Легендарное рулевое

Все о раме, подвеске, тормозной системе и рулевом управлении

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

С поддоном - это отдельная тема :!: Имел я слегка бледный вид после ночлега в поле с уклоном мордой вниз, когда только взял ЗИЛа и отъехал 80 км. Завёл, а давление - ноль. Вчера глушил - было, а утром даже не шевелится. Думал - попал, так попал. Ни инструмента, ничего. Домой ещё 550 км, до ближайшей цивилизации пешком 8 км. 3 литра масла в картер тогда свалили огромную каменюку с моей души...
У меня к коллегам вопрос - может у кого есть возможность замерить на 66-ом габаритные размеры цилиндра в вертикальной проекции по максимально выступающим точкам?? Интересует растояние, указанное красной стрелкой.
Размеры.JPG
Размеры.JPG (65.95 КБ) 7762 просмотра
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

Тут грубо имеем - 8,5 см. С пробоем подушки - 10 см.
SSPX0252.jpg
SSPX0252.jpg (81.61 КБ) 7753 просмотра
А тут у нас до моста грубо 13 см и до тяги грубо 19 см.
SSPX0254.jpg
SSPX0254.jpg (83.83 КБ) 7753 просмотра
Всё указывает на то, что пространства достаточно, но размеры всё же нужны для успокоения совести. :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Легендарное рулевое

Сообщение zheka73 »

ЗилОк157 писал(а): У меня к коллегам вопрос - может у кого есть возможность замерить на 66-ом габаритные размеры цилиндра в вертикальной проекции по максимально выступающим точкам?? Интересует растояние, указанное красной стрелкой.
Серёж, это расстояние 90 мм. Причём, на реальном 66 ( а не на рисунке) ось идущая через штуцер находится не в вертикальной плоскости, а под углом 30-40 град. Покрайней мере, я замерял на таком 66.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

zheka73 писал(а):
ЗилОк157 писал(а): У меня к коллегам вопрос - может у кого есть возможность замерить на 66-ом габаритные размеры цилиндра в вертикальной проекции по максимально выступающим точкам?? Интересует растояние, указанное красной стрелкой.
Серёж, это расстояние 90 мм. Причём, на реальном 66 ( а не на рисунке) ось идущая через штуцер находится не в вертикальной плоскости, а под углом 30-40 град. Покрайней мере, я замерял на таком 66.
Женя, если я правильно понял, то в вертикальной плоскости там ещё меньше?? Меня, собственно, интересовал габаритный размер самого цилиндра в вертикальной плоскости, т.е. если мы его над нашей тягой ставим с небольшим зазором (3-5 мм), то сколько нам остаётся до поддона?..
Но уже можно прикинуть более-менее. Даже если габарит 90 мм, то всё равно получается: 90+5+100=195 мм. И это по максимуму. У нас ~193 мм. Учитывая то, что в реальности никогда не пробивает обе подушки (если они есть, конечно же), то в итоге, можно смело начинать двигаться в этом направлении, тем более, что кувалдой всегда можно придать поддону нужную форму. :D Шутка!
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Легендарное рулевое

Сообщение zheka73 »

Расчёт твой по расстоянию, думаю, правильный. Единственное, забыл написать. Моё впечатление, когда полазил и пощупал- хлипковат силовой цилиндр от 66. Замер 90 мм я делал в самом широком месте, головке штуцера.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

Женя, а в чём хлипкость?? В креплениях?? Шток тонкий?? Диаметр цилиндра маловат??
Колёса те же, нагрузка на ось почти та же... У нас даже тяга, по моему, чуть тоньше, на ГАЗоне как-то надёжнее сделано, с запасом везде...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Легендарное рулевое

Сообщение zheka73 »

ЗилОк157 писал(а):Женя, а в чём хлипкость?? В креплениях?? Шток тонкий?? Диаметр цилиндра маловат??
Колёса те же, нагрузка на ось почти та же... У нас даже тяга, по моему, чуть тоньше, на ГАЗоне как-то надёжнее сделано, с запасом везде...
В первую очередь показались хлипкими шарнирные соединения. На 66, где я замерял, всё разбито. Машина попалась техничка водоканала. И показался очень тонким шток...
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

