Страница 76 из 90

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 18 окт 2014, 21:14
Andrey
все верно, если не будет подогрува коллектора, то после карба который в общем-то дозатор больше чем распылитель,
бензин будет сразу же конденсироваться на стенках коллектора образуя мокрую пленку, которая непонятно как и куда поползет по стенкам коллектора.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 21 окт 2014, 18:57
Аркадий
А для впрыска нужен подогрев впускного тракта?

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 22 окт 2014, 08:04
Механикус
Аркадий писал(а):А для впрыска нужен подогрев впускного тракта?
Я лично с этом боролся, поставил между впуском и выпуском толстую паронитовую прокладку.
Так что инжектору нагрев скорее вреден...

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 22 окт 2014, 10:11
Evgen
Механикус писал(а): Так что инжектору нагрев скорее вреден...
А для чего тогда подведён обогрев дроссельного патрубка ?

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 22 окт 2014, 13:17
ЗилОк157
Аркадий писал(а):А для впрыска нужен подогрев впускного тракта?
В общем случае подогрев воздуха при впрыске снижает мощность двигателя, т.к. в нагретом состоянии плотность воздуха ниже, а значит и количество кислорода и азота тоже меньше.Это снижает окислительные свойста всасывающего воздуха. Например, летом при жаре и раскалённом асфальте в городе, когда воздух попадает в мотор через моторный отсек и уже имеет температуру порядка 60-ти градусов, то ЭБУ снимает этот показатель с датчика температуры воздуха (ДТВ), а также учитывая показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и пересчитывая в реальное количество воздуха, попадающего в двигатель делает поправку на уменьшение топлива. Широкополосная лямбда в выхлопном тракте позволяет откорректировать окончательно соотношение углеводородов и кислорода.
Все усилия инженерной мысли, что бы увеличить мощность не увеличивая размеры двигателя, в этом плане сводятся к решению следующими способами: установка интеркуллера (охлаждение всасывающего воздуха), установка наддува или установка наддува с интеркуллером. Все эти приёмы позволяют впихнуть в мотор больше воздуха, а значит и больше топлива и, следовательно, снять с вала бОльшую мощность.
Как правильно заметил выше Андрей, карбюратор - это больше дозатор, чем распылитель и большая часть бензина оказывается на стенках каналов, по этой причине и подогревается снизу коллектор, что бы испарить бензин, а испаряясь, бензин охлаждает коллектор, не давая ему сильно нагревать воздух.

Теперь о частном случае.
В нашем моторе нагрев бензина реализован довольно успешно. Сначала бензин нагревается непосредственно под карбом, а затем, самые тяжёлые фракции испаряются в части канала, который находится в блоке и имеет восходящий профиль. Тут, тот бензин, который дополз плёнкой до поднимающегося вверх канала испаряется от температуры охлаждающей жидкости. А сам профиль канала не позволяет попасть бензину в камеру сгорания в жидком виде.

Почему при реализации фазированого впрыска отпадает надобность в подогреве всасывающего коллектора, а даже наоборот, есть смысл его в разумных пределах остужать?? Причина в способе распыления бензина. Современные форсунки позволяют распылять бензин практически в пыль и тут возникает задача весь распылённый бензин донести в цилиндр так, что бы он не улетел в выхлопную, но и не остался перед закрытым всасывающим клапаном. На высокооборотистых двигателях это реализовуют таким образом, чтобы факел распыла бил в клапан. Таким образом преследуются несколько целей: весь бензин в цилиндре, охлаждение всасывающего клапана и дополнительное испарение бензина и более тщательное перемешивание впрыснутой порции с воздухом.
Наш двигатель тихоходный, но он ещё и большого объёма, поэтому из-за отсутствия возможности разместить форсунку в непосредственной близости от клапана, но расположив её снизу, мы создаём благоприятные условия для того, что бы: весь бензин попал в цилиндр, попутно он охлаждает часть канала и клапан, тем самым быстрее испаряется и есть все шансы не потерять бензин в выхлопной.
Реализуя только эту задачу и не ставя себе планов по значительному увеличению мощности мы получим значительное снижение потребления бензина и более благоприятные процессы горения, что в любом случае повлекут за собой увеличение мощности, но не экстенсивным способом, а интенсивным. То есть, сохранив те же выходные данные, но оптимизировав процессы горения, мы получаем ожидаемый результат. Фактически же получится увеличение и мощности, но за счёт совершенно других факторов. :)

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 22 окт 2014, 13:40
zheka73
Серёжа, действительно всё наглядно и понятно ты описал... Только на вопрос Евгена ты так ине ответил. Зачем дроссельный патрубок, например, в инжекторной десятке, подогревается циркуляцией антифриза?

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 22 окт 2014, 15:25
Evgen
zheka73 писал(а):Серёжа, действительно всё наглядно и понятно ты описал... Только на вопрос Евгена ты так ине ответил. Зачем дроссельный патрубок, например, в инжекторной десятке, подогревается циркуляцией антифриза?
Так или иначе но обогрев дроссельного патрубка надо делать .Мы не в Африке .греть этот узел зимой по любому надо.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 22 окт 2014, 22:25
ЗилОк157
Парни, я когда изучал инжекторы (конец 70-ых, начало 80-ых) тогда об отечественных разработках и речи не велось. Если не считать малую серию в 1500 машин на АЗЛК с механическим впрыском. Поэтому не могу сказать о подогреве в десятке что-либо аргументировано, до тех пор пока не изучу конструкцию, набор датчиков, реализованную схему питания, да и устройство остальных систем в целом. Могу сказать только одно, что вариантов реализации впрыска существует множество у разных производителей и тот же дроссельный узел с любой американской машины отличаются очень сильно от любой японской. В чём прикол?? Надо рассматривать всё, в ансамбле, так сказать.
Встречный вопрос, а что именно в дроссельном узле десятки греет ОЖ??

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 22 окт 2014, 22:35
ЗилОк157
Evgen писал(а):Мы не в Африке .греть этот узел зимой по любому надо.
Справедливо замечено, мы не в Африке. И зимой, что бы коллектор не замёрз и не покрылся внутри инеем, подогрев воздуха нужен, но реализовывается это другими средствами. Но как быть летом с подогревом от ОЖ?? Или там существует краник для включения/отключения??
Выдвигать предположения не хочу. Получится изучить - обсудим. ;)

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 23 окт 2014, 07:01
Evgen
ЗилОк157 писал(а):
Evgen писал(а):Мы не в Африке .греть этот узел зимой по любому надо.
Справедливо замечено, мы не в Африке. И зимой, что бы коллектор не замёрз и не покрылся внутри инеем, подогрев воздуха нужен, но реализовывается это другими средствами. Но как быть летом с подогревом от ОЖ?? Или там существует краник для включения/отключения??
Выдвигать предположения не хочу. Получится изучить - обсудим. ;)
Дааа будучи научным руководителем ((автором ))этой темы вы дружище не потрудились поштудировать литературу .Минус вам большой.