/smilies/kolobok_eek.gif)