Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Андрей, хочется пожурить тебя пальчиком. :(
У меня, после того, что мне выдал ПРОМТ, сложилось впечатление, что ты не совсем внимателен к тому материалу, который тут на форуме появлялся....
Смысл фазированного впрыска в том, что распределитель (т.е. трамблёр) отсыхает и отпадает за ненадобностью, как анахронизм, потому что в третьей версии МегаШприца реализована полная поддержка индивидуального управления как топливом на восемь цилиндров, так и зажиганием на те же восемь цилиндров. И в этом ОГРОМНЫЙ плюс!!!
Возможно мой переводчик перевёл настолько коряво, что я всё не правильно понял, то прошу простить великодушно.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):у нас есть пара вариантов для системы зажигания. можно оставить трамблер (distributor) но тогда искра будет фиксированая и небудет управляться мозгом (ECU). но лучшим вариантом может быть установка на шкив зубчатого колеса 36-1 зуб и установка сенсора, это позволит управлять тремя катушками зажигания без трамблера, мозг будет сам давать сигнал на катушки в формате слабой искры (тут мне просто не понятно что он имеет ввиду про слабую искру wasred spark format)

у меня возник вопрос, то есть установка зубчатого колеса на шкив коленвала решает вопрос с вычислением положения распредвала? те мозг сам это вычисляет?

у кого есть альтернативный перевод, я не претендую на точность перевода?
Ну да, к тому датчику, который должен давать сигналы мозгу о положении коленвала, в паре цепляется зубчатое колесо на шкив.
Вариант 36 минус 1 зуб нам не подходит, т.к. у нас очень маленькие обороты. Особенно на холостом ходу. По этому необходимо заказывать токарю точить новый шкив с колесом с 62-мя зубьями, два из которых в последующем удалятся в нужном секторе при настройке. Форма такого комбинированного шкива напрямую зависит от того датчика, который порекомендует Семён. Параллельно тому, что продумывается впрыск, есть смысл подумать о замене профиля на наших шкивах под поликлин. Выгода на лицо: шкив всё равно точить новый, то почему бы не улучшить и в этом месте ситуацию?!. Меньше сопротивление на коленвал, лучше сцепление со шкивами, устранение пробуксовки на помпе и, соответственно, вентиляторе, возможность дать генератору на холостых больше оборотов (или поставить другого "гену")...
Относительно слабой искры.
МегаШприц может управлять как аналогом, так и логикой. Что это значит. Вспомним трамблёр. Там есть контакт, который находится в цепи первичной обмотки катушки и его замыкание и размыкание имитирует переменный ток (мы помним, что трансформаторы на постоянном токе не работают). Частота таких замыканий зависит от оборотов двигла, но соль не в этом. Тут мы имеем довольно большие токи и контакт со временем подгорая перестаёт выполнять свои функции полноценно, что тут же сказывается на работе двигателя, особенно на холостых. Это аналог - прямое управление. Чисто теоретически: для разгрузки управляющего элемента в электротехнике используют промежуточные механизмы, такие как реле и т.д., но общее время срабатывания увеличивается и это в автомобилестроении не подходит. Вместо одного контакта МегаШприц может выполнять функцию, в нашем случае, шести контактов и управлять шестью катушками, но бес контактно, но с большой нагрузкой. Это аналог. Тут плюс в том, что можно взять шесть простых катушек и получить результат, но при этом мозг будет сильно греться и не так будет защищён.
Но можно взять шесть логических катушек и получить совершенно другой коленкор. Это дороже, но надёжнее во всех отношениях. Мы получаем слабый ток на мозгах в системе зажигания. Это - логика.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

ЗилОк157 писал(а):Андрей, хочется пожурить тебя пальчиком. :(
У меня, после того, что мне выдал ПРОМТ, сложилось впечатление, что ты не совсем внимателен к тому материалу, который тут на форуме появлялся....
Смысл фазированного впрыска в том, что распределитель (т.е. трамблёр) отсыхает и отпадает за ненадобностью, как анахронизм, потому что в третьей версии МегаШприца реализована полная поддержка индивидуального управления как топливом на восемь цилиндров, так и зажиганием на те же восемь цилиндров. И в этом ОГРОМНЫЙ плюс!!!
Возможно мой переводчик перевёл настолько коряво, что я всё не правильно понял, то прошу простить великодушно.
Сергей, дружище, мне в любом случае придется учить матчасть.... сейчас с каждым сообщением я узнаю что-то новое.
хотя, обрати внимание, мы в общем уже обсуждаем не гипотетическую возможность, а просто рабочую задачу по инжектированию 120го мотора.
кстати мне с двух строк англичанина стал понятен принцип этого самого мегашприца, а ты убиваешь прямо наповал своими знаниями, я чувствую себя просто школьником, я тебя прошу, давай проще и постепенно... ))))))
вообще этот мегашприц, если он тот за кого себя выдает, получается просто классная штуковина и это дествительно идеальный для нас вариант.

