Страница 69 из 90
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 10:04
ЗилОк157
Всеславович писал(а):Раз решили изготовить - то я бы использовал для изготовления коллекторов отводы из нержавеющей стали, причем впускной коллектор вывел бы на левую сторону над ГБЦ, при этом освободилось бы много места под выпускной коллектор. И снова используя отводы из нержавейки - сварил бы выпускной компактный коллектор, с этим пресловутым эффектом винтури.
Андрей, я смотрю, что мужик ты грамотный, с головой на плечах и с руками из от куда надо, если можешь набросай эскизы, мы их обсудим. Как понимаешь, творчество у нас тут коллективное и любая светлая голова лишней не бывает.
Частично тех.задание уже озвучивалось сейчас и в основном в начале темы - есть желание с минимальными вмешательствами в двигатель поменять карбюратор на инжектор. Уже, по пути нашего творчества, найдено оптимальное решение (для большинства желающих) подсчёта оборотов и определения положения коленвала используя только один триггер и один датчик вместо привода трамблёра, отойдя от классической схемы с триггерами на коленвале и на распредвале.
Теперь наши идеи крутятся вокруг решения полноценной установки форсунок. Пришли к выводу, что коллектор нужен другой. Естественно, изготавливая новое и в единичном экземпляре, желательно это изготовить более долговечным: чугун не доступен, сталь не подходит. Или всё из нержавейки, или выпускной из нержавейки, а всасывающий из алюминия (или, как альтернатива, из чёрной стали). Тут каждый может ориентироваться на свои возможности, главное - принцип и подход.
Также, при конструировании нужно помнить, что это двигатель, который нужно периодически обслуживать и необходимо максимально сохранить возможность доступа к различным компонентам (клапана, свечи, форсунки и т.д.). То есть, эргономика должна быть соблюдена по максимуму.
Если есть идеи - мы все их дружно ждём.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 10:27
ЗилОк157
Ещё пару мыслей о коллекторе, мощностях и прочем.
Если смотреть по аналогии с мотором 120ВК, то там, за счёт оптимизации продувки и, надеюсь, более полноценной камеры сгорания, заводчанам удалось получить 130 л.с. И это в далёком прошлом. Почему на самом деле не вернулись в последствии к верхнеклапанному механизму, мы наверное не узнаем никогда, но если мы реализуем качественную продувку нижнеклапанного, то прирост до 120-125 л.с. вполне возможен. Плюс ко всему этому, инжектор. Тут я не берусь прогнозировать, но просчёты говорят о 147 л.с. Думаю, это очень смелый прогноз, но если реально выйдем на 130 лошадей, то достигнем реальных возможностей двигателя и сохраним конструктивный запас надёжности.
Ну, как-то так...

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 11:03
zheka73
В свете ожидаемой (достаточно существенной) прибавки мощности, считаю актуальным вопрос на какой двигатель монтировать инжектор. Думаю лучше на КД, со сталеаллюминиевыми вкладышами, более оптимальной системой охлаждения (однозначно актуально!). Возможно потребуется установка дополнительного электровентилятора СО. И в техническом плане мотор лучше новый или грамотно перебранный, с нормальным давлением масла, нормальной компрессией по цилиндрам. Установка пробного инжектора на убитый мотор не покажет реальных преимуществ всех переделок.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 11:21
Evgen
zheka73 писал(а):В свете ожидаемой (достаточно существенной) прибавки мощности, считаю актуальным вопрос на какой двигатель монтировать инжектор. Думаю лучше на КД, со сталеаллюминиевыми вкладышами, более оптимальной системой охлаждения (однозначно актуально!). Возможно потребуется установка дополнительного электровентилятора СО. И в техническом плане мотор лучше новый или грамотно перебранный, с нормальным давлением масла, нормальной компрессией по цилиндрам. Установка пробного инжектора на убитый мотор не покажет реальных преимуществ всех переделок.
Да да да мой тульский друг с вкладышами вы правы . А вот поршневую желательно сто дватцатого и последнего ремонта . Не знаю что получиться с лошадями на будущем Инжекторе , но она то сил пять шесть добавит .

