Страница 2 из 5

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 13 фев 2015, 16:54
nikolajivanych
zheka73 писал(а):Номинал поршня на 120 мотор почему-то 101,3 мм прописан :?: Вообще этот размер 101,6 мм составляет... Опечатка наверное..
Скорее, описка...

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 13 фев 2015, 18:54
zheka73
Evgen писал(а):http://zil131.net/forum/attachments/sam_2132-jpg.6585/ Моторист подарил по жигански .
Завидую тебе по-белому :) Очень насущная и ценная вещь для владельца 157...

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 04:07
ЗилОк157
nikolajivanych писал(а):
zheka73 писал(а):Номинал поршня на 120 мотор почему-то 101,3 мм прописан :?: Вообще этот размер 101,6 мм составляет... Опечатка наверное..
Скорее, описка...
Ну почему же описка?? Вполне может быть и правдой. Размер 101,6 мм нам известен как размер чугунного цилиндра, а для алюминиевого поршня такой допуск вполне нормален. :)

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 11:19
zheka73
Да это понятно, Серёж... Найти и намерять можно кучу разных результатов... В особенности, если учитывать, что геометрия поршня неоднородна. Но если исходить, что поршень подбирается к гильзе протяжкой ленты-щупа толщиной 0,05 мм!!!, то явно 0,3 мм многовато. Да и смысл справочных пособий не размеры каких-то конкретных, намерянных самостоятельно деталей описывать, а фиксированные канонические значения плюс допуски...

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 17:40
ЗилОк157
Evgen писал(а):
zheka73 писал(а): Да и смысл справочных пособий не размеры каких-то конкретных, намерянных самостоятельно деталей описывать, а фиксированные канонические значения плюс допуски...
Настроение поднял старенький плакат его кто то написал много лет назад . :D Эко вас зацепило ;)
Да в том-то и дело, что смотря где промерялось! Если по днищу поршня, то 100% это нормальный размер. Да и по юбке в разных плоскостях мог быть нежданчик... :)

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 18:34
zheka73
Серёж, ради интереса открыл сейчас "Наставление по стрелковому делу"... И, ты знаешь, с удовлетворением отметил, что АК-47 имеет калибр 7,62 мм. :D И именно эта величина прописана в справочнике-наставлении.. А ведь смотри, какое дело? Наверняка составитель наставления мог бы найти пулю размером 7,63 мм (кстати маузеровский калибр) или 7,61, или 7,59 и т.п. А если сделать замеры по разным точкам ствола, так там ещё больший бы разброс замеров на разных единицах оружия бы был... Тем не менее каноническим размером является именно 7,62 мм. И, согласись, Серёж, в любом справочном пособии, плакате и т.п., есть смысл писать именно этот калибр, а не тот, который местный военрук в школе штангенциркулем на сувенирной пуле намерял...

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 18:48
ЗилОк157
Жека, ну что ж ты сравниваешь попу с лёгкими. Оно хоть и то, и то мягкое, но отличаются по функционалу существенно. А днище поршня всегда в размере меньше, чем юбка. А на иных моторах и юбка имеет эллиптичность в сечении, и цилиндры конусность в нижней части... ;)
Я уж не знаю, насколько московский завод это реализовывал, но та часть поршня, что выше верхнего компрессионного кольца имеет свой размер. Его могли и замерять... :D

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 19:26
zheka73
Не надо, не надо, коллега, увиливать... :D Знаю тебя, хорошо :) Помню, как ты пытался убедить меня, что одинаковые баки на Захаре по 150 л., являются один главным другой второстепенным... :D Абсолютно ничем по принципу и функционалу такие пары, как пуля-ствол и гильза цилиндра-поршень не отличаются. Всё имеет свой точный, заданный конструктором, размер. Пуля, кстати тоже имеет разные линейные размеры в разных плоскостях... Тем не менее справочный размер калибра автомата- 7,62 мм., а размер номинального размера поршня 120 мотора- 101,6 мм. Вот зазор между контактами в трамблёра определён, как 0,35- 0,45 мм. Возможно на моём конкретном трамблёре он аж 0,415 мм. Тем не менее в любом справочном пособии прописано ( и абсолютно правильно!) именно 0,35- 0,45 мм. Хочешь выложу сканы этого размера с 5-6 различных справочных пособий? Ну а если без иронии, то самая большая проблема информации черпаемой нами из инета в том, что никакой аккадемичностью она не обладает :!: Инет- это большая помойка, в которой можно отыскать бриллиант. На самом деле, всё это не так безобидно... Начинающий хирург может ведь вычитать, что печень слева, а зиловод-форумчанин, что неплохо бы залить в мотор 157 синтетику кастрол 0W-30 :shock: (и ведь есть такие бредовые посты в темах на нашем форуме). Один- человека зарежет, другой,- мотор упорет... :( Так что, не юли.. Номинал поршня на 120 моторе именно 101,6 мм, а не 101,3....

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 19:50
zheka73
Evgen писал(а):Тем немение по этому плакату 50 лет делали моторы и они ходили и ходили оболденно . .А вы други ищите истину .
Историческая ценность плаката ничем не страдает, пусть ещё 50 лет мотористы по нему работают и собирают хорошие двигателя... ;) И истину никакую искать не надо, она давно найдена и установлена- размер номинала поршня 120ого мотора составляет 101,6 мм...

Re: Отличие шофёра от водителя...

Добавлено: 14 фев 2015, 20:04
ЗилОк157
Истина, она, брат, и на плакате своя, и в жизни у каждого отличается, потому как субъективный характер имеет. Но общение тем и приятно, что каждый истину находит и радость от этого свою имеет... 8-)
А размер мог быть определён местным микрометром, которым до сих пор и пользуются последние 50 лет и не факт, что он истину сглаголил в своё время. А мы теперь головы ломаем... :P
Я тут местному дал порезать доски по 400 мм, а он одну заготовку отрезал и мне звонит, приди, мол, глянь. Я удивляюсь, чего глядеть?? А промерял +3 мм... Сравнили рулетки. В итоге пришлось свою ему оставить, т.к. его в разных местах "плавала". Вот так вот... :)