давай так, что еще спрашиваем у Фила? говорим что нам не нужен трамблер и какие детали в комплекте на наш движок надо брать?


кстати, ты пишешь 62-2 зуба, все верно? не 72-2?
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Andrey писал(а): Hi,
well you have a couple of options as far as ignition goes. You can lock the distributor up so it gives a fixed trigger out to the ECU. This is OK, but the better option is to fit a 36-1 wheel to the crank pulley and a sensor. This you could then run 3 coils from, so no need for a distributor, the ECU would fire the coils in a wasted spark format.
тут в первом варианте если быть точным, он наверное имел в виду фиксированный угол опережения зажигания в первом варианте оставляя трамблер.
а второй вариант с тем чтобы управлять моментом зажигания и сигналом на катушки зажигания с помощью мозга.

ну в общем и без него теперь это все понятно ))))))))))
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):Сергей, дружище, мне в любом случае придется учить матчасть.... сейчас с каждым сообщением я узнаю что-то новое.
Это замечательно!! Андрей, рад за тебя. Но учитель во мне не доволен твоими домашними заданиями. :lol:
Andrey писал(а):хотя, обрати внимание, мы в общем уже обсуждаем не гипотетическую возможность, а просто рабочую задачу по инжектированию 120го мотора.
Андрюха, для меня не стоял вопрос: возможно-не возможно, я знаю, что всё возможно в мире си ем. Я эту тему замутил потому, что обещал Сергею Малыхину.
Andrey писал(а):кстати мне с двух строк англичанина стал понятен принцип этого самого мегашприца, а ты убиваешь прямо наповал своими знаниями, я чувствую себя просто школьником, я тебя прошу, давай проще и постепенно... ))))))
Да - это для меня проблема... Всю жизнь стремлюсь к простоте, а получается, как получается. Но в нашем случае по другому нельзя. Нужно видеть ситуацию в целом. Тогда и результат очевиднее...
Andrey писал(а):вообще этот мегашприц, если он тот за кого себя выдает, получается просто классная штуковина и это дествительно идеальный для нас вариант.
Ну, да...
Andrey писал(а):давай так, что еще спрашиваем у Фила? говорим что нам не нужен трамблер и какие детали в комплекте на наш движок надо брать?
Я не знаю, сможет ли англичанин подсказать чего-то путёвое. В Европе большие объёмы редкость, потому как американские. Но за спрос, как известно, не ударят в нос. Можно спросить: от каких моделей какие детали нам могли бы подойти. Только ты не пиши, что это, мол, Зил-157, это ему не поможет. Ты пиши, что характеристики, мол, такие: хх - 350 об/мин., максимум - 3000 об/мин., объём - 5,55 литра, мощность - 109 л.с., расход - 40 л., степень сжатия - 6,2. Хотя про степень сжатия лучше не писать, да бы не пугать товарища... ;)
Andrey писал(а):кстати, ты пишешь 62-2 зуба, все верно? не 72-2?
Да, всё верно. В нашем случае почему предпочтительней 62 минус 2, чем 31 минус 1?? Потому что у нас очень низкие холостые и для более точного вычисления положения коленвала чередование зубьев желательно почаще, что бы датчик мог снимать импульсы более чётче. Мы же все помним школьный курс физики, раздел механика, про угловые скорости?? Или это не школьный курс..... :?:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):тут в первом варианте если быть точным, он наверное имел в виду фиксированный угол опережения зажигания в первом варианте оставляя трамблер.
Андрей, мне сложно сказать, чего он имел в виду, увы, мыслей пока не читаю, а с английским проблемы ещё те - в школе французский был... Но по логике, он, скорее всего, говорит о первой или второй версии МегаШприца. Они ох там до сих пор юзают. А чё? Дёшево и сердито!!! Но нам то в электронный век делать операцию на сердце каменным топором, ну, как-то, чувство собственного достоинства не позволяет... А тот вариант действительно, от трамблёра импульс на мозг взял, мозг дальше на форсунку в карбе импульс кинул. Вот тебе и моно!!! Ни датчиков (почти), ни гемора с коллектором, ни фига... Но оно кому-то надо??
Andrey писал(а):а второй вариант с тем чтобы управлять моментом зажигания и сигналом на катушки зажигания с помощью мозга.

