Жесткая сцепка
Модератор: MAVr-diesel
- ЗилОк157
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
- Автомобиль: Зил 157КГ
- Имя: Сергей
- Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Re: Жесткая сцепка
Скорость буксировки 157-го не должна быть большой. В идеале 40 км/ч, но для КАМАЗа это не очень комфортная скорость.
Если грамотно сделаете сцепку, то в кабину никого не надо - ЗиЛ буксируется без проблем, тем более что нет ГУРа и если рулевое слегка люфтит.
Самый главный вопрос - это правильно сделать сцепку. Когда я готовился буксировать своего, то у меня была возможность петли приваривать по шаблону - в амбаре стоял подобный ЗиЛ и можно было примерять на клык и варить по месту. Этот узел самый ответственный, т.к. при слишком большой петле она будет стремиться соскочить с клыка и тогда ситуация как у коллеги Grunbau вполне ожидаема. Для облегчения конструкции я изготовил две трубы, а не "А-образную" сцепку. Поэтому подцепить можно и одному, при определённом усердии.
Большое значение имеет наличие или отсутствие лебёдки. С лебёдкой чуток сложнее по пересечёнке - сцепка упирается в бампер и трубы гнёт.
Относительно диаметра и подготовки трубы. Если Вы будете использовать для петель толстую арматуру или прут, то и 50-тки хватит за глаза. Просто концы прута сделайте подлиннее, 40-50 см, и сбоку трубы хорошо приварите. Конец трубы перед приваркой прута слегка расплющите кувалдой или иным способом, но не сплющивайте сильно, чтобы на клыке труба могла, как бы, пропускать клык в себя - верхней и нижней кромкой.
На других концах, которые будут на прицепном приборе КАМАЗа, если будет выбран вариант "две трубы", концы приплющиваются сильнее, но только с одной стороны. Чтобы трубы могли лечь друг на друга и прибор мог быть закрыт, а концы для ЗиЛа должны быть в одной плоскости. Изготовив сцепку из двух труб, Вы практически получаете универсальное устройство. Длина труб в 2 метра с плюсом, вполне достаточно. Можно и до полутора, но два желательнее. Сечение зиловского клыка - 48х36 мм, следовательно петля должна быть сделана по бОльшему размеру, плюс 2 мм. Расстояние между клыками по центрам (если будете изготавливать "А-образный" прибор) - 840 мм. Петля (петли) под фаркоп должна иметь внутренний диаметр 90 мм с плюсом.
И самое главное! Сцепка одевается на буксируемый автомобиль в вертикальном положении, а не просто накидывается на клык. Это и есть та ошибка, при которой что-то может пойти не так.
Соблюдайте правила при буксировке (тёмное время суток, гололёд, светотехника и прочее) и всё у Вас получится. Удачи.
Если грамотно сделаете сцепку, то в кабину никого не надо - ЗиЛ буксируется без проблем, тем более что нет ГУРа и если рулевое слегка люфтит.
Самый главный вопрос - это правильно сделать сцепку. Когда я готовился буксировать своего, то у меня была возможность петли приваривать по шаблону - в амбаре стоял подобный ЗиЛ и можно было примерять на клык и варить по месту. Этот узел самый ответственный, т.к. при слишком большой петле она будет стремиться соскочить с клыка и тогда ситуация как у коллеги Grunbau вполне ожидаема. Для облегчения конструкции я изготовил две трубы, а не "А-образную" сцепку. Поэтому подцепить можно и одному, при определённом усердии.
Большое значение имеет наличие или отсутствие лебёдки. С лебёдкой чуток сложнее по пересечёнке - сцепка упирается в бампер и трубы гнёт.
Относительно диаметра и подготовки трубы. Если Вы будете использовать для петель толстую арматуру или прут, то и 50-тки хватит за глаза. Просто концы прута сделайте подлиннее, 40-50 см, и сбоку трубы хорошо приварите. Конец трубы перед приваркой прута слегка расплющите кувалдой или иным способом, но не сплющивайте сильно, чтобы на клыке труба могла, как бы, пропускать клык в себя - верхней и нижней кромкой.
На других концах, которые будут на прицепном приборе КАМАЗа, если будет выбран вариант "две трубы", концы приплющиваются сильнее, но только с одной стороны. Чтобы трубы могли лечь друг на друга и прибор мог быть закрыт, а концы для ЗиЛа должны быть в одной плоскости. Изготовив сцепку из двух труб, Вы практически получаете универсальное устройство. Длина труб в 2 метра с плюсом, вполне достаточно. Можно и до полутора, но два желательнее. Сечение зиловского клыка - 48х36 мм, следовательно петля должна быть сделана по бОльшему размеру, плюс 2 мм. Расстояние между клыками по центрам (если будете изготавливать "А-образный" прибор) - 840 мм. Петля (петли) под фаркоп должна иметь внутренний диаметр 90 мм с плюсом.
