Страница 6 из 12

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 25 мар 2019, 22:18
amto
Преодоление бродов. У автомобилей, специально приспособленных для брода (ЗИЛ-131 и Урал-375), имеющих герметизированную систему зажигания и другое оборудование для надежной работы под водой, глубина брода определяется положением воздухозаборника системы впуска.

Порядок подготовки этих автомобилей к преодолению брода изложен в инструкциях по эксплуатации, поэтому в настоящей книге не рассматривается. У автомобилей ЗИЛ-157 и ГАЗ-66, не приспособленных для преодоления брода, глубина брода ограничивается опасностью заливания приборов системы зажигания. Ремни привода вентилятора перед бродом необходимо снимать, так как из-за ударов о воду лопасти вентилятора могут погнуться и повредить радиатор. Кроме того, при вращении вентилятора поднимаемые им брызги воды заливают приборы системы зажигания.

Поскольку преодоление брода является элементом движения по бездорожью, рассмотрим особенности такого движения. Перед форсированием водного препятствия вброд необходимо, если это неизвестно заранее, выбрать место для брода и произвести его проверку.

Глубина воды не должна превышать допустимую для данного автомобиля. При этом надо учитывать, что в грунте на дне может образоваться колея, в которую углубится автомобиль, и погружение его в воду возрастет, а также учесть, что понижение давления воздуха в шинах до нижнего предела также приведет к его углублению в воду. Необходимо иметь в виду, что впереди автомобиля поднимается волна, которая также повышает уровень воды в зоне двигателя.

Донный грунт и грунт на входе и выходе из реки следует выбирать, избегая мест с глубоким слоем ила. Берега, заросшие осокой и камышом, обычно непригодны для брода. Лучше проделать большой путь по воде, двигаясь по твердому дну, и выехать на более крутой берег, чем преодолевать короткий брод с илистым дном и пологими заболоченными берегами. Мелкие места, как правило, отмечаются быстрым течением, а там, где течение быстрее, обычно и грунт более плотный. Предпочтительнее для выбора брода плотный каменистый или песчаный грунт с галькой.

При быстром течении двигаться следует под углом к берегу по течению. Это уменьшит волну перед автомобилем. Необходимо избегать крутых уступов на выходе из воды, а при отсутствии лучших участков срезать их лопатой. При входе в воду дверь кабины водителя необходимо открыть, чтобы вода быстро заполнила ее и не происходило всплывания передней части автомобиля. При выходе следует также открыть дверь, чтобы вода быстро вылилась.

Преодолевать брод необходимо на первой передаче раздаточной коробки и второй передаче в коробке передач без переключении передачи до выхода из воды. Как на входе, так и на выходе желательно двигаться безостановочно с постоянной скоростью, соразмеряя скорость с величиной волны, образующейся перед автомобилем. Давление в шинах рекомендуется поддерживать на нижнем пределе. Если выйти на берег не удается, ни в коем случае не следует буксовать. При этом следует отвести автомобиль назад в воду (лучше на новый след) и попробовать выехать в другом направлении. По выходе из воды необходимо поднять давление в шинах, выполнить все операции, предписанные инструкцией по эксплуатации для данного автомобиля, и не забыть просушить тормоза проездом с частично заторможенными колесами первые 100-200 м.

Если берега труднопроходимы, то направление брода следует выбирать такое, чтобы в случае застревания можно было применить лебедку. Для максимального сокращения времени пребывания автомобиля в воде при явно необходимом использовании лебедки ее барабан перед въездом в воду следует поставить на свободный ход, а на крюк троса лебедки привязать веревку, которую вывести в доступное место для удобства затаскивания троса. При отсутствии лебедки и наличии длинного троса с блоком, если переправу в особо трудном месте выполняют два автомобиля, можно первый автомобиль переправить с помощью второго, буксируя его тросом через блок, закрепленный на противоположном берегу (рис. 14).





Рис. 14. Переправа через труднопроходимый брод с помощью длинного троса и блока





Рис. 15. Преодоление брода несколькими автомобилями, сцепленными между собой



Переправившись, первый автомобиль с помощью того же троса буксирует второй автомобиль. Таким же образом на труднопроходимой переправе можно перетащить прицеп. При переправе колонной автомобили могут преодолевать брод, сцепившись друг с другом в виде поезда (рис. 15). Для сцепки лучше использовать жесткие буксиры.

В случае заливания электрооборудования двигателя водой и невозможности его пуска, а также отсутствия автомобилей, могущих оказать помощь, можно в крайнем случае при хорошем состоянии аккумулятора попробовать выйти из воды или максимально приблизиться к берегу (выйти на мелкое место) при помощи стартера. Для этого необходимо включить первую передачу в раздаточной коробке и первую передачу или задний ход в коробке передач (в зависимости от направления движения). После применения такого способа преодоления брода необходима замена масла в двигателе, просушка всего электрооборудования и другие профилактические работы. Степень разрядки аккумулятора может быть очень значительной.

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 25 мар 2019, 22:20
amto
Можно и 3 метра, танки же ездят по дну

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 25 мар 2019, 22:43
Мамонтёнок
Ходить по дну рек планов нет. Немного увеличить штатные возможности не помешает
За информацию спасибо!

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 26 мар 2019, 08:56
amto
про Schnorchel,сапун для моста коробки раздатки тоже забывать нельзя

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 26 мар 2019, 15:15
Аркадий
Мамонтёнок писал(а):ЗИЛ 157 реально подготовить для прохождения бродов 1,2 - 1,5 метра?
1. Подготовить можно. Но кроме закрывания всяких отверстий и герметизации системы зажигания нужно учесть, что при такой глубине машину будет сильно сносить течением. Особенно заднюю тележку.
2. Кроме сказанного коллегами нужно еще побеспокоиться о герметизации аккумулятора и бензобаков.
3. При герметизации нужно учитывать, что на глубине 1 м давление воды составит 0,1 кг/кв.см.

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 26 мар 2019, 17:57
Invictus
Мужики всем привет! Подскажите добротное СТО в Москве ? хотелось бы чтобы специализировалось по нашему направлению

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 26 мар 2019, 21:01
Мамонтёнок
Аркадий писал(а):
Мамонтёнок писал(а):ЗИЛ 157 реально подготовить для прохождения бродов 1,2 - 1,5 метра?
1. Подготовить можно. Но кроме закрывания всяких отверстий и герметизации системы зажигания нужно учесть, что при такой глубине машину будет сильно сносить течением. Особенно заднюю тележку.
2. Кроме сказанного коллегами нужно еще побеспокоиться о герметизации аккумулятора и бензобаков.
3. При герметизации нужно учитывать, что на глубине 1 м давление воды составит 0,1 кг/кв.см.
amto писал(а):про Schnorchel,сапун для моста коробки раздатки тоже забывать нельзя
Спасибо за информацию
Конечно речь идёт о комплексной подготовке

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 26 мар 2019, 22:34
Мамонтёнок
Смотрю вот такой вариант
https://drive.google.com/open?id=1_RXIh ... bxrK8zdY1u
Машина с консервации РЖД, стояла под будкой электросвязи, пробег 16 тыс., 1964 год
Какие мнения?

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 27 мар 2019, 06:21
пашаком123456
И какая цена этого аппарата

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Добавлено: 27 мар 2019, 06:36
Мамонтёнок
пашаком123456 писал(а):И какая цена этого аппарата
Ценник не обсуждали
Вопрос брать или не брать