Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

ЗилОк157 писал(а):
Andrey писал(а):используем сначала трамблер для установки ДХ и зубчатого колеса, реализуем на фазированную искру.
это самое начало будет, там же подумаем как избавиться от трамблера используя зубчатоколесо на распредвале
Ну, что же, для начала, похоже, можно и так попробовать... Если заработает с диском 36-1 на холостых, то считай пол дела сделано!
Диск тоже у американцев будешь заказывать или у себя сделаешь??
да думаю стоит два или три триггера разного размера взять.
заработает, с датчиком хола трамблеры давно не новость и этот заработает, суть в мегасквирте, в обработке входного и выдаче управляющего сигнала не больше.
ЗилОк157 писал(а):
Andrey писал(а):делаем два фланца по чертежу прокладки коллектора соединяем их 12 шт трубок - получается проставка под коллектор
Тут как-то не совсем понятно. Планируешь делать оба коллектора: и впускной, и выпускной?? Кстати, какой материал думаешь использовать?? И ещё. У тебя один разобран. Ты можешь точно замерить диаметр всасывающего отверстия на блоке? Нашёл в магазине алюминиевую тонкостенную трубу в ассортименте, теперь думаю какую взять подходящую по диаметру.
в воскресенье своего старикана запускал, часик мотор поработал, а столько удовольствия получил.

смотрел вблизи, соображал, что же делать с колектором?....

один из простых вариантов отделить впускной коллектор от выпускного, оставить выпускной и фланцы от впускного, к этим фланцам или по их размеру сделать новые и приварить к ним впускные трубки... отводы вверх или вниз (сразу флейты на ум приходят)))
вопрос: резать или нет стоковый колектор?
у меня их два, я бы попробовал, ведь надо еще с минимальными заморочками все сделать.
трубки впускного все равно надо как-то варганить, на нашем колекторе 1-2 и 5-6 спареные каналы, их разделять надо. или оставить впускной и использовать его для установки дросселя, а к трубкам приварить вводы форсунок. может и хватит 3-4 см проставки трубок между коллектором и блоком и еще пару сантиметров на фланцы...

если не резать, а между фланцами колектора и блоком ставить проставку, впускной может оказаться просто лишним железом, отводы завернуть вверх или вниз. срежем освободим место.
или упростить и в родном коллекторе установить приварные гнезда форсунок, но это вообще уже бред похоже.

кстати разглядел, что у приемной трубы глушителя до рамы расстояние 5-6 см, хватит ли такого зазора на вывод впускных трубок между блоком и коллектором. и без того кошмарный впускной воздушный канал.... можно ли такие отводы сварганить на трубках около 40мм в диаметре ? сложновато похоже.(в теме раньше я чертил чертеж прокладки коллектора, посмотри, может на неделе доберусь до снятого коллектора еще раз промерим) или выхлопную трубу выгибать, тоже запарка лишняя.

получается на стенде городить черта в ступе можно, а на машине под капотом не есть гуд.

резать коллектор думаю стоит если есть еще один или если результат однозначно превзойдет все ожидания.
мне кажется наименее запарный вариант все-таки отделить впускной и убрать его нахрен.

вот варианты.
1. проставка для выхлопных и отводы для впускных, уйти от родного впускного.
впускной срезать (можно попробовать не срезать но тесно очень).
2. проставки и для впускных и для выпускных, в проставки установить форсунки.
3. в родной коллектор установить форсы.
4. форсунки прямого впрыска через головку блока
еще варианты есть?

но вот принципиально не уйти тогда от наших родных углов фаз газораспределения без прямого впрыска, а распредвал мы трогать не собираемся...

ЗилОк157 писал(а):
Andrey писал(а): еще один ресурс про непосредственный впрыск http://www.carluck.ru/Engine/FSI.html
Тут только голая теория, мало чем помогающая на практике. Если бы можно было бы применить непосредственный впрыск, то даже без всех тех заморочек с экономией и обеднением смеси вариант получился бы очень достойный, но увы...
а ты представляешь, они там на графике эффективности указали такую тему как изменяемые фазы газораспределения...
это что похоже на привод по управляющему сигналу для клапанов, а не от распредвала? :shock:
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):
ЗилОк157 писал(а):
Andrey писал(а): еще один ресурс про непосредственный впрыск http://www.carluck.ru/Engine/FSI.html
Тут только голая теория, мало чем помогающая на практике. Если бы можно было бы применить непосредственный впрыск, то даже без всех тех заморочек с экономией и обеднением смеси вариант получился бы очень достойный, но увы...
а ты представляешь, они там на графике эффективности указали такую тему как изменяемые фазы газораспределения...
это что похоже на привод по управляющему сигналу для клапанов, а не от распредвала? :shock:
Начну с конца. На бэхах некоторых реализовано было, если не ошибаюсь, и может ещё где-то - не знаю, но очень хотелось бы на это посмотреть-пощупать...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Теперь по теме.
Andrey писал(а):да думаю стоит два или три триггера разного размера взять.
заработает, с датчиком хола трамблеры давно не новость и этот заработает, суть в мегасквирте, в обработке входного и выдаче управляющего сигнала не больше.
Вот и я об этом!!! Как двигатель управляться будет: достойно или как?? Но надо пробовать...
Andrey писал(а):в воскресенье своего старикана запускал, часик мотор поработал, а столько удовольствия получил.
АГА!!! Тут тебе не здесь!!! От дизеля секас иного свойства!!!
Andrey писал(а):смотрел вблизи, соображал, что же делать с колектором?....

один из простых вариантов отделить впускной коллектор от выпускного, оставить выпускной
Только аккуратно. И как по мне, то чем проще, тем, в целом, правильнее.
Andrey писал(а):и фланцы от впускного, к этим фланцам или по их размеру сделать новые и приварить к ним впускные трубки...
Не забывай - там чугун. Вариться будет - не будет - не известно. Опять же, материал трубок должен быть совместимым, а там для всех изворотов нужно чего-то тонкостенное. Посему, только два варианта: или нержавейка, или алюминий. Нержавейка дорогая, но технологичнее - изогнуть можно по потребности. С алюминием возни больше, но всё решаемо. Алюминиевую трубу я нашёл разных диаметров от 8-ми до 50-ти мм. Есть и 40-ка. Но ты точно замерь всасывающее окно на блоке.Тут ситуация такая, что более широкие патрубки, не есть хорошо, т.к. скорость потока воздуха снижается, это во-первых, а нам нужно максимально быстрая доставка дозы бензина в цилиндр (очень критично для холостых), а во вторых - канал нужен максимально гладкий, т.к. из-за первой причины ламинарный поток нам предпочтительней, чем турбулентный - меньше топлива по стенкам размажет.
Andrey писал(а):отводы вверх или вниз (сразу флейты на ум приходят)))
Конечно вверх!!! И причина тут в следующем. Я думал о том, что бы вниз, но много проблем возникает.
1. Сложный изгиб всего тракта будет создавать излишнюю турбулентность воздушного потока.
2. При том, что появляется возможность разместить форсунки сверху - это положение в целом оказывается очень не удачным, т.к. впрыснутую дозу бензина всасываемый поток воздуха из-за пункта №1 будет размазывать по стенке - теряется весь смысл инжектора.
3. И самое главное - теряется возможность создать ресивер. Там просто нет места для него!!!
4. Я уже не говорю о том, что закроется доступ к лючкам клапанов.