ну в общем и без него теперь это все понятно ))))))))))
Ну, да!!!
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Я, кстати, прошу пардон, что не сразу отвечаю. Тут сложности чисто технические. Я уже замахался ноут разбирать и паять гнездо питания, а батарейка уже долго не держит. По всему, ноут этот, с танка в Ираке не раз летал, судя по всем вмятинам и сколам. Надо было отобрать его у сержанта ещё до Ирака, но...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

ЗилОк157 писал(а): Я не знаю, сможет ли англичанин подсказать чего-то путёвое. В Европе большие объёмы редкость, потому как американские. Но за спрос, как известно, не ударят в нос. Можно спросить: от каких моделей какие детали нам могли бы подойти. Только ты не пиши, что это, мол, Зил-157, это ему не поможет. Ты пиши, что характеристики, мол, такие: хх - 350 об/мин., максимум - 3000 об/мин., объём - 5,55 литра, мощность - 109 л.с., расход - 40 л., степень сжатия - 6,2. Хотя про степень сжатия лучше не писать, да бы не пугать товарища... ;)
Andrey писал(а):кстати, ты пишешь 62-2 зуба, все верно? не 72-2?
Да, всё верно. В нашем случае почему предпочтительней 62 минус 2, чем 31 минус 1?? Потому что у нас очень низкие холостые и для более точного вычисления положения коленвала чередование зубьев желательно почаще, что бы датчик мог снимать импульсы более чётче. Мы же все помним школьный курс физики, раздел механика, про угловые скорости?? Или это не школьный курс..... :?:
по поводу числа холостых, 350, не 600?
у по числу зубов разве не 36 все-таки минус 1 вроде 360 градусов у нас или с 62 зубами есть какой-то определенный смысл?
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):
Andrey писал(а):
Andrey писал(а):кстати, ты пишешь 62-2 зуба, все верно? не 72-2?
Да, всё верно. В нашем случае почему предпочтительней 62 минус 2, чем 31 минус 1?? Потому что у нас очень низкие холостые и для более точного вычисления положения коленвала чередование зубьев желательно почаще, что бы датчик мог снимать импульсы более чётче. Мы же все помним школьный курс физики, раздел механика, про угловые скорости?? Или это не школьный курс..... :?:
по поводу числа холостых, 350, не 600?
у по числу зубов разве не 36 все-таки минус 1 вроде 360 градусов у нас или с 62 зубами есть какой-то определенный смысл?
Относительно холостых разные источники говорят по разному: в одних - 350 об/мин., в других - 450 об/мин... Я всё никак не переставлю с москвича тахометр. Тогда бы точно сказал, но в любом случае лучше слегка ошибиться в бОльшую сторону, в нашем случае 350 об/мин., хуже не будет.
По зубьям смысл состоит в следующем. Когда обороты двигла находятся в районе 11-ти тысяч, как у спортивных моделей (и тут я понимаю желание Семёна залезть в газораспределение) эти зубья проносятся мимо датчика с сумасшедшей скоростью и датчик просто может не справиться со своей работой. Ну, представь, за каждый оборот коленвала датчик должен считать с колеса 60 импульсов (два зуба спилены и датчик показывает паузу, благодаря которой мозг высчитывает, условно, в.м.т. первого цилиндра). При оборотах 350 на холостом - это 21 тысяча импульсов в минуту, а при оборотах 11000 - это 660 тысяч импульсов, что не под силу электромагнитным датчикам. Если поставить колесо с меньшим в два раза количеством зубов (30), то ситуация на верхах более адекватная - 330 тысяч импульсов, что даёт большую стабильность спортивным движкам, но у нас холостые низкие и для электромагнитного датчика 10,5 тысяч явно будет не достаточно, а датчике на распредвалу ещё сложнее будет, т.к. там только один зуб и скорость вращения в два раза меньше!!! Тем более, что во время запуска обороты вообще мизерные. Тут как не крути всё же нужно тулить датчик Холла, МегаШприц с ним тоже работает. А почему я говорю об электромагнитном? Так потому, что его с любого Ваза инжекторного, хоть в магазине, хоть на разборке, навалом.
Андрей, ты уже дома?? Тыцни эту ссылку http://tunerstudio.com/downloads/TunerS ... v2.0.6.exe Закачай эти 6 метров и установи эту прогу (не обязательно на ноут, хоть куда нибудь). При первом запуске выбери в меню "Options" -> "Language" -> "Russian". Получишь возможность узнать о настройках и датчиках. Правда русификация явно компьютерная, но общее направление понятно.

