Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение m1609 »

Вот на чем бы инжектор замутить!Движки ЗиС-120ВК и ЗиС-5ВК
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

m1609 писал(а):Вот на чем бы инжектор замутить!Движки ЗиС-120ВК и ЗиС-5ВК
Если не секрет где источник этих фото?? И интересно на чём 120ВК стоит. То, что слегка не комплект, - это видно, но не совсем понятно чего это такое...
В любом случае, на эту головку в этом коллекторе впрыск реализовать намного проще. К родным 130 лошадкам может здорово прибавиться...
Эх, фото бы с другой стороны...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение m1609 »

http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/T ... L55002.htm
http://www.autowp.ru/zil/131/
http://www.rcforum.ru/showthread.php?s= ... 3&p=828268 пост 817
Где-то еще чертежи видел-не могу найти...
Вряд ли что сохранилось до наших дней,а интересно было бы посмотреть и послушать этот движок
Аватара пользователя
stonesflower
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 11:31
Автомобиль: зил157кд
Имя: Даниил
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение stonesflower »

Немного не по теме, но то же интересная картинка
Вложения
HPIM0989.JPG
HPIM0989.JPG (75.08 КБ) 9955 просмотров
HPIM0988.JPG
HPIM0988.JPG (74.03 КБ) 9955 просмотров
Grunbau
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Grunbau »

stonesflower писал(а):Немного не по теме, но то же интересная картинка
В Американском стиле,роторный нагнетатель установлен, у нас применялся на дизелях ЯМЗ 200.
Здорово поднимает мощность двигателя.
Аватара пользователя
stonesflower
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 11:31
Автомобиль: зил157кд
Имя: Даниил
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение stonesflower »

Ну это Англия, Триумф , а про ЯМЗ по-подробней можно, где посмотреть?
Grunbau
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Grunbau »

stonesflower писал(а):Ну это Англия, Триумф , а про ЯМЗ по-подробней можно, где посмотреть?
Устанавливались на Маз-200, мотор правильно назывался ЯАЗ-204
Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

m1609 писал(а):Вот на чем бы инжектор замутить!Движки ЗиС-120ВК и ЗиС-5ВК
Изображение
Спасибо, фотография очень по теме.
я, конечно могу ошибаться, но скорее всего буду прав, что это наш мотор с головкой блока с верхним расположением клапанов и стоит он на нашем колуне. на форуме было обсуждение такого мотора, кто-то из наших сокрушался по поводу того что не получил этот мотор распространения.

вторую фотографию не могу прокоментировать,
но ВК вероятно и во втором случае означает верхнеклапанный.
Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):Спасибо, фотография очень по теме.
я, конечно могу ошибаться, но скорее всего буду прав, что это наш мотор с головкой блока с верхним расположением клапанов и стоит он на нашем колуне. на форуме было обсуждение такого мотора, кто-то из наших сокрушался по поводу того что не получил этот мотор распространения.

вторую фотографию не могу прокоментировать,
но ВК вероятно и во втором случае означает верхнеклапанный.
Да, Андрей, я не просто сокрушался, я матюкался самыми последними словами, что мне не свойственно и правда про себя, а не вслух...
Тут в ссылках выше есть история того, как двигалась история развития моторостроения в СССР и откуда на ЗИЛе появился V8.

Не могу не удержаться и не разместить не большой отрывок из воспоминаний сведущего человека.

