Страница 8 из 11

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 13 май 2012, 21:08
aviator
в корпусе термостата,я сверлил между шпильками гбц!

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 16 май 2012, 17:52
aviator
итого сверлится два отверстия-в корпусе термостата,в верхнем бачке радиатора!!!тройник врезается в нижний патрубок радиатора,ближе к помпе!тройник я сколхозил из тонкостенной трубы подходящего диаметра и Г-образного отвода от авиашного "пятерника"!варил полуавтоматом!бачок закрепил на груди(моторный щит кабинета)выше радиатора!пробка на бачке дожна быть расчитана на избыточное (зиловское фирменное)давление!

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 16 май 2012, 19:22
Сергей Малыхин
тройник врезается в нижний патрубок радиатора,ближе к помпе
Есть момент, у меня-то он чугунный! И старый, т.е. гнилой. Резьбу даже резать боязно, не то что жечь.
С бачком понятно.

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 17 май 2012, 00:02
aviator
как,пускай и старый РЕЗИНОВЫЙ патрубок радиатора может быть чугунным?нужно вырезать из резинового патрубка 30 мм и в разрез вкорячить тройник!там весь тюнинг,если оптическую ось спиртом не смазывать,часа на три-четыре!!!!

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 17 май 2012, 02:49
Сергей Малыхин
Панятна...

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 20 май 2012, 11:37
aviator
вопрос в тему,связывал ли кто-нибудь температуру ОЖ и масла?я веду долгие споры с товарищем по данному поводу,так вот,чисто ради разрешения спора был врезан в поддон датчик температуры масла от Т40 (ЛТЗ)!вывод пока только один-теплообменник эффективней в разы,а при зимней эксплуатации просто необходим!за окном включили тепло-теперь можно получить данные летней эксплуатации(ща перегрузим раза в полтора и попробуем) :idea: :idea: :?

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 20 май 2012, 17:40
Сергей Малыхин
Не понял суть спора. Температура масла всегда выше, чем у воды. Охлаждение через теплообменник в разы эффективнее радиатора, при этом горячий воздух с масляного радиатора далеко не охлаждает водяной, а скорее наоборот. Чем меньше перегрева у масла - тем лучше всем.
Но зачем охлаждение масла ИМЕННО зимой?... На зиму-то и масляный радиатор-то закрывается...

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 20 май 2012, 19:20
aviator
так-то масляный радиатор можно назвать теплообменником,но в данном контексте это разные вещи!с устройством теплообменника можешь ознакомиться по известной тебе книжке,так вот немцы(а мотор мановский) не дураки отказавшись от радиатора в пользу охлаждения (ну и подогрева) масла с помощью ОЖ!если внимательно смотрел видюшку про турбирование 131го,то наверняка видел,что интеркулер с водяным охлаждением!

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 20 май 2012, 19:50
Сергей Малыхин
Это я написал.
Сергей Малыхин писал(а):Охлаждение через теплообменник в разы эффективнее радиатора
aviator писал(а):так-то масляный радиатор можно назвать теплообменником
Я это сказал?!?
Думаю, нельзя его так назвать. Это всегда разные вещи. Принцип общий - теплообмен (разного уровня).
aviator писал(а):с устройством теплообменника можешь ознакомиться по
Знаком, и не подумаешь, лет 15-20 с ним! Еще до "Тутаевских" моторов...

Я вопрос задал, не что такое теплообменник, или что горячее (масло или вода), или что лучше охлаждает (радиатор или ТЕПЛООБМЕННИК - и так ясно), а В ЧЕМ СПОР с товарищем твоим?!
aviator писал(а):так вот немцы(а мотор мановский) не дураки...
После истории с "Барбароссой" поголовно умными их ни как назвать не могу!
aviator писал(а): отказавшись от радиатора в пользу охлаждения (ну и подогрева) масла с помощью ОЖ!
Охлаждение масла в моторе - однозначно через ОЖ лучше! И зимой, и летом.
Но подогрев масла через ОЖ применяется в холодных регионах только в КПП, а не в моторе, так как у ихней зимы другой характер. Дождливые там зимы... Если мы про подогрев масла от работающего двигателя, а не от прочих "самоваров".
aviator писал(а): если внимательно смотрел видюшку про турбирование 131го,то наверняка видел,что интеркулер с водяным охлаждением!
Смотрел внимательно и много раз, еще раз спасибо за ссылку.
Но вот водяного интеркулера не понял. За кабиной я думал стоит дополнительный радиатор к системе охлаждения двигателя, т.к. родной турбину не вывезет.
А водяной интеркулер врядли эффективнее охлаждения воздушного будет (не уверен). Просто воздушный радиатор там сунуть негде было.
И это были финны. И если доп. радиатора для охлаждения мотора они не поставили, или родной не заменили, то не очень умные - это точно.
Еще не понял хренотени со сверлением паука (что за штыри вкрутили 4 шт. - это впрыск?), и ящика с насосами (топливными видимо?) - из бака прямой подачи электронасосом не хватало?

Re: у кого какая температура?

Добавлено: 21 май 2012, 01:20
aviator
смысл спора в следующем-товарищ утверждает,что теплообменник (штатный)-зло и его срочно нужно снять и сдать в цветмет и,если уж я хочу, охлаждать масло, приколхозив обнакновенный газоновский радиатор!я же утверждаю,что теплообменник-штука нужная и крайне эффективная,а радиатор,притороченный к основному только добавит несколько ой как ненужных градусов!я ни на секунду не предполагал,что ты не знаешь,как выглядит теплообменник и зачем он,я лишь предложил посмотреть на вполне конкретный прибор,потому как его можно хоть к зису,хоть к ягуару приспособить!к тому же я не раз видел,как масляный радиатор приспосабливали в качестве дополнительной печки в кабину,что ,мне думается,только подкрепляет мои аргументы в споре!