Страница 68 из 90
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 08 окт 2014, 21:21
ЗилОк157
Andrey писал(а):я правильно понимаю ты предлагаешь сделать паук на шесть входов,
я примерно схему нарисовал, поправь если что.
варианты шесть в два и два в один хуже?
Всё относительно. Нельзя сказать, что совсем плохо, но значительно сложнее и длиннее в исполнении. Порядок работы цилиндров - 1—5—3—6—2—4. И схема шесть-в-два, потом два-в-один сложна тем, что действительно требует равных по длине каналов, а это трудно реализовать, особенно если есть кардан на лебёдку. Да и эффективность продувки всё таки значительно ниже.
Andrey писал(а):диаметры маленьких синих на схеме 43 мм
какими могут быть диаметры больших синего и красного круга? можешь предположить?
обязательно ли в данном случае выцеливать оси каждой из шести трубок в одну точку или достаточно например будет плавного перехода большого красного круга к большому синему?
я пытаюсь правильно понять твою идею.
Да, очень важно, что бы все шесть каналов прицелились в одну точку, центр выхода из полости. Размер и форма самой полости не обязательно должны быть какими-то особенными. Я нарисовал принципиальную схему, что бы было понятно как оно работает. Хотя форма шара и предпочтительна, но не обязательна. Главное, чтобы все шесть осей сошлись в одной точке на выходе, сами каналы заходили в полость на какую-то длину и от точки пересечения этих осей до самих каналов было равное расстояние.
Попробовал нарисовать для наглядности. Получилось очень коряво, но постараюсь словами максимально подробно описать.

- 0000.JPG (38.52 КБ) 5129 просмотров
Это проекция сверху по концам выхлопных каналов на 43 мм в направлении выходного патрубка к глушителю на 64 мм (спасибо Аркадию за чертежи с размерами). Зелёным очертил проекцию выходного отверстия из резонатора, назовём эту полость так для удобства,

- 0001.JPG (34.67 КБ) 5129 просмотров
Это внешний вид самого паука. Всё очень приблизительно. Для точных размеров нужно снять с машины коллектор и изготовить макет из пенопласта в натуральную величину. Фланец к глушителю не рисовал.
Есть предположение, что при наличии ровных поверхностей в этом резонаторе возможны прогибы металла при работе двигателя, т.к. разрежение может создаваться значительное. Поэтому или более толстый металл, или избегать прямых поверхностей.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 08 окт 2014, 21:47
ЗилОк157
Упустил пояснить. Красные линии должны быть одинаковые по длине. Всё остальное - привязка к местным возможностям и условиям.
Андрей, хорошо бы со спецами из фирмы переговорить, каковы их возможности и предложения по данной теме.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 12 окт 2014, 19:00
Всеславович
Позвольте и мне ложку меда добавить. Задумка хорошая, но с выпускным коллектором Вы идете явно не тем путем. Просто необходимо правильно поставить задачу и искать технические решения. А задача следующая - за счет выхлопных газов одного цилиндра отсосать как можно больше выхлопных газов из других цилиндров. Для этого я советую Вам изучить эффект Винтури - в инете инфы хоть и не так много - но есть. Есть и расчеты. Этот эффект применяется в грунтососах. Чисто мое мнение - все 6ть выхлопных патрубков надо распологать не в два ряда - а шестиугольником. Оси направлять в одну пространственную точку - это правильно. Но применять шар - как рессивер для этих 6ти патрубков - неправильно!!! Это должен быть конус. Диаметр трубы в геометрической точке пересечения осей всех каналов должен быть 1 - 1,5 диаметра патрубка - затем плавный конус на увеличение диаметра до диаметра патрубка выхлопной трубы. Только в этом случае будет происходить захват газов от всех остальных цилиндров. И не обязательно все выхлопные патрубки одинаковой длинны. Поищите инфу в инете - там все диаметры и длины расчитываются. И помните о том - что температуры разные, соответственно будут и разные скорости, да и на разных оборотах - все разное.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 12 окт 2014, 19:28
ЗилОк157
Всё верно, Андрей Всеславович, правильно поставленная задача - это залог вообще найти решение.