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 11:46
zheka73
Интересный очень, как раз вопрос (для меня, по крайней мере) поднял тёзка. Объём старого мотора 5,55 см3, объём КД 5,38 см3. Степень сжатия 6,2 и 6,5 соответственно. Поршневая номинал 101,6 и 100 мм. Вопрос у меня, в чём различие ГБЦ 6,2 и 6,5? Прокладки одинаковые. Вопрос второй, как пойдёт ГБЦ от КД, при сборке поршневой 120 с последним размером? Вопрос третий, за счёт чего на КД произошла прибавка мощности до 110 л.с., в штатном варианте? Извените, что немного не по теме...
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 12:44
ЗилОк157
Если я правильно уловил мысль, то на 120 мотор вкладыши от КД ставятся без проблем и есть пожелание предварительно их поставить до модернизации. Это существенное замечание для сообщества. Думаю, что каждый будет для себя принимать то или иное решение в этом смысле. Предположу, что уже у многих эти вкладыши ремонтного размера стоят...
Я вот со своим идентифицироваться не могу. Думал, что 120-ый, но машина 90-го года выпуска, а на блоке выбито: возле хвостовика 150В-1002015, а возле маховика ЗИЛ157КГ. Причём "Г" выбито более глубоко и отчётливо. При этом масляный фильтр бумажный, стартер не с ключа, а ножной, в кабине стоит блок кранов на подкачку. Какой может быть поршневая - для меня вопрос. Тем более, что в тех паспорте объём указан 4,25 литра. Но это скорее всего дедушка, у которого Зил брался, договорился с гайцами за пузырь, что бы меньше налог платить. Сейчас это не актуально, т.к. налог в бензине: ездишь - платишь, не ездишь - не платишь...
В любом случае, в отношении увеличения моторесурса могу порекомендовать ХАДО, но не купленное в России, т.к я столкнулся уже в Челябинске с конрафактом - солидол в тюбах -, а оригинал с голограммой и запахом. Говорю об этом смело, т.к. не один мотор уже обработал и, волею случая, была возможность на собственном опыте убедиться в действенности заявленного изготовителем.
Прелесть тут в том, что обрабатывается не только коленвал с вкладышами, но все трущиеся металлические поверхности, где имеет доступ масло: цилиндры, поршни, кольца, распредвал, шестерёночные насосы, шестерни ГРМ и все остальные. Единственное, что как показал опыт, лучший результат получается с маслом перед его заменой, а не на свежем масле. И иногда может возникнуть надобность поменять сальники, если те совсем уже дубовые...

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 14:15
zheka73
Сережа, вот какие выводы мои по твоему описанию, предварительно. Никакого отношения к 1990 г.в. твой Зил не имеет. Ранняя это машина и конструктор. Двигатель твой на 99% с номинальной поршневой 101,6 мм. Объём 5,55 л. Если только его не гильзовали, что крайне редко. По вкладышам, надо смотреть. Если родные, то баббит. Может кто уже менял на нормальные до тебя. Где стоит бензонасос и есть-ли место под датчик оборотов? Какая у тебя сист охлаждения? Сколько патрубков имеет термостатная коробка? Помпа с гайкой на ступице или напрессована? Есть-ли маслёнка в подшипнике первичного вала КПП в маховике? Что написано на ГБЦ, 6,2 или 6,5? Есть ли пробка-заглушка на шаре ШРУСа снизу? Какой тормозной кран, как от 130 или старого образца? Стоит ли на раме клапан управления тормозами прицепа? Глянь всё, идентифицируем твоего коня?

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 15:19
Evgen
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 15:27
Evgen
zheka73 писал(а): Прокладки одинаковые. Вопрос второй, как пойдёт ГБЦ от КД, при сборке поршневой 120 с последним размером? Извените, что немного не по теме...
Должна подойти .Да всё нормально не извиняйся .Это действительно по теме .
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 16:01
ЗилОк157
zheka73 писал(а):Сережа, вот какие выводы мои по твоему описанию, предварительно. Никакого отношения к 1990 г.в. твой Зил не имеет. Ранняя это машина и конструктор.
Дед брал из в/части и пару лет на нём ездил. Потом продал одним, те - другому, а я у него уже забирал, но так как там всё было по "генералкам" и без цельно, то машина стояла. на спидометре, я забирал, было 2700 км, большую часть из которых дедовы.
zheka73 писал(а): Двигатель твой на 99% с номинальной поршневой 101,6 мм. Объём 5,55 л. Если только его не гильзовали, что крайне редко. По вкладышам, надо смотреть. Если родные, то баббит. Может кто уже менял на нормальные до тебя.
Ну, этот вопрос быстро не прояснить. Будем надеяться, что здравый смысл, ХАДО и удача нам в помощь.
zheka73 писал(а): Где стоит бензонасос и есть-ли место под датчик оборотов?
Бензонасос возле маховика.Ограничитель оборотов - под карбюратором.
zheka73 писал(а): Какая у тебя сист охлаждения? Сколько патрубков имеет термостатная коробка?
Вот такая вот она.

- SSPX0263.jpg (121.45 КБ) 4955 просмотров
Просто один патрубок на радиатор.
zheka73 писал(а): Помпа с гайкой на ступице или напрессована?
Это корончатая гайка на носке.

- SSPX0264.jpg (89.46 КБ) 4955 просмотров
На шкиве один ручей.
Это то что нашёл на головке.