Сергей Малыхин писал(а):Мурлыканье 120-го с легким свистом - это да, согласен. Вонючий грохотун же - мне не нужен...
Я перед покупкой (а искал 2 года) имел себе в планах дизель ставить, но купив резко поменял приоритеты в пользу родного и по многим причинам. Последней каплей было удивление сестры, когда я приехав загнал во двор и зашёл в дом раздеваться, - как! ты здесь? а где Зил?
Она легковые машины лучше слышит, которые проезжают мимо.
Сергей Малыхин писал(а):...Впрыск одним инжектором вместо карбюратора - вот вопрос, есть ли на 5 л. такой.
Что значит одним инжектором? Моноинжектор имелся ввиду?
После принятия твёрдого решения оставить родной двигатель у меня не возникло ни малейшего сомнения о том, что ему нужен инжектор!! Но не замена карбюратора - моноинжектор, а делать нужно полностью фазированный впрыск. И для этого есть масса серьёзных причин. Но думаю, что по инжектированию нужно отдельную тему мутить, дабы не дразнить модераторов. Тем более, что основную работу по поиску необходимого "железа" я уже сделал и есть чем поделиться.
Сергей Малыхин писал(а):...Можно ли наддуть через карбюратор - вот этого я пока не осознал...?
Принцип наддува на карбюраторах следующий:
нагнетатель должен сосать топливо-воздушную смесь!!! Таким образом имитируется работа двигателя большего объёма и при небольшой фактической степени сжатия достигается увеличение этого коэффициента, таким образом возможно эксплуатировать двигатель на бензине с большим октановым числом.
Сергей Малыхин писал(а):Слабоват чутка мотор 120-ый. Хочется "усилить"!
Тут у меня возникает непреодолимое желание провести развёрнутый анализ причин, которые создают ощущение слабоватости 120-го и пути решения этих причин.
НО! Учитывая обстоятельства затрону только основную - это нижнеклапанный механизм. В данном исполнении он тянет за собой ряд конструктивных особенностей, которые существенно снижают ТТХ этого двигателя. А именно: смещённая камера сгорания, неполноценная продувка цилиндров, "растянутые" фазы газораспределения и, как следствие, огромная часть топлива тупо улетает в трубу при продувке, а не используется для полезной работы. Отсюда прожорливость, недостаточная мощность и повышенный температурный режим.
При наддуве на карбюраторе можно достичь определённого прироста мощности, но также нужно быть готовым к тому, что заправляться придётся в два раза чаще...
Это не есть правильное решение
Также не есть правильным мышление в сторону увеличения объёма двигателя при помощи ураловской поршневой, как некоторые уважаемые форумчане себе мыслят. Объёма и так, слава Богу, хватает!
Поэтому, нужно вспомнить, в каком веке мы живём и использовать достижения технического прогресса. Самым эффективным на сегодняшний день (с минимумом серьёзных хирургических вмешательств) - это фазированный впрыск с бесконтактным зажиганием и впрыск Н2О под управлением электроники.
В идеале, конечно же, - это головка с верхнеклапанным механизмом, но... Мы всё прекрасно понимаем. А заводчане зря так быстро отказались от этого движка и переключили внимание на V8. Все модернизации были поверхностными и шли по не правильному пути. ИМХО