Легендарное рулевое

Все о раме, подвеске, тормозной системе и рулевом управлении

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

Позвонил отцу, долго разговаривали. Как вердикт с его стороны прозвучало следующее. Все насосы, которые стоят на газонах, зилах, кразах и прочих машинах, лепесткового типа - это "гуано". Очень боятся потери масла и просто "сгорают" если просто даже газонёшь на сухую. :?
Себе на один из Кразов он ставил мазовский шестерёнчатый. Говорит, просто песня.
Но это всё лирика советских времён. Мне же логика говорит, что для облегчения легализации необходимо использовать максимум стандартных узлов с Зила. Потом возможно и заменить на что-то более неприхотливое, но потом, когда с доками всё будет в порядке.
Тем более, что когда делаешь для себя, на свою машину, то и следишь за ней с учётом знания "слабых" мест.

Теперь о возможностях интеграции шишиговских элементов.
Тут видно, что элемент п.14 - палец и на следующей под тем же номером - болт, рассчитаны на не очень большие нагрузки. И это как раз тот палец, на который я тогда обратил внимание под 66-ым - очень маленький, по сравнению с нашим.
039.gif
039.gif (49.58 КБ) 7330 просмотров
043.gif
043.gif (63.19 КБ) 7330 просмотров
Жаль, что нет возможности в руках покрутить, но с этой тягой проблем не должно быть. Изготавливается новая и всё.
Мне видится более ответственным грамотное исполнение проушины на поперечную тягу. Тут без станочного парка явно не обойтись.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

zheka73 писал(а):
ЗилОк157 писал(а): Это описание принципа работы и интересные моменты выясняются...
Серёжа, приветствую :) Действительно хорошо проиллюстрированная схема, понятное и доходчивое описание... Что за новые моменты и нюансы тебе вскрылись в процессе изучения этого материала? Поделись, обсудим...
Если вспомнить ПДД, то там чётко указано, что движение ТС с не работающим ГУРом не допустимо. Тут же конструктивно возможно движение на не большой скорости. Т.е. домой дочапать возможно...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Легендарное рулевое

Сообщение m1609 »

Коллеги,а никто не обращал взоры в сторону автобусов ПАЗ-3205 или Аврора с передним мостом РЗАА - там элементы пракически те же,но пальцы посерьёзней.Сильно не вникал,так,информация для размышления...
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

m1609 писал(а):Коллеги,а никто не обращал взоры в сторону автобусов ПАЗ-3205 или Аврора с передним мостом РЗАА - там элементы пракически те же,но пальцы посерьёзней.Сильно не вникал,так,информация для размышления...
Если верить этому, то тут пункт № 22. Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
ПАЗ-3205.JPG
ПАЗ-3205.JPG (172.8 КБ) 7261 просмотр
Быстрый поиск показывает подобные картинки:
89.gif
89.gif (282.97 КБ) 7261 просмотр
И если к раме мы ещё сможем вместо стандартного кронштейна этот узел прикрепить, то возникает вопрос с рулевой колонкой. Тогда и колонку тоже нужно в комплект, а иначе нужно резать и варить пол и выводить колонку на нужный угол, а это затрагивает педальный узел, но опять же вопрос стыковки остаётся, плюс вопрос с сигналом. В этом свете колонка в комплекте предпочтительнее. Там она должна быть с крестовинами (имеется ввиду мазовская не с ПАЗа). И вопрос сошки с нашим пальцем: если становится, то вообще - зашибись.
Как вариант - очень даже ничего. :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Легендарное рулевое

Сообщение zheka73 »

Вообще, считаю тему ГУРа на форуме, одной из самых интересных и познавательных. Но в первую очередь, представляющую чисто теоретическую ценность. Много действительно грамотных, интересных постов по устройству систем разных автомобилей. Опять же общаемся мы на этой почве, а не ссылками обмениваемся только... Но давайте взглянем на практическую возможность реализовать в кустарных условиях действительно жизнеспособный и безопасный вариант. Да ведь практически он равен нулю... Точно так же, как разработать на тетрадном листе для двигателя новый, какой-нибудь улучшенный ( в меру своего понимания) коленвал, а потом в гараже выковать его на наковальне от тисков, с последующей доработкой напильником :!: Давайте дальше пойдём, многих наверное и тормоза одноконтурные на Захаре не устраивают... Ну ведь правда? Давайте от скании что-нибудь обсудим и приколхозим, послушав какого-нибудь бывалого дальнобойщика... Ну давайте же согласимся, что вмешательства в заводскую конструкцию и всякие апгрейды домашние, должны иметь какой-то разумный предел :!: Генератор там какой-нибудь помощнее, карб тюнинговый и т.п. Но не надо лезть в переделки, напрямую связанные с безопасностью, здоровьем и жизнью, себя и окружающих :!: И совсем не то, что в ГАИ трудно зарегистрировать,- всё можно, при желании... Для таких фундаментальных вещей нужно профилированное конструкторское бюро, с соответствующей инструментальной и исследовательской-эксперементальной базой. А не шарашки коньюктурные с красивыми сайтами и кулибины-зиловоды... А ценность этой ветки форума, ещё раз пишу, налицо... Мы общаемся, узнаём что-то новое. Но только не в практическом леплении ГУРов. Такое моё мнение...
zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Легендарное рулевое