"... Уже к концу 1957-го …началу 1958-го года по результатам испытаний двигателей и машин стало ясно, что двигатели ЗИЛ-130 V6-90° не годятся, и надо искать новое решение.
Таких решений виделось два:
- ограничиться использованием рядного 6-цилиндрового двигателя типа ЗИЛ-120 усовершенствованного (благо конструкция ЗИЛ-130 позволяла установку такого двигателя);
- перейти на использование двигателя V8 с пониженной, по сравнению с ЗИЛ-129, мощностью, например на базе размерности ЗИЛ-111.
Как мы знаем, реально последнее и случилось, но вовсе не сразу, хотя решение о постройке двигателей V8 размерностью ЗИЛ-111 с мощностью 150 л.с. было принято сразу же по итогам неудовлетворительных испытаний двигателя V6 в начале 1958 г. Решение-то приняли, но сразу было понятно, что:
- Вместо более легкого двигателя (опытные образцы двигателя ЗИЛ-130 V6 имели средний сухой вес 378 кг) устанавливается практически такой же по весу, что и старый рядный 6-цилиндровый (расчетный вес двигателя ЗИЛ-130 V8 ожидался в районе 440 кг, в то время как имелись достаточно отработанные двигатели ЗИЛ-120ВК второй серии со средним сухим весом 422 кг);
- Даже двигатель V6 несколько превосходил по сложности рядный ЗИЛ-120, а двигатель V8 уже превосходил весьма существенно;
- Себестоимость и трудоемкость изготовления двигателя V8 существенно больше стоимости и трудоемкости изготовления двигателя V6, а также рядного двигателя;
- Мощность 150 л.с. для большинства модификаций ЗИЛ-130 более чем избыточна, а снижение мощности путем изменения размерности (появление третьей размерности в семействе двигателей) еще более усложнит технологическое обеспечение производства и повысит еще более себестоимость двигателей.
А ведь еще в начале 1957 г. было принято решение о создании, так сказать «переходного», автомобиля ЗИЛ-130Л – с рядным двигателем 120ВК, для выпуска до освоения производства V-образных двигателей, в модификациях:
- 130Л – базовый;
- 130АЛ – автомобиль для систематической работы с прицепом;
- 130БЛ – шасси самосвала;
- 130ВЛ – седельный тягач;
- 130ГЛ – длиннобазный.
Двигатель ЗИЛ-120ВК имел по результатам испытаний мощность 131 л.с при 2900 об/мин (между прочим, двигатель ЗИЛ-130 V6 фактически развивал только 128 л.с. при 3200 об/мин, хотя, безусловно мог быть доведен до 135 л.с.), максимальный крутящий момент39,6 кгм при 1400 об/мин, работал на бензине А-66 (ЗИЛ-130 V6 – на бензине А-70, а, как известно серийные ЗИЛ-130 V8 в конце концов работали на А-76), минимальный удельный расход топлива был 213 г/л.с.·ч (всего на 5 г/л.с.·ч больше, чем было получено для двигателя ЗИЛ-130 V6, работавшего на более высокооктановом бензине).
К сожалению, Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 17.04.1958 г. № 442 (которым был, в том числе, утвержден перспективный типаж автомобильных двигателей) были не только закрыты работы по V-образным 6- и 12-цилиндровым бензиновым двигателям ЗИЛ («из-за серьезных конструктивных недостатков»), но и был определен путь – двигатели V8.
Несмотря на это, ЗИЛ продолжал работы по машинам ЗИЛ-130Л и даже подготовил в 1960 г. к Госиспытаниям ЗИЛ-130 среди шести машин разных модификаций машины ЗИЛ-130Л и 130ВЛ, однако к этому времени действовало решение об использовании на части автомобилей ЗИЛ-130 (само решение и перечень модификаций у себя пока не нашел) двигателей под обозначением ЗИЛ-130М (135 …138 л.с.) разработки ГАЗ, являвшихся модификацией двигателя ГАЗ_41 (позже – ЗМЗ-41) машины ГАЗ-41 (БРДМ-2).
На практике такие двигатели никогда на серийные ЗИЛ-130 не ставились – сначала из-за неготовности, потом… похоже стала сильно хромать система управления народным хозяйством, да и ЗИЛ, кстати, по моим ощущениям, не жаждал заиметь на своих машинах «чужой» двигатель.
Кстати, году в 64 где-то ЗИЛ пытался все-таки создать двигатель V8 (под неоднократно использовавшимся индексом ЗИЛ-125) уменьшенной размерности (литраж – по памяти – 5,2 л) для применения на части автомобилей ЗИЛ-130.
Ну а потом и вовсе стали ставить ЗИЛ-157…
А ведь все могло пойти по-другому, если бы использовали ЗИЛ-120ВК. Но чего не было, того не было..."


А это немного об особенностях конструкции ЗИЛ-120ВК из другой ссылки.

"...Верхнеклапанный двигатель ЗИС-120ВК, установленный на ЗИС-Э134 макет №1, был выполнен на базе мотора ЗИС-120 и отличался от серийного образца измененными блоком цилиндров, его головкой, системой газопроводов и клапанным механизмом. Расположение всех клапанов - верхнее, с приводом через штанги и коромысла от нижнего распределительного вала. Впускной и выпускной газопроводы размещались с противоположных сторон двигателя, причем впускной газопровод имел водяной подогрев..."

Так что не отсутствие качественных ГСМ, а корявая политика тогдашнего руководства страны является причиной отсутствия на нашей машине двигателя ЗИЛ-120ВК. А ведь 157-ой выпускался до 90-ых годов!!!
Короче, опять накатило... :(
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Аватара пользователя
GoRiK
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:22
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Евгений
Откуда: Гагарин, Смол.обл. и Москва

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение GoRiK »

Ссылочку бы на ресурс...
Ответить