darkstar писал(а):
ГАЗ-66, ГАЗ-63, ЗиЛ-131, ЗиЛ-157, Урал-375.
ГАЗ-63 - большая экзотика, кабина тесная, двигатель слабый, подкачки нет.
ГАЗ-66 - изначально задумывался как большой армейский джип. По сути таким и остался - основное назначение - перевозка одного отделения солдат.
Урал-375 - лучше не брать - полная масса больше 12т - ПЛАТОН, налоги, страховка и тд.
ЗиЛ-131 - если брать, то сразу планировать замену двигателя на дизель. С родным движком проходимость так себе.
ЗиЛ-157 - найти в Сибири в приличном состоянии очень сложно. Из Белорусии не довезешь.
По новому тех.регламенту не зарегистрированную ранее любую из этих машин на учет не поставишь.
darkstar писал(а):
На 66-ом не нравится:
- отсутствие капота (выхлоп в кабину не идёт? двиг при движении малой скоростью не превращает кабину в парную?),
Если машина раздолбана, то может и идти. В кабине не жарче чем в ЗИЛ-157.
darkstar писал(а):
- неудобный ремонт (откидывать кабину, не везде подлезешь),
А еще если капот открыл и крышку положил на сиденье, то при откидывании кабины на лобовом стекле появляются новые трещины. Раньше 66-х было много и половины пассажирское стекло было с характерными трещинами.
darkstar писал(а):
- оборотистый двигатель (относительно 157-го), как оно в грязи без должной сноровки?
Нужно проезжать препятствия ходом, если препятствия с колдобинами, то это проблема.
darkstar писал(а):
- более сложный двигатель V-8,
Он более известный и по нему больше оснастки для ремонта. В эксплуатации не сложнее L6.
darkstar писал(а):
зато (относительно 157-го):
+ самоблокирующиеся дифференциалы (могут распределять крутящий момент по колёсам одной оси),
В умных книжках пишут, что дифференциалы повышенного трения на машинах 6х6 не эффективны. К тому же полной блокировки нет.
darkstar писал(а):
+ меньший радиус поворота,
+ меньший вес,
+ гидроусилитель руля,
Это есть. Но и грузоподъемность меньше и длина кузова тоже.
darkstar писал(а):
+ меньший расход,
По асфальту меньше, но не радикально, в грязи - примерно одинаковый около 20л/час.
darkstar писал(а):
+ доступность запчастей(?).
ГАЗ-66 последних выпусков и ЗИЛ-157КД, многое есть. Более ранние модели - если не гоняться за аутентичностью, то все решаемо.
В этих машинах не так много деталей которые часто ломаются. А машины делались так, чтобы эксплуатировать в любом леспромхозе со станочным парком: токарный, сверлильный и фрезерный станки. И еще большие тиски.
Присоединяюсь ко всем - накрыло - бери, пока еще есть.