И самое главное! Сцепка одевается на буксируемый автомобиль в вертикальном положении, а не просто накидывается на клык. Это и есть та ошибка, при которой что-то может пойти не так.
Соблюдайте правила при буксировке (тёмное время суток, гололёд, светотехника и прочее) и всё у Вас получится. Удачи.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Сергей
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 16:18
- Автомобиль: зил-157
- Имя: Пётр
- Откуда: Тюмень
Re: Жесткая сцепка
Делается простой галстук.Три трубы и шесть стремянок.Самое простое.
- MAVr-diesel
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Жесткая сцепка
Вот такого хватило...
Труба 60мм квадрат толстостенная. телескопическая 50мм квадрат толстостенная, держат 2 болта прочностью 12,9 ед
к фаркопу: пластина 10мм серьгой приварена,
к буксируемому авто серьга съмная под клык пластина 10мм крепится болтом 16мм прочностью 8.8 ед
укосина приварена от складывания.
провод к фонарям освещения и стаховочный тросс
Но...
всё это с подруливающим водителем!!!
в будке электростанция в кабине тепловентилятор, тепло.
тащил 200 км в 24 градуса мороза,
мосты замёрзли, со стоянки стаскивали волоком.
через км50 только мосты нормально закрутились.
пару раз при торможении сцепка сильно гнулась, водитель сильно ругался
сцепку делал чтобу тащить легковушку сопровождения, что бы лишний бензин не жечь 1100км. но что то пошло не так и машина сопровождения ехала сама.Труба 60мм квадрат толстостенная. телескопическая 50мм квадрат толстостенная, держат 2 болта прочностью 12,9 ед
к фаркопу: пластина 10мм серьгой приварена,
к буксируемому авто серьга съмная под клык пластина 10мм крепится болтом 16мм прочностью 8.8 ед
укосина приварена от складывания.
провод к фонарям освещения и стаховочный тросс
Но...
всё это с подруливающим водителем!!!
в будке электростанция в кабине тепловентилятор, тепло.
тащил 200 км в 24 градуса мороза,
мосты замёрзли, со стоянки стаскивали волоком.
через км50 только мосты нормально закрутились.
пару раз при торможении сцепка сильно гнулась, водитель сильно ругался
- MAVr-diesel
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Жесткая сцепка
вот вот, ты же не хочешь менять колёса, особенно передние, после буксировки без водителяИжанитович писал(а):Нет, для себя. Был бы запас , нанять тралл и нет вопросов, но у меня все в край
- ЗилОк157
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
- Автомобиль: Зил 157КГ
- Имя: Сергей
- Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Re: Жесткая сцепка
Ничего с передними колёсами не будет. Просто зима - не самое удачное время для таких мероприятий.
Если будет решено всё же буксировать, то хорошо бы подстраховаться и развести колодки на всех колёсах от греха подальше, а так же слить из мостов по максимуму чего там есть и залить что-то для зимы.
В любом случае, подобная экзекуция всё равно нанесёт какой-либо ущерб и к этому нужно быть готовым, если нет возможности подготовить машину к перегону, потратив неделю другую...
Если будет решено всё же буксировать, то хорошо бы подстраховаться и развести колодки на всех колёсах от греха подальше, а так же слить из мостов по максимуму чего там есть и залить что-то для зимы.
В любом случае, подобная экзекуция всё равно нанесёт какой-либо ущерб и к этому нужно быть готовым, если нет возможности подготовить машину к перегону, потратив неделю другую...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Сергей
Re: Жесткая сцепка
У меня сцепка из 12го советского швеллера,две перекладины,уши из 30мм металла вырезаны(готовая досталась) - тяжеленная жуть! 157е таскал ей(157м же),без водителя,но недалеко,ок.30 км - без последствий,особых неудобств не возникало.А вот всё-таки вариант своим ходом категорически отвергается?Расстояние не сказать,что очень уж и большое -машину сопровождения,ну и тягач на изготовке,на всякий случай - и потихонечку догрымзать...Я 164й по такой системе 200км гнал.Он стоял ок.10ти лет,все жижи проверили,завели,просмотрели - доехал в лёгкую,лишь воды доливали и задний наружный баллон спустил - "колхозник"с соска слетел,больше никаких происшествий не было.
-
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 22 авг 2013, 10:29
- Автомобиль: Safari , УАЗ, ЗИЛ
- Имя: