Страница 37 из 90

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 07 фев 2013, 13:31
ЗилОк157
Andrey писал(а):думаю что датчик хола надо выбирать в металлическом корпусе, впринципе если класс защиты нормальный то масло ему будет пофиг.
http://www.promsytex.ru/files/magnetic_ ... RM_rus.pdf
один из вариантов установить в эту крышку датчик холла с торца и получить зубчатое колесо без пропущенных зубов просто с самой шестерни распредвала, но тогда понадобится синхронизирующий импульс использовать и соответственно два датчика холла.
Тут как раз есть смысл прояснить принцип работы двух датчиков на примере различных ситуаций. Когда мы заводим двигатель, то для его быстрейшего запуска есть разные приёмы, которые могут быть реализованы при постройке впрыска. Один вариант - это когда "мозг" программируется на то, что когда мы даём "ключ на старт", то на все форсунки и свечи подаются сигналы для их срабатывания. Это позволяет запустить двигатель практически сразу при начале проворачивания колен вала. Таким образом обусловливается более щадящий режим для аккумулятора (есть шанс, что двигатель запуститься с полтырка, некая имитация карбюратора). Но это хорошо для холодного двигателя. При повторном горячем запуске появляется шанс залить свечи, а это вещь не очень приятная, когда на голом месте мы создаём условия для более худшей работы двигателя из-за повышенного образования нагара на свечах зажигания.
Другой вариант - это когда для правильного наполнения информацией "мозга" мы, дав "ключ на старт", позволим себе слегка по насиловать аккумулятор провернув колен вал от пол оборота до двух полных оборотов (тут всё зависит от того, как благоприятно расположились пропущенные зубья на колен валу и фазирующий зуб на распредвалу после остановки двигателя, или не совсем благоприятно). Но моторесурс самого двигателя и его компонентов в данном случае оказываются в более выгодных условиях и не имеет значения: холодный двигатель или горячий.
Теперь относительно того, чтобы поставить реперный диск только на распредвал с одним датчиком. Как мне кажется, это могло бы упростить всю схему, но 4 мм маловато для того, чтобы реализовать эту идею. Уж слишком много и близко железа будет возле самого датчика и для корректной его работы зазор между датчиком и диском нужно будет свести до минимума, а это довольно сложно, если учесть, что может иметь место осевое перемещение самого распредвала вместе с шестерней. И опять же вопрос: сама крышка из какого материала выполнена?? Я просто сейчас не дома и под капот заглянуть не могу, но мне кажется, что она чугунная, а это очень не хорошо, т.к. для установки датчика очень важно, чтобы он был не в магнитопроводящей среде (алюминий, нержавейка, текстолит и т.п.). Иначе он не будет работать. но есть ещё одно небольшое препятствие для установки реперного диска только на распредвал. Даже если поставить диск 60-2, то распредвал при запуске вращается ещё медленнее, чем колен вал и я не уверен, что датчик сможет полноценно срабатывать при таких низких оборотах...
Но, если пренебречь этими нюансами, то такой вариант конечно же более привлекателен.
Как вариант решения проблемы 4-ёх мм можно слегка видоизменить саму крышку, сделав для неё ещё одну крышку из не магнитного материала, вырезав отверстие и просверлив и нарезав резьбу по периметру. Ну, вот как-то так...
_040220132078-001.JPG
_040220132078-001.JPG (141.04 КБ) 5386 просмотров