zheka73 писал(а):
ЗилОк157 писал(а):Женя, а в чём хлипкость?? В креплениях?? Шток тонкий?? Диаметр цилиндра маловат??
Колёса те же, нагрузка на ось почти та же... У нас даже тяга, по моему, чуть тоньше, на ГАЗоне как-то надёжнее сделано, с запасом везде...
В первую очередь показались хлипкими шарнирные соединения. На 66, где я замерял, всё разбито. Машина попалась техничка водоканала. И показался очень тонким шток...
Мдя-а... Что тут скажешь - казённая машина... Вот когда до такого доводят, то и возникает повод говорить, что элементы не надёжны. А делов-то, - поменять резинки!..
В отношении штока. Тут все нагрузки воспринимаются чётко по оси. Никаких изгибающих моментов нет. При изначальной инсталляции на качественные РТИ проблем в эксплуатации не должно быть. Но своевременное ТО никто не отменяет. Следовательно и на длительную работу золотникового механизма тоже не должно ничего разрушительного влиять. Но используя ЗИЛовский насос с его схемой охлаждения обратки можно решить вопрос перегрева масла при длительной работе на холостых. Опять же, плюс для узаконивания.
По этому вопросу хотелось бы отдельно поговорить. Почитав энное количество обращений с вопросами в контору от НАМИ (ссылка в предыдущих постах), пришёл к чёткому выводу, что основным фактором легальности являются СТО поводящие ГТО. Если есть возможность пройти тех.осмотр и получить карту для страховки, то это самый короткий путь. Любые претензии ГАИ где либо будут не обоснованными, т.к. сотрудники ГАИ НЕ являются техническими экспертами и всё, что им может казаться, пусть им и кажется. В данном случае страховка - это конечный документ о соответствии машины всем нормам и её исправности. Тут возможным аргументом, для того, что бы СТО всё решила сама, может оказаться сам факт изготовления и установки необходимых компонентов на этой же станции. Этот момент является самым важным!!! При любом раскладе, как бы не повернулось дело, СТО должна быть сертифицирована на услуги, которые ей придётся оказывать в ходе работ с машиной. Даже если СТО не выдаст карту, то нужно взять все необходимые от неё документы для дальнейших шагов.
Ежели СТО не берёт на себя смелость провести ГТО машины в состоянии как есть, то тогда берётся заключение в тех.отделе ГИБДД заключение, что это изменение не ухудшает, а улучшает общую безопасность эксплуатации автомашины, снятой с производства и такие изменения в прошлом производились на заводе-изготовителе. (Эдакий ход конём, может прокатить. :D )
Ежели тех.отдел не даёт такого заключения, то тогда пишется заявление на внесение изменения в конструкцию рулевого управления на автомобиль снятый с производства, с целью улучшения общей безопасности его эксплуатации. Тут возможны варианты, которые отличаются количеством участников этого процесса, а следовательно и затраченными деньгами. Первый вариант - тех.отдел даёт разрешение на переоборудование и заканчивается всё перерегистрацией. Второй вариант - тех.отдел требует экспертное заключение возможности такого переоборудования. Тут от НАМИ не отвертеться и 3-5 кРуб. придётся тратить дополнительно. Заключение готовиться в течении масимум часа. (За что такие деньги - не понимаю.) Тут тоже всё заканчивается перерегистрацией ТС с прохождением ГТО на СТО.
Самый первый шаг - самый основной. Если найдётся такая контора, которая всё сделает, то всё пучком. Возможно, что та контора, которую Андрей нашёл в Питере, как раз такая.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аркадий
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение Аркадий »

Не знаю как с той стороны Урала, а в Красноярске на техосмотре и не заметят переделку рулевого (если только явных следов сварки на тягах не будет). Из тех кто проводит техосмотр мало кто знает устройство 157.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

Да я тоже так думаю. А если сделано всё будет профессионально и покрашено, то вообще могут и не заметить, там и так трубочек, шлангочек всяких везде и если ещё пара добавится, мало что изменится в общей картине. Главное подойти со всей ответственностью в изготовлении необходимых компонентов.

Я вчера, кстати, тот форум шерстил до пяти утра на предмет обращения к ним с 157-ыми ЗИЛами - никого не нашёл, но насмеялся вдоволь. Нашёл там человека, который подтвердил мои логические выводы документально. И всё свою энергию он направил на борьбу с коррупцией и торжество правды-истины. А она в том, что основным мерилом соответствия автомобиля всем требованиям ГОСТов и нормативов является СТО, которая имеет право проводить гос.тех.осмотр. Всё остальное - из пальца высосанное юридическое дерьмо, которым замыливают глаза всем кому только можно, дабы народ не понял, что его имеют в очень наглой форме. Особенно меня потешили дебаты по установке ДХО (дневных ходовых огней). То, как это представляется представителями фонда, просто вообще верх цинизма!!! Не хочу даже это и озвучивать...
Короче, нужно всячески налаживать дружественные отношения с работниками и руководителями СТО (в первую очередь с работниками) и делать то, что нам надо. А кормить коррупцию - это не правильно!!! ИМХО. :pardon:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Ответить