Увод трубок вверх убирает все эти вопросы.
1. Изгиб в одном направлении сохраняет более-менее ламинарный поток воздуха.
2. Даже при том, что если мы разместим форсунки снизу почти под 90° к коллектору, то ламинарный поток всасывающего воздуха "слижет" дозу топлива и доставит в цилиндр с минимальными потерями, а это, собственно, наша цель. Главное, что бы скорость потока была максимально возможной.
3. Сверху есть возможность создать ресивер и всё, что к нему нужно, достаточного размера (места без карбюратора больше, чем предостаточно!!!).
4. Для форсунок, рампы и регулятора со сливом тоже пространства снизу достаточно, но нужен будет щиток по аналогии как над нашим топливным насосом. Это мера защитная, что бы вдруг топливо не брызнуло на горячий коллектор, а то сгорит всё к х.....
Andrey писал(а):вопрос: резать или нет стоковый колектор?
у меня их два, я бы попробовал, ведь надо еще с минимальными заморочками все сделать.
Резать, очень аккуратно!!! Семь раз замерь - один раз отрежь!!!
Andrey писал(а):.... можно ли такие отводы сварганить на трубках около 40мм в диаметре ? сложновато похоже.(в теме раньше я чертил чертеж прокладки коллектора, посмотри, может на неделе доберусь до снятого коллектора еще раз промерим)
Да, про меряй, пожалуйста, и желательно на самом блоке штангенциркулем. Тут узел ответственный: плюс-минус полметра - не прокатит!!! 8-)
Andrey писал(а):или выхлопную трубу выгибать, тоже запарка лишняя.
Ох, Андрей, хлопотно это очень, но во многом упростило конструкцию...
Andrey писал(а):получается на стенде городить черта в ступе можно, а на машине под капотом не есть гуд.
Да, но ты на машине на всех режимах опробовать можешь сразу же...
Andrey писал(а):резать коллектор думаю стоит если есть еще один или если результат однозначно превзойдет все ожидания.
Дык, на тебя тут вся Родина смотрит в ожидании результата... ;)
Andrey писал(а):мне кажется наименее запарный вариант все-таки отделить впускной и убрать его нахрен.
Мне тоже так кажется!
Andrey писал(а):вот варианты.
1. проставка для выхлопных и отводы для впускных, уйти от родного впускного.
впускной срезать (можно попробовать не срезать но тесно очень).
2. проставки и для впускных и для выпускных, в проставки установить форсунки.
3. в родной коллектор установить форсы.
4. форсунки прямого впрыска через головку блока
еще варианты есть?

но вот принципиально не уйти тогда от наших родных углов фаз газораспределения без прямого впрыска, а распредвал мы трогать не собираемся...
Сказал уже выше пятый вариант.
Отдельно хочу про рампу. Её функция не только подвести топливо под давлением, но и зафиксировать форсунки. И тут "колхоз" не всегда приходит к ожидаемому результату. Качественно сделать рампу со всеми посадочными размерами и углами - редко у кого получается с первого раза - всегда что-то косит. Видел, как-то, на 2-х литровом Нисане этот вопрос решён шлангами и хомутами, а каждая форсунка закреплена индивидуально. Похоже - это наш путь.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

И вообще, я смотрю, что пора переходить на Скайп. Как считаешь??
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

позанимался коллектором
Вложения
060620132248.jpg
060620132248.jpg (259.54 КБ) 5686 просмотров
060620132247.jpg
060620132247.jpg (339.42 КБ) 5686 просмотров
060620132246.jpg
060620132246.jpg (323.56 КБ) 5686 просмотров
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

такие вот дела
Вложения
060620132257.jpg
060620132257.jpg (210.19 КБ) 5686 просмотров
060620132256.jpg
060620132256.jpg (320.72 КБ) 5686 просмотров
060620132254.jpg
060620132254.jpg (294.15 КБ) 5686 просмотров
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

то есть это если смотреть в направлении изготовления впускного коллектора под форсунки инжектора.
сам коллектор конечно сделан по советски, тощина фланцев вся разная и каждая дарка под шпильку крепления обрабатывалась отдельно только чтобы ровненько было, поэтому при изготовлении фланцев под впускной возникнут сложности с толщиной фланца и равномерностью крепления, видимо придется отделно каждую дырку обрабатывать под свою посадку.
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

и толщина перемычки между впускным и выпускным меньше 1 сантиметра,
пилится очень легко, но очень легко и расколоть и промахнуться,
среднюю часть резали болгаркой кусками, а боковые элементарно в один прием отрезались.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):и толщина перемычки между впускным и выпускным меньше 1 сантиметра,
пилится очень легко, но очень легко и расколоть и промахнуться,
среднюю часть резали болгаркой кусками, а боковые элементарно в один прием отрезались.
Ну я смотрю - дело сдвинулось!!!
Как насчёт диаметра всасывающего канала?? Замерить можно?? Я смотрю на фото разницы похоже нет между выпускными и всасывающими...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Ответить