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 08 фев 2013, 00:12
Andrey
прежде чем предлагать такие врезки давай разберемся.
1.ты говоришь что крышка должна быть магнитная? или не магнитная наоборот, я не понял?
2.нам достаточно 36-1 зубов
3.мне надо понять главный вопрос - будет ли датчик работать по 90 град к триггеру или обязательно устанавливать в одной плоскости? я имею в виду относительно оси вращения допустимо ли поставить датчик параллельно или надо обязательно перпендикулярно к оси вращения.
4. размер ты нарисовал большой... это лишнее, чем меньше диаметр тем выше линейная скорость, потом на том размере что ты нарисовал будет мешать маслоотражающий диск коленвала.
5.минимальные вмешательства приветствуются и зазор между триггером и датчиком не более 1мм, поэтому при толщине тригера 1-1,5-2 мм места вполне достаточно.
6. осевые перемещения при размещении под крышкой практически исключаются против использования для этих целей шкива коленвала.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 08 фев 2013, 02:38
ЗилОк157
Andrey писал(а):прежде чем предлагать такие врезки давай разберемся.
1.ты говоришь что крышка должна быть магнитная? или не магнитная наоборот, я не понял?
Что бы датчик вообще мог работать необходимо обеспечить правильную среду. Так как эти датчики работают в магнитной среде, то очень важно обеспечить чёткое чередование "железо - не железо". А в данном случае мы имеем ситуацию: железная шестерня и вплотную к ней довольно тонкий диск с пропилами. Кстати, какой толщины диск там можно разместить?? Датчик не сможет выполнять свои функции даже при толщине диска 3 мм, т.к. в промежутках между пропилами будет "фонить" массивное железо в виде шестерни распредвала. Поэтому, зубья диска должны иметь достаточную толщину, в пределах 6-7 мм, что бы датчик не воспринимал не нужное железо. При этом сам диск не обязан быть таким толстым, достаточно 3 мм.
Для того, чтобы уместить более толстые зубья мы, вырезав в крышке, своего рода люк, обеспечиваем, таким образом два очень важных условия для правильной работы датчика: чёткое чередование зубьев и промежутков диска, т.е. "железо - не железо", а также выполняем крышку люка из не железа (алюминий, нержавейка, стеклотекстолит и т.п.) и уже сам датчик размещается на этой не железной крышке. Но даже если наша родная крышка алюминиевая, то всё равно необходимо вырезать люк для диска.
Andrey писал(а):2.нам достаточно 36-1 зубов
Сказать что-либо определённое в этом случае не могу. Надо пробовать. Но на малых оборотах 60-2, чисто теоретически, предпочтительней.
Andrey писал(а):3.мне надо понять главный вопрос - будет ли датчик работать по 90 град к триггеру или обязательно устанавливать в одной плоскости? я имею в виду относительно оси вращения допустимо ли поставить датчик параллельно или надо обязательно перпендикулярно к оси вращения.
Это не имеет значения в какой плоскости ты разместишь датчик. Главное, чтобы были соблюдены условия из пункта №1.
Andrey писал(а):4. размер ты нарисовал большой... это лишнее, чем меньше диаметр тем выше линейная скорость, потом на том размере что ты нарисовал будет мешать маслоотражающий диск коленвала.
Нет не большой. Диск делаешь нужного тебе диаметра, чтобы ни за что не цеплялся и с таким расчётом, чтобы сам датчик был подальше от железа родной крышки (при условии, что она чугунная).
Andrey писал(а):5.минимальные вмешательства приветствуются и зазор между триггером и датчиком не более 1мм, поэтому при толщине тригера 1-1,5-2 мм места вполне достаточно.
Смотри комментарий к пункту №1...
Andrey писал(а):6. осевые перемещения при размещении под крышкой практически исключаются против использования для этих целей шкива коленвала.
Тут я не понял, что именно ты имел ввиду. Я увидел косозубые шестерни. А они имеют тенденцию при передаче вращения производить осевое смещение. Если ты покачаешь колен вал туда-сюда, то увидишь, что распредвал с шестерней слегка гуляет в осевой плоскости. Вопрос: сколько это "слегка"?? Если меньше 1-го мм, то этим люфтом можно пренебречь. Если больше, то тут нужно будет учитывать этот размер люфта при закреплении датчика, чтобы его не побило зубьями диска.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 08 фев 2013, 09:46
Andrey
я тут поправить самого себя
если угловая скорость или частота вращения одинакова, то
линейная скорость на большем диаметре все-таки выше, чем на малом диаметре.

необязательно делать такую крышку, хотя это имеет логику для упрощения обслуживания триггера.
можно латунную или бронзовую втулку поставить и в нее уже вкрутить датчик.




почему ты все время говоришь про 60-2?
объясни логику я не въезжаю в кол-во зубов
ну если тольтко на примере энкодеров где и 3600 зубов есть и 8000.
точность прибора имеется в виду? нам то на кой такая точность
если взять трамблер так считай там 6 зубов и точности хватает для работы мотора, а 36 зубов это уже в 6 раз точнее трамблера, мне кажется более чем достаточно.
мозгу достаточно точности и на 36 зубов.



ты про холодный пуск говорил, так там в программе есть отдельный раздел на тему холодного пуска.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 08 фев 2013, 09:52
Andrey
про осевые перемещения.
мне представляется, если есть зазор в шейках коленвала и распредвала, то капиталка не помешает.