Я тут изучаю 130-тый движок. Уж очень меня слова Семёна про верхнеклапанную головку зацепили... Может и есть смысл изловчиться и чего-то этакое придумать. Тем более, что всё возможно в мире си ем... 8-)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Фил в Англии что-то замолчал,
а вот американцы отозвались следующими вопросами
выдаю исходник письма:

Hello Andrey,

I'll be glad to help you spec a system for your car, but I'll first need some information from you as I unfortunately don't have hands on experience with every car out there. Below is a list of the questions I will generally need answers to in order to assist with this. You can find this information in service manuals for your car/engine, on message boards and enthusiast sites, or sometimes by tearing into your ride and looking. Also, you can take a look at our "Which EFI system is right for me?" section at http://www.diyautotune.com/faq/megasqui ... ptions.htm so that you have a pretty thorough understanding of the MegaSquirt line of Engine Management Systems and you may find that you've answered your own questions by the time you've done this. At any rate these are some of the questions you will need to ask yourself, and that I would need to know the answers to in order to be able to assist you:

(Please try and answer all questions as the two most people skip (4&5) are the most important for ignition control!)

1. What year/make/model/engine/tranny? (Pretend you're at the parts store, ordering a starter.) If this isn't the original engine/electronics let me know that too.
2. Are you looking to control fuel only, ignition only, or fuel and ignition? Is there anything beyond these features that you are looking to control - fans or boost, for example?
3. What are the engine details (type, number of cylinders, previously fuel injected or carb'd?) 4. What type of ignition system does your car run- where is the crank angle sensor (CAS) or distributor trigger wheel and what type is it (Optical/LED Sensor? Hall Sensor? VR Sensor? Old fashioned points
ignition?)
5. How many teeth/windows/slots and what orientation does the CAS, crank trigger, and/or distributor wheel have? (any missing? all evenly spaced?) 6. Is there a distributor? Single/Multiple Coils? Coil on Plug?
7. Does this engine have a fast idle valve (IAC)? If so, how many wires are connected to it? Do you know if it is an on/off, pulse width modulated, thermal, or stepper type?
8. Rate yourself 1-5 on technical confidence in yourself. 1 being "I can't paint by numbers" and 5 being "I can probably build a car from scratch if I have the right documentation, and I'm resourceful enough to do some research and find some of my own answers." I need to know this as some of the 'less traveled' roads will require you to make modifications that in some cases I haven't performed myself yet and based on this response it will help me to know whether this type of solution is for you or not. I challenge you to 'stretch yourself' a little bit. You won't ever learn anything (about yourself and your
abilities) if you don't try to do things that you're not quite sure you can do... and then find that you can.
9. Are you looking to build your own ECU from a kit or buy a pre-assembled ECU?
10. Are you open to retrofitting a different ignition system such as the Ford EDIS distributorless system or one of our crank trigger kits if it is determined that the MegaSquirt will not properly (or easily) control your factory ignition system? Many factory systems MegaSquirt can simply take control of, some it cannot. EDIS to the rescue! It's cheap, simple and works great!

If you can cut and paste the above list into an email and answer all questions, it would be very helpful to me. Once I have that information, I can draw up a complete list of what parts you will need.

Thanks,

Ben Berusch
DIYAutoTune.com Technical Support

Please quote your message when you reply. This will help me look up our conversation and reply faster, as I'm usually assisting multiple customers.

On 11/1/2012 7:22 AM, Andrey Slyunko wrote:
> Sales: megasquirt 3
>
> Good day!
>
> My name is Andrey.
>
> I have old Russian off-road 6x6 truck ZIL-157 1978.
> and it has low speed 6-piston in line engine. idling 350 rpm, maximum
> torque of 2600 rpm., max ~3000 rpm, volium - 5,55 ltr, the capacity of
> 109 horsepower, fuel consumption of 40 litres per 100 km
>
> I want make injector upgrade for my truck. It is an interesting
> project and I’ll first who will try to do it with this truck.
>
> I think that MegaSquirt 3.0/3.57 is the best that I looking for.
>
> I want to buy complete package of sensors, cables, ems, direct
> injection nozzle (or recomendation from youРє hands-on experience with
> the same engines) etc.
>
> Couldn’t you help me in this way or no?
>
> What questions I must to answer to you, that you could help me?
>
> Regards,
> Andrey
> Saint-Petersburg, Russia
Ответить