Тахометр.
Модератор: MAVr-diesel
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
- Автомобиль: ЗИЛ-157КД
- Имя: Егор
- Откуда: Екатеринбург
Тахометр.
Доброго времени суток! По случаю достался мне на халяву тахометр от камаза, повертел я его в руках, рассмотрел и по думал, на панели моего Ступобикера есть один неработающий прибор( манометр давления в шинах ) т.к. подкачка у меня не работает еше со времен царя гороха и восстанавливать я ее не собираюсь поставить тах вместо манометра. С подключением ничего сложного, но встает проблема тах от камаза на 24в, а в нашей системе 12в. Есть конечно и аналогичный прибор от ПАЗика и он на 12вольт, но ожет у кого есть опыт данной переделки чтобы из 24 в 12 переделать? Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.
-
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Тахометр.
Нужно смотреть какой именно тахометр.
Если тахометр 2511.3813010 (КАЗ-4540, КамАЗ, МАЗ-7413, УРАЛ 744), то геморрой очень большой.
Основная причина - принцип работы. Этот тахометр берет сигнал с обмоток генератора. Причем, 3-х фазный переменного тока. По существу измеряется скорость вращения генератора. Предполагается, что она отличается в 2,41 раза. Даже если в твоем ЗИЛе стоит современный генератор, все равно передаточное отношение шкивов будет другим.
Если стоит родной генератор постоянного тока, то никак.
Насчет питания 24В. Начинка тахометра унифицированная, поэтому переделка на 12В возможна.
Самый подходящий вариант - 3651.3813010.
Более подробно:
http://www.autoopt.ru/articles/products/1511310/
Если тахометр 2511.3813010 (КАЗ-4540, КамАЗ, МАЗ-7413, УРАЛ 744), то геморрой очень большой.
Основная причина - принцип работы. Этот тахометр берет сигнал с обмоток генератора. Причем, 3-х фазный переменного тока. По существу измеряется скорость вращения генератора. Предполагается, что она отличается в 2,41 раза. Даже если в твоем ЗИЛе стоит современный генератор, все равно передаточное отношение шкивов будет другим.
Если стоит родной генератор постоянного тока, то никак.
Насчет питания 24В. Начинка тахометра унифицированная, поэтому переделка на 12В возможна.
Самый подходящий вариант - 3651.3813010.
Более подробно:
http://www.autoopt.ru/articles/products/1511310/
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
- Автомобиль: ЗИЛ-157КД
- Имя: Егор
- Откуда: Екатеринбург
Re: Тахометр.
хорошая статья по крайней мере можно подобрать нужную модель тахометра, но к сожалению ни слова о переделке, даже схем нет , тахометр у меня мод. 2561.3813010 оказалось что он не камазовский, а газоновский но тож на24в и работает от обмоток генератора, передаточное отношение 2,6. А что на счет передаточного отношения то можно шкивами поиграться, есть двух ручейный шкив примерно раза в два меньше нашего устанавливается на ГАЗ-3110 волга. Попробую схожу к знакомым электрикам может че посоветуют.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
- Автомобиль: ЗИЛ-157КД
- Имя: Егор
- Откуда: Екатеринбург
Re: Тахометр.
НАШЕЛ!!!!!!!!! Вот здесь все подробно описано!
http://minitraktor.myqip.ru/?1-8-0-00000008-000-0-0 Может кому пригодится!
http://minitraktor.myqip.ru/?1-8-0-00000008-000-0-0 Может кому пригодится!
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Тахометр.
Аркадий...!Дал правильный совет,грамотный.Хотел тоже отписать ,но про диаметр шкивов и напряжения очень долго показалось.Сам хотел поставить,не нашел места(подкачка рабочая),а на верх начал делать ,потом все убрал.Для дизеля тахометр важный прибор.
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
- Автомобиль: ЗИЛ-157КД
- Имя: Егор
- Откуда: Екатеринбург
Re: Тахометр.
Я смотрю вы очень умный, вам черепная коробка не жмет??? Мой автомобиль, че хочу с ним то и делаю!!!!сергей463 писал(а):нахрена тебе тахометр лучще продай и купи нужную запчасть для студебекера выгодней будет чем лепить ерунду на классное авто.Egor писал(а):Доброго времени суток! По случаю достался мне на халяву тахометр от камаза, повертел я его в руках, рассмотрел и по думал, на панели моего Ступобикера есть один неработающий прибор( манометр давления в шинах ) т.к. подкачка у меня не работает еше со времен царя гороха и восстанавливать я ее не собираюсь поставить тах вместо манометра. С подключением ничего сложного, но встает проблема тах от камаза на 24в, а в нашей системе 12в. Есть конечно и аналогичный прибор от ПАЗика и он на 12вольт, но ожет у кого есть опыт данной переделки чтобы из 24 в 12 переделать? Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Тахометр.
Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
- Автомобиль: ЗИЛ-157КД
- Имя: Егор
- Откуда: Екатеринбург
Re: Тахометр.
А для чего их тогда в массовом порядке ставят на современные автомобили с бензиновыми двигателями, пусть даже на легковые???Grunbau писал(а):Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Тахометр.
Так он и там тоже нужен,не всегда обороты мотора узнаешь на слух,при современной звукоизоляции.Режим двигателя отслеживать удобней.Egor писал(а):А для чего их тогда в массовом порядке ставят на современные автомобили с бензиновыми двигателями, пусть даже на легковые???Grunbau писал(а):Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
- Автомобиль: ЗИЛ-157КД
- Имя: Егор
- Откуда: Екатеринбург
Re: Тахометр.
То есть получается для 157го не слишком нужный прибор? Но в большей степени хотелось сделать чтобы лишняя стрелочка на понели шевелиласьGrunbau писал(а):Так он и там тоже нужен,не всегда обороты мотора узнаешь на слух,при современной звукоизоляции.Режим двигателя отслеживать удобней.Egor писал(а):А для чего их тогда в массовом порядке ставят на современные автомобили с бензиновыми двигателями, пусть даже на легковые???Grunbau писал(а):Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...