кто подскажет допустимый рабочий зазор?
думаю он явно меньше 1мм необходимого для установки датчика.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 08 фев 2013, 12:38
ЗилОк157
Andrey писал(а):я тут поправить самого себя
если угловая скорость или частота вращения одинакова, то
линейная скорость на большем диаметре все-таки выше, чем на малом диаметре.
Вот именно!!! По этой причине для того, чтобы датчик Холла, работающий на магнитном эффекте, а не на оптическом, мог чётко срабатывать необходимо соблюсти минимальную линейную скорость чередования зуб-пропуск. Все деятели тюнинга моторов заморочены одной проблемой - какой датчик выбрать, что бы он мог выдерживать 8 000, 10 000, 12 000 оборотов двигателя. И причина вполне понятна - любая магнитная система имеет инерционность. И тут очень важно использовать магнитомягкие материалы, которые способны очень быстро размагничиваться. Иначе, датчик при диске, например 60-2, при оборотах в 10 000, просто перестанет переключаться. И тут целесообразно уменьшить суммарную частоту, т.е поставить диск с меньшим количеством зубьев. Например при частоте 10 000 об/минуту и диске 60-2 датчик переключиться (58 зубьев умножаем на 10000 оборотов = 580 000 раз/минуту). Это большое значение и тут повышенные требования и к датчику, и к диску. А при тех же оборотах в 10 000, но с диском 36-1, получаем (35 зубьев умножаем на 10 000 оборотов = 350 000 раз переключений в минуту). И это уже совсем другие требования к материалам. С диском в 24 зуба можно посчитать самому - это не сложно. По этой причине в спорте идёт борьба за максимальные обороты и мощности и поэтому снижают количество зубьев на диске. У нас же совершенно обратная проблема. Очень тихоходный двигатель и на малых оборотах необходимо обеспечить чёткость переключения датчика. Я даже не рассматриваю холостой ход. Достаточно процедуры запуска. Сколько там оборотов в минуту?? 100? 150? Я не думаю, что больше и если взять диск на распредвале, то эта цифра делится пополам - 50-75 оборотов в минуту. Если диск 36-1, то имеем (35х50=1750 переключений в минуту). Мы имеем дело с частотой (1750/60=29 герц). При диске 60-2 это значение (58х50/60=48 герц). Что уже намного лучше. Максимальные значения нам не грозят, а посему мы их и не рассматриваем.
Но опять же повторюсь - это только теория. Практика может показать, что и с 36-1 всё заработает на ура. Но в таком случае все датчики должны быть логическими. В противном случае при таких малых значениях магнитные датчики не будут работать.
Andrey писал(а):необязательно делать такую крышку, хотя это имеет логику для упрощения обслуживания триггера.
можно латунную или бронзовую втулку поставить и в нее уже вкрутить датчик.
Ты так и не ответил из чего у нас крышка. Из чугуна??? Я сейчас за 4000 километров от своего Зила и посмотреть не могу...



Andrey писал(а):почему ты все время говоришь про 60-2?
объясни логику я не въезжаю в кол-во зубов
ну если тольтко на примере энкодеров где и 3600 зубов есть и 8000.
точность прибора имеется в виду? нам то на кой такая точность
Вверху как мог объяснил. В том числе и точность начинает привлекать. Это не маловажный фактор - поверь!!
Andrey писал(а):если взять трамблер так считай там 6 зубов и точности хватает для работы мотора,
Но какой работы! Это - первое, а второе, тут жёсткая механика, а мы планируем электронику. И как говорят в Одессе - это две больших разницы!!
Andrey писал(а):а 36 зубов это уже в 6 раз точнее трамблера, мне кажется более чем достаточно.
мозгу достаточно точности и на 36 зубов.
Вполне может быть. Тут только экспериментальным путём можно что-либо утверждать...


Andrey писал(а):ты про холодный пуск говорил, так там в программе есть отдельный раздел на тему холодного пуска.
Ну да.
EFI_запуск.JPG
EFI_запуск.JPG (40.91 КБ) 5368 просмотров
Читаем внимательно. У нас не 12 горшков, но в зависимости от настроек в этом окне запуск будет различаться.
Кстати, вышла обновлённая версия TunerStudio MS. У меня была 2.0.6 Теперь доступна 2.0.8

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 08 фев 2013, 19:21
Andrey
посмотрю 2.0.8. интересно

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 08 фев 2013, 22:49
ЗилОк157
Я разницы между ними не заметил.
По всей видимости код подчистили, убрали баги.
В любом случае обновление предпочтительней...

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 09 мар 2013, 22:43
Andrey
Давно мы тут ничего нового не писали.
с моей стороны тема продолжает обдумываться.
коллего, может кто новые мысли по теме подкинет?
последнее время очень радует, что форум активнее стал.
буд рад новым мыслям.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Добавлено: 10 мар 2013, 08:57
ЗилОк157
Да уж, я смотрю по посещениям тема впереди всех, значит вызывает живой интерес.
Андрей, я тут всё время думаю о реперном диске на распредвале. Если я всё правильно понял, что ты говорил, это есть в мануале для фазированного впрыска, то можно реально обойтись одним датчиком и диском 36-1. На это меня соблазняет вот этот Зил http://www.hevosvoima.com/foorumi/viewt ... f=36&t=115
Он правда 131-ый и на втором Мегасквирте с попарно-параллельным, но там зубьев ещё меньше в переделанном трамблёре. Посмотри внимательно фотки...