Мосты от 131 на 157 ?

Все о КПП, раздатке, мостах, колесах

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: От 131 на 157?

Сообщение Andrey »

chopper писал(а):
бездорожник писал(а):А зачем?
Уйдёт один кардан, один рычаг. И покрепче они, вроде... А как со скоростёнкой? Прибавться, или нет?
С запчастями, опять же проще.

на сколько я понимаю у 157 в силу конструкции отсутствует диффиренциал между средним и задним мостом, один к одному раздатка крутит два кардана. и также жестко подрубается и передний мост. какие бы то нибыло межосевые дифы отсутствуют напрочь.

а у 131го проходной средний мост, он жестко передает усилие на задний или там есть нечто вроде диффиренциала?
Аватара пользователя
chopper
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 18:57
Автомобиль: зил 157
Имя: chopper
Откуда: Чита

Re: От 131 на 157?

Сообщение chopper »

Andrey писал(а): на сколько я понимаю у 157 в силу конструкции отсутствует диффиренциал между средним и задним мостом, один к одному раздатка крутит два кардана. и также жестко подрубается и передний мост. какие бы то нибыло межосевые дифы отсутствуют напрочь.

а у 131го проходной средний мост, он жестко передает усилие на задний или там есть нечто вроде диффиренциала?
Когда заходит речь о каких-то межосевых дифференциалах, я тупею.
Насколько мне известно, и у шишиги, и у 157, и у 131, и на урале, и на увазике - раздатка "жёстко" передаёт усилие на мосты. Никаких дифференциалов там не видел. (ничего не скажу про всякие шнивы с унимогами - не ковырял их...) У 131 - то, что мы называем "поросёнком" - совмещено с редуктором среднего моста и называется "проходной вал". Т.е. у него кинематическая схема даже "жёстче", чем у 157. У нас за счёт лишнего кардана у среднего и заднего моста есть хоть какой-то "люфт", а у 131 - вообще нет.
Здесь у меня ничего не написано.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: От 131 на 157?

Сообщение ЗилОк157 »

А вот так в 133-ем.
Промежуточный мост 133Г2.JPG
Промежуточный мост 133Г2.JPG (112.45 КБ) 10679 просмотров
Интересное выделил красненьким.
Промежуточный мост 133Г2...JPG
Промежуточный мост 133Г2...JPG (180.08 КБ) 10679 просмотров
Что примечательно. Все карданы свои, а от промежуточного на задний от 157-го со всеми сопутствующими...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
GAL
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 04:38
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Геннадий

Re: От 131 на 157?

Сообщение GAL »

Один из моих знакомых говорит,что поставил стартер ст 230 к 4 (от ЗИЛ-131) на ЗИЛ -157. Возможно ли это?
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: От 131 на 157?

Сообщение ЗилОк157 »

Ну, вот когда читал книгу подряд, то видел, что задний кардан от 157-го. Сейчас смотрел, смотрел, но так и не нашёл ничего, кроме этого:
кардан 133.JPG
кардан 133.JPG (222.35 КБ) 10639 просмотров
По памяти помню, что было написано: кардан на задний мост 133-их взят со 157-го задний полностью в сборе.
Как-то так…
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: От 131 на 157?

Сообщение ЗилОк157 »

Книга не только про ГЯ... ;)
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: От 131 на 157?

Сообщение ЗилОк157 »

Я в этой книге про Г1 практически ничего не видел. Схема есть для Г2. Возможно, они ничем не отличаются...
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: От 131 на 157?

Сообщение ЗилОк157 »

chopper писал(а):Насколько мне известно, и у шишиги, и у 157, и у 131, и на урале, и на увазике - раздатка "жёстко" передаёт усилие на мосты. Никаких дифференциалов там не видел. (ничего не скажу про всякие шнивы с унимогами - не ковырял их...) У 131 - то, что мы называем "поросёнком" - совмещено с редуктором среднего моста и называется "проходной вал". Т.е. у него кинематическая схема даже "жёстче", чем у 157. У нас за счёт лишнего кардана у среднего и заднего моста есть хоть какой-то "люфт", а у 131 - вообще нет.
Вот по этой причине на задней тележке на асфальте резина "улетает" через 3000 км. Плюс, ко всему прочему, повышенный расход бензина тут тоже заложен конструктивно. На грунтовке, а уж тем более на бездорожье, отсутствие меж осевых дифов не так заметно из-за более лёгкого проскальзывания колёс, жёстко связанных одной кинематикой.
Если бы я и заморачивался по этому поводу, то всё же стал смотреть в сторону задней тележки от 133Г2. Плюсы, как говорится, на лице: наличие меж осевого дифа значительно облегчает перемещение по твёрдым покрытиям со всеми вытекающими, попутно устраняются лишние железяки в виде кардана и "поросёнка", на освободившееся место на раздатке можно "приколхозить", например, дополнительный компрессор и повысить, т.о. общую безопасность при затяжных спусках или даже просто при буксировке и так далее и тому подобное. Но при всех плюсах есть и минусы (для меня, по крайней мере). Найти сейчас тележку от 133Г2 в добром здравии, скорее всего не реально. Плюс на передок желательно решить вопрос положительно, а как? Подойдёт ли задний мост как донор - не известно. По шлицам, опять же вопрос - встанут наши полуоси или как?? В шишигинские мосты всё наше на ура встаёт, а сюда - больше вопросов, чем ответов. Но как заманчиво всё выглядит в теории!!!
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аркадий
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: От 131 на 157?

Сообщение Аркадий »

chopper писал(а):Чё-та меня с похмелья осенило...
А что будет, если мосты с раздаткой от 131 вкорячить в наш 157? Возможно ли такое, и что это даст?
Заднюю телегу, вестимо, придётся чуть подраздвинуть... Однако, что помешает? Реактивные штанги тоже можно взять от 131, их везде - хоть жопой ешь, навалом...
Не получится. У 131 карданы идут выше и в раме специальный проем под задний кардан.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Ответить