Сообщение zheka73 »

Andrey писал(а): http://vezdehodlab.ru/
Сайт, кстати, действительно добротный и профессиональный (с точки зрения создания сайтов!). Но сути дела это не меняет... Если люди в этой конторе убеждают взрослого человека, мужчину, в том что переделка рулевого управления не является изменением конструкции рулевого управления :?: :?: :?: Они что там, вообще за идиотов всех держат. Со своими бизнесами на эстремалах пресыщенных... Ну пусть торгуют апгрейдами своими. Дураков- реклама любит :D
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

zheka73 писал(а):Вообще, считаю тему ГУРа на форуме, одной из самых интересных и познавательных. Но в первую очередь, представляющую чисто теоретическую ценность. Много действительно грамотных, интересных постов по устройству систем разных автомобилей. Опять же общаемся мы на этой почве, а не ссылками обмениваемся только... Но давайте взглянем на практическую возможность реализовать в кустарных условиях действительно жизнеспособный и безопасный вариант. Да ведь практически он равен нулю... Точно так же, как разработать на тетрадном листе для двигателя новый, какой-нибудь улучшенный ( в меру своего понимания) коленвал, а потом в гараже выковать его на наковальне от тисков, с последующей доработкой напильником :!: Давайте дальше пойдём, многих наверное и тормоза одноконтурные на Захаре не устраивают... Ну ведь правда? Давайте от скании что-нибудь обсудим и приколхозим, послушав какого-нибудь бывалого дальнобойщика... Ну давайте же согласимся, что вмешательства в заводскую конструкцию и всякие апгрейды домашние, должны иметь какой-то разумный предел :!: Генератор там какой-нибудь помощнее, карб тюнинговый и т.п. Но не надо лезть в переделки, напрямую связанные с безопасностью, здоровьем и жизнью, себя и окружающих :!: И совсем не то, что в ГАИ трудно зарегистрировать,- всё можно, при желании... Для таких фундаментальных вещей нужно профилированное конструкторское бюро, с соответствующей инструментальной и исследовательской-эксперементальной базой. А не шарашки коньюктурные с красивыми сайтами и кулибины-зиловоды... А ценность этой ветки форума, ещё раз пишу, налицо... Мы общаемся, узнаём что-то новое. Но только не в практическом леплении ГУРов. Такое моё мнение...
Аааааааа, я кажется понял...
Женя, если честно, то не думал, что может возникнуть такое предположение, что всё выше озвученное будет сделано "на коленках"!!!
Нет конечно же!!!
Как правило, для меня всё начинается с того, что сажусь за изготовление чертежей и спецификации, а потом я иду с этим на завод и по моим бумагам изготавливаются необходимые запчасти со всеми допусками и посадками. При том, что всегда максимально разжёвываю на бумагах, всё равно звонят и уточняют. Или, если нужно из двух деталей сделать симбиоз, то ещё прикладываю к бумагам образцы. Тогда вопросов меньше.
Столько всего уже было сделано за эти годы... :oops:
Думаю, что все, кто так или иначе что-то в машинку серьёзное внедрял, то не делал это в подворотне. Как правило работали спецы, но они исполнители. Идея всё равно от тебя исходит. И только ты можешь знать - ЧТО ты хочешь...

Единственное исключение в моей жизни, когда всё моё естество противилось, видя как вкатывались шишигинские мосты на заднюю тележку при помощи болгарки и сварки, но никто меня тогда не услышал. Культура производства и мышление - на уровне пещерного человека. Мрачный период в моей жизни, от последствий которого до сих пор не оправился. Отбросил меня тогда "компаньон" в нищету отобрав всё при помощи баньдючков... Но не будем о грустном.
Да и результат болгарочно-сварочных работ проявился тогда уже через день. Резину съело сразу же.
Женя, если ты такую кустарщину имеешь ввиду, то тогда понимаю всю озабоченность надёжностью твоего тёзки в этой ветке... :D

Могу предположить, что не у каждого есть выход на завод, но, например, ты из Тулы, не думаю, что нет возможности найти производство, в котором есть инструментальный цех. Если найдёшь, то дальше проще. Нужно только найти. Задайся целью и ты удивишься многообразию возможностей! :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Легендарное рулевое

Сообщение zheka73 »

