amto писал(а):ЗилОк157 писал(а):amto писал(а):можешь не мучится ища р-4
Рекомендуемый разбавитель СОЛЬВ-УР (ТУ 2319-032-12288779-2002),
сольвент или растворители марок Р-4, Р-5
Можно, когда живёшь в большом городе...

я про сольвент,я им разбавлял
ЗилОк157 а ты в хорошем месте живешь) море вокруг

интересно вы тут про сольвент (от английского буквально растворитель)
Р-4 мой любимый растворитель, на нем эпоксидные и виниловые эмали делают,
растворяют смолу Э-40, Эд-20, ПСХЛС и другие получают лак
алкиды например на уайт-спирите или керосине ТС-1 замешивают,
поэтому обязательно применять рекомендованный изготовительем растворитель ибо только он знает на чем он свою краску замесил.
есть монорастворители такие как ацетон, толуол, ксилол, бутилацетат и прочие,
а есть смесевые в которых по госту пропорционально смешиваются разные растворители.
у каждого растворителя своя летучесть испаряются они при одной и тойже температуре с разной скоростью (температура кипения)
а в смесевых растворителях таким образом регулируется, подбирается скорость испарения летучей части из лакокрасочной пленки.
а в двухкомпонентных еще происходит и химическое отверждение, сшивка пленки в одну макромолекулу...))
а почему например порошковые краски не надо разбавлять растворителем? ))
а они при нагревании плавятся и переходят в жидкое состояние и тогда уже происходит взаимопроникновение смол и отвердителей и химическая полимеризация. вот
с 99го года на лакокрасочном заводе работал, могу много про промышленные краски рассказать, а вот про автомобильные сложнее меньше с ними дела имел,
но главное это внешний вид, чем тоньше перетир пигментов и наполнителей, тем лучше внешний вид.
акриловые, полиуретановые, полисилоксановые хорошо держат ультрафиолет,
эпоксиды хорошо нефтепродукты,
винилы и эпоксиды морскую воду.
и т.д.
а алкиды типа пф-115, хаммерайтов и прочих где написано на алкидном лаке это для дачных заборов,
чтобы каждый год было чем заняться,
поэтому до сих пор вагонами пфки ходят по стране, люди работают,
каждый год красят, дорого покрасить один раз на двадцать лет кажется,
а получается что дороже перекрашивать каждый год.