Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??
Добавлено: 07 фев 2013, 13:31
Тут как раз есть смысл прояснить принцип работы двух датчиков на примере различных ситуаций. Когда мы заводим двигатель, то для его быстрейшего запуска есть разные приёмы, которые могут быть реализованы при постройке впрыска. Один вариант - это когда "мозг" программируется на то, что когда мы даём "ключ на старт", то на все форсунки и свечи подаются сигналы для их срабатывания. Это позволяет запустить двигатель практически сразу при начале проворачивания колен вала. Таким образом обусловливается более щадящий режим для аккумулятора (есть шанс, что двигатель запуститься с полтырка, некая имитация карбюратора). Но это хорошо для холодного двигателя. При повторном горячем запуске появляется шанс залить свечи, а это вещь не очень приятная, когда на голом месте мы создаём условия для более худшей работы двигателя из-за повышенного образования нагара на свечах зажигания.Andrey писал(а):думаю что датчик хола надо выбирать в металлическом корпусе, впринципе если класс защиты нормальный то масло ему будет пофиг.
http://www.promsytex.ru/files/magnetic_ ... RM_rus.pdf
один из вариантов установить в эту крышку датчик холла с торца и получить зубчатое колесо без пропущенных зубов просто с самой шестерни распредвала, но тогда понадобится синхронизирующий импульс использовать и соответственно два датчика холла.
Другой вариант - это когда для правильного наполнения информацией "мозга" мы, дав "ключ на старт", позволим себе слегка по насиловать аккумулятор провернув колен вал от пол оборота до двух полных оборотов (тут всё зависит от того, как благоприятно расположились пропущенные зубья на колен валу и фазирующий зуб на распредвалу после остановки двигателя, или не совсем благоприятно). Но моторесурс самого двигателя и его компонентов в данном случае оказываются в более выгодных условиях и не имеет значения: холодный двигатель или горячий.
Теперь относительно того, чтобы поставить реперный диск только на распредвал с одним датчиком. Как мне кажется, это могло бы упростить всю схему, но 4 мм маловато для того, чтобы реализовать эту идею. Уж слишком много и близко железа будет возле самого датчика и для корректной его работы зазор между датчиком и диском нужно будет свести до минимума, а это довольно сложно, если учесть, что может иметь место осевое перемещение самого распредвала вместе с шестерней. И опять же вопрос: сама крышка из какого материала выполнена?? Я просто сейчас не дома и под капот заглянуть не могу, но мне кажется, что она чугунная, а это очень не хорошо, т.к. для установки датчика очень важно, чтобы он был не в магнитопроводящей среде (алюминий, нержавейка, текстолит и т.п.). Иначе он не будет работать. но есть ещё одно небольшое препятствие для установки реперного диска только на распредвал. Даже если поставить диск 60-2, то распредвал при запуске вращается ещё медленнее, чем колен вал и я не уверен, что датчик сможет полноценно срабатывать при таких низких оборотах...
Но, если пренебречь этими нюансами, то такой вариант конечно же более привлекателен.
Как вариант решения проблемы 4-ёх мм можно слегка видоизменить саму крышку, сделав для неё ещё одну крышку из не магнитного материала, вырезав отверстие и просверлив и нарезав резьбу по периметру. Ну, вот как-то так...