ЗилОк157 писал(а): Аааааааа, я кажется понял...
Женя, если честно, то не думал, что может возникнуть такое предположение, что всё выше озвученное будет сделано "на коленках"!!!
Нет конечно же!!!
Как правило, для меня всё начинается с того, что сажусь за изготовление чертежей и спецификации, а потом я иду с этим на завод и по моим бумагам изготавливаются необходимые запчасти со всеми допусками и посадками. При том, что всегда максимально разжёвываю на бумагах, всё равно звонят и уточняют. Или, если нужно из двух деталей сделать симбиоз, то ещё прикладываю к бумагам образцы. Тогда вопросов меньше.
Столько всего уже было сделано за эти годы... :oops:
Серёжа, да вот про то и речь! Хотелось бы ошибиться, но думаю подавляющее большинство экспериментаторов такие серьёзные вещи как раз и делают по чутью-наитию бывалых мужиков, именно-то вооружившись болгаркой, самодельной сваркой и, в лучшем случае, учебником шофёра 3 кл. У меня нет сомнений, что ты относишься к серьёзным вещам основательно, профессионально и с чётким пониманием своих возможностей. Косвенно мне о многом говорит твоё занятие пчёлами. Я общался с такими людьми, и со здоровой завистью отношусь к их педантичности, основательности и какой-то своей особой жизненной философии. Могу только пожелать тебе реализовать задуманное, действительно стоящее дело. Да, действительно, Тула-город оружейников и крупный пром центр. Все бужуйско-вражеские попытки вредителей не смогли разрушить создаваемого веками производственного потенциала и истребить "Левшу". Если нужна какая-то конкретная помощь, тем более связанная с серьёзными инструментальными задачами, обращайся. Обязательно постараюсь помочь, по возможности. P.S. Печально, что возникла проблема транспортировки и пересыла с Украины.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

zheka73 писал(а):Серёжа, да вот про то и речь! Хотелось бы ошибиться, но думаю подавляющее большинство экспериментаторов такие серьёзные вещи как раз и делают по чутью-наитию бывалых мужиков, именно-то вооружившись болгаркой, самодельной сваркой и, в лучшем случае, учебником шофёра 3 кл.
Женя, спасибо что своевременно охладил мой пыл. Я по умолчанию воспринимаю собеседников как более опытных, чем я. Забываю, что все люди разные, а интернет-общение не способствует узнать собеседника должным образом. Увы...
zheka73 писал(а):У меня нет сомнений, что ты относишься к серьёзным вещам основательно, профессионально и с чётким пониманием своих возможностей. Косвенно мне о многом говорит твоё занятие пчёлами. Я общался с такими людьми, и со здоровой завистью отношусь к их педантичности, основательности и какой-то своей особой жизненной философии. Могу только пожелать тебе реализовать задуманное, действительно стоящее дело.
Я думаю, что тут во многом сыграло роль воспитание, образование и интересы в жизни. В грузовиках считай вырос (в годик отец взял с собой в командировку и так до школы), дед свой самосвал оставил в 72 года, сам самостоятельно в пять лет МАЗом тягачом гонял наперегонки с ЗИЛом автокраном (было весело на строительстве канала). Думаю, гены. При том, что пчёлами у нас в роду практически все занимались. Но мощный толчок развития дало, всё же, образование. Хоть оно и связано с автоматизацией в судостроении, но дополнило всё то, что я уже про железо знал. Короче, этакий специалист широчайшего профиля. Я не хвастаюсь и не смотря на то, что по всем спец предметам было "отлично", считаю себя троечником - есть люди поумнее меня.
А пчеловоды, народ специфический - это правда. :)
Вот, немного не по теме (да простит меня админ с модератором - мы тут изрядно нафлудили, но, думаю топикстарнеру всё равно - он тему начал и свалил)
На липу.JPG
На липу.JPG (207.87 КБ) 7148 просмотров
Этих пчёл с павильоном уже нет. Отобрали, павильон спалили.
На акации.JPG
На акации.JPG (313.26 КБ) 7148 просмотров
Так с пчёлами работается. Фактура, конечно не Малыхина... :D
zheka73 писал(а):Да, действительно, Тула-город оружейников и крупный пром центр. Все бужуйско-вражеские попытки вредителей не смогли разрушить создаваемого веками производственного потенциала и истребить "Левшу". Если нужна какая-то конкретная помощь, тем более связанная с серьёзными инструментальными задачами, обращайся. Обязательно постараюсь помочь, по возможности. P.S. Печально, что возникла проблема транспортировки и пересыла с Украины.
Женя, спасибо огромное за участие! :hi: Думаю, что потихоньку выкарабкаемся. :) Тем более, что "выхлоп" не в Туле делают. :D Шутка!!!
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение ЗилОк157 »

Так павильон на месте раскрывается. Этой жены, кстати, тоже нет. Решила - зачем ей это надо. Я её не осуждаю.
DSC00188.1.JPG
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Ответить