А ещё приходиться учитывать многие факторы, очень сильно ограничивающие наши "хотелки". Патрубки звездой - это идеальный вариант. Но, например, у меня стоит лебёдка и как я не прикидывал, её кардан всю малину портит - или над ним этот резонатор ставить, но тогда всё закроется и будет потеряна главная мысль - обеспечить необходимое пространство для форсунок и всё что с ними связано, или под ним, но тогда всё это хозяйство сильно ограничит вездеходные возможности нашего автомобиля увеличенным шансом за что-нибудь зацепится. Самый оптимальный вариант расположения, по моему скромному мнению, это между рамой и карданом. И вот задача, как это всё там разместить, но при этом нужно учесть все исходные данные и основные цели проекта.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 12 окт 2014, 20:03
Всеславович
Решается проблема эта очень даже просто. Во первых - диаметр патрубков необходимо не 43 мм, а всего то 30 - 32 мм - тем самым увеличиваем скорость потока, а значит улучшается эффект Винтури. И патрубки должны быть короткими. Далее - вход в смеситель должен выполнятся не круглыми трубами!!! а интересного сечения - круг рзделить через центр на 6 равных частей. Соответственно патрубок от крепления к блоку - допустим круглого сечения должен плавно переходить в ***треугольное*** сечение, где одна сторона - часть окружности. Далее, для уменьшения габаритов смесителя необходимо в треугольных сечениях патрубков изготовить конус, тем самым мы еще уменьшаем сечение патрубка, и снова увеличиваем скорость потока. Возьмите к примеру пожарный ствол - он идеально просчитан, внутренняя поверхность имеет ДВА конуса и цилиндрическую часть. Каждая поверхность отвечает именно за свое. Первый, пологий, длинный конус - за плавное увеличение скорости потока - в данном случае - воды. При этом он не повышает давления на входе. Затем - короткий конус - более крутой - очень сильно повышает давление воды на выходе и увеличивает скорость воды. Цилиндрическая часть - делает поток воды - струю - направленной, без разбрызгивания. И в нашем случае нам надо стремится к этому идеалу - тогда эффект будет очень даже хороший. Но только задаю вопрос - для чего весь этот огород городить. Двигатель расчитан на определенные нагрузки. Изготовив такой выпускной коллектор - мы форсируем двигатель. Поршневая там и без того слабая, а тут вместо 110 л.с будет как минимум 150 - в карбюраторной версии, если впрыск - то за 200. Выдержат ли поршни такие нагрузки??? К примеру - есть у меня знакомые наездники, которые ЗИЛ разгоняли до 100 км в час. И ничего - через месяц - поршни как ножовкой отпиливало - причем при спокойной езде. Был еще один бабаист - фрезеровал ГБЦ на 0,6 мм - летал ЗИЛок как самолет, где товарищи на 3ей в гору - он на 5ой заходил. Поршневой хватало буквально на 3 месяца. Никто понять не мог в чем дело - даже механник гаража. И экономия по горючке была огромная. Я считаю - движок на ЗИЛе отличный, если в полик не давить и спокойно ездить. Просто не убиваемый. А вот насчет впрыска - да горючку экономить будет, мощность увеличится. А дальше??? А дальше - потребуются поршни из чугуна и ГБЦ тоже из чугунки - что бы все это вытерпеть. Так же потребуются трехслойные вкладыши - сталь - бронза - бабит. Тогда можно и до 500 л.с. этот движок довести - раскручивая до 6000 об. в минуту, и горючки он будет кушать как Нива. Все упирается в стоимость и технологическое оборудование для изготовления.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 12 окт 2014, 20:23
zheka73
Всеславович писал(а):Но только задаю вопрос - для чего весь этот огород городить. Двигатель расчитан на определенные нагрузки. Изготовив такой выпускной коллектор - мы форсируем двигатель. Поршневая там и без того слабая, а тут вместо 110 л.с будет как минимум 150 - в карбюраторной версии, если впрыск - то за 200. Выдержат ли поршни такие нагрузки??? К примеру - есть у меня знакомые наездники, которые ЗИЛ разгоняли до 100 км в час. И ничего - через месяц - поршни как ножовкой отпиливало - причем при спокойной езде. Был еще один бабаист - фрезеровал ГБЦ на 0,6 мм - летал ЗИЛок как самолет, где товарищи на 3ей в гору - он на 5ой заходил. Поршневой хватало буквально на 3 месяца. Никто понять не мог в чем дело - даже механник гаража. И экономия по горючке была огромная. Я считаю - движок на ЗИЛе отличный, если в полик не давить и спокойно ездить. Просто не убиваемый. А вот насчет впрыска - да горючку экономить будет, мощность увеличится. А дальше??? А дальше - потребуются поршни из чугуна и ГБЦ тоже из чугунки - что бы все это вытерпеть. Так же потребуются трехслойные вкладыши - сталь - бронза - бабит. Тогда можно и до 500 л.с. этот движок довести - раскручивая до 6000 об. в минуту, и горючки он будет кушать как Нива. Все упирается в стоимость и технологическое оборудование для изготовления.
Абсолютно согласен со всеми доводами. Грамотно и аргументированно. В полном соответствии с реалиями. Невозможно добиться увеличения мощности, экономии и других желанных эффектов, изменяя только например, систему питания и зажигания, без других конструктивных изменений. За все "форсажи" придётся заплатить ресурсом и надёжностью, изначально простого и хорошего двигателя 157.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 12 окт 2014, 23:19
ЗилОк157
Всеславович писал(а):Задумка хорошая, но с выпускным коллектором Вы идете явно не тем путем. Просто необходимо правильно поставить задачу и искать технические решения. А задача следующая - за счет выхлопных газов одного цилиндра отсосать как можно больше выхлопных газов из других цилиндров.
Нет, уважаемый, как можно больше - не надо. Достаточно просто отсосать все выхлопные газы и наполнить цилиндр свежим воздухом (с топливом). Дело в том, что даже в нашем родном коллекторе частично присутствует этот эффект, но его просто не достаточно и он не равномерен по цилиндрам.
Всеславович писал(а): Для этого я советую Вам изучить эффект Винтури - в инете инфы хоть и не так много - но есть. Есть и расчеты. Этот эффект применяется в грунтососах.
Так мы его и хотим поставить на службу Родине.
Всеславович писал(а): Чисто мое мнение - все 6ть выхлопных патрубков надо распологать не в два ряда - а шестиугольником. Оси направлять в одну пространственную точку - это правильно. Но применять шар - как рессивер для этих 6ти патрубков - неправильно!!! Это должен быть конус.
Шар - это идеальная форма во всех отношениях. То, что его не удастся использовать - это понятно. Скорее всего это будет производная от конуса - этакая не правильная пирамида.
Всеславович писал(а): Диаметр трубы в геометрической точке пересечения осей всех каналов должен быть 1 - 1,5 диаметра патрубка - затем плавный конус на увеличение диаметра до диаметра патрубка выхлопной трубы. Только в этом случае будет происходить захват газов от всех остальных цилиндров.
Так у нас диаметр патрубка выхлопной трубы как раз 1,5 диаметра патрубков (64 : 43). Можно сделать единицу с последующим расширением до 64 мм, но это усложняет общую конструкцию, это раз, и абсолютной необходимости в этом нет - это два. Даже в таком упрощёно-топорном исполнении эффект будет присутствовать, он будет значительным и его будет достаточно для наших нужд. Мы ведь и вправду не ставим цель выжать 200 коней из нашего мотора!!!
Всеславович писал(а): И не обязательно все выхлопные патрубки одинаковой длинны. Поищите инфу в инете - там все диаметры и длины расчитываются. И помните о том - что температуры разные, соответственно будут и разные скорости, да и на разных оборотах - все разное.
Всё верно. Всё будет разным. Более того, ещё будет присутствовать пульсация по давлению и как раз тут и хорошо бы слегка облегчить все показатели температурно-скоростных составляющих,т.к. пульсация - это ещё и дополнительные звуковые волны и по этой причине я даже не упоминал о сужении каналов для увеличения скорости истекающих газов - в нашем случае это излишне - не ставим перед собой эту задачу как первичную, это как приятный бонус изменения формы коллектора.
В данном случае присутствует возможность использования этого принципа не физическими расчётами по максимуму, а голым конструктивом с достаточностью самого эффекта.
Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 12 окт 2014, 23:54
ЗилОк157
zheka73 писал(а):Всеславович писал(а):Но только задаю вопрос - для чего весь этот огород городить. Двигатель расчитан на определенные нагрузки. Изготовив такой выпускной коллектор - мы форсируем двигатель. Поршневая там и без того слабая, а тут вместо 110 л.с будет как минимум 150 - в карбюраторной версии, если впрыск - то за 200. Выдержат ли поршни такие нагрузки??? К примеру - есть у меня знакомые наездники, которые ЗИЛ разгоняли до 100 км в час. И ничего - через месяц - поршни как ножовкой отпиливало - причем при спокойной езде. Был еще один бабаист - фрезеровал ГБЦ на 0,6 мм - летал ЗИЛок как самолет, где товарищи на 3ей в гору - он на 5ой заходил. Поршневой хватало буквально на 3 месяца. Никто понять не мог в чем дело - даже механник гаража. И экономия по горючке была огромная. Я считаю - движок на ЗИЛе отличный, если в полик не давить и спокойно ездить. Просто не убиваемый. А вот насчет впрыска - да горючку экономить будет, мощность увеличится. А дальше??? А дальше - потребуются поршни из чугуна и ГБЦ тоже из чугунки - что бы все это вытерпеть. Так же потребуются трехслойные вкладыши - сталь - бронза - бабит. Тогда можно и до 500 л.с. этот движок довести - раскручивая до 6000 об. в минуту, и горючки он будет кушать как Нива. Все упирается в стоимость и технологическое оборудование для изготовления.
Абсолютно согласен со всеми доводами. Грамотно и аргументированно. В полном соответствии с реалиями. Невозможно добиться увеличения мощности, экономии и других желанных эффектов, изменяя только например, систему питания и зажигания, без других конструктивных изменений. За все "форсажи" придётся заплатить ресурсом и надёжностью, изначально простого и хорошего двигателя 157.
Женя, я тоже согласен со всеми доводами Андрея - всё грамотно и аргументировано. Но вот речи о "форсажах", как бы, и нет... По крайней мере я для себя этот вопрос не ставлю. Если кому-то захочется снять с вала 500 коней, то он должен быть готов к разовому заезду - это всё всем ясно.
Может быть повторюсь, речь изначально ведётся об оптимизации всех процессов управления работой нашего двигателя с уменьшением всех его недостатков и увеличением всех его достоинств. В разумных пределах, естественно. Но не как о форсировании гоночного болида.
Лично считаю, что 3000 об/мин - это просто физический максимум для него и поэтому программно будет выставлена отсечка и по топливу и по зажиганию, что бы эти значения не превышались. То, что при всех изменениях увеличится мощность - это естественно, но так же очевидно, что надобность снимать с вала максимальную мощность случается крайне редко (если только "тапок в пол" не является жизненной позицией), но она случается и может быть крайне важной. Так почему бы не принять этот расклад?? Что мотор может чуть больше, чем мы привыкли...

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 00:05
ЗилОк157
Всеславович писал(а):Решается проблема эта очень даже просто. Во первых - диаметр патрубков необходимо не 43 мм, а всего то 30 - 32 мм - тем самым увеличиваем скорость потока, а значит улучшается эффект Винтури. И патрубки должны быть короткими. Далее - вход в смеситель должен выполнятся не круглыми трубами!!! а интересного сечения - круг рзделить через центр на 6 равных частей. Соответственно патрубок от крепления к блоку - допустим круглого сечения должен плавно переходить в ***треугольное*** сечение, где одна сторона - часть окружности. Далее, для уменьшения габаритов смесителя необходимо в треугольных сечениях патрубков изготовить конус, тем самым мы еще уменьшаем сечение патрубка, и снова увеличиваем скорость потока... И в нашем случае нам надо стремится к этому идеалу - тогда эффект будет очень даже хороший. Но только задаю вопрос - для чего весь этот огород городить. Двигатель расчитан на определенные нагрузки. Изготовив такой выпускной коллектор - мы форсируем двигатель. Поршневая там и без того слабая, а тут вместо 110 л.с будет как минимум 150 - в карбюраторной версии, если впрыск - то за 200... Все упирается в стоимость и технологическое оборудование для изготовления.
Последнее предложение самое правильное!!! Не стоит тот огород того забора. По этому мы его и не городим, а пытаемся обойтись самым минимумом дозволенного с максимальным результатом. А какой он будет?? Время покажет. Радует, что уже нет сомнений, что он будет...

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 13 окт 2014, 09:15
Всеславович
Раз решили изготовить - то я бы использовал для изготовления коллекторов отводы из нержавеющей стали, причем впускной коллектор вывел бы на левую сторону над ГБЦ, при этом освободилось бы много места под выпускной коллектор. И снова используя отводы из нержавейки - сварил бы выпускной компактный коллектор, с этим пресловутым эффектом винтури. Действительно - кратковременно запас мощности не помешает в экстримальной ситуации. И если дружить с головой - то движок должен такое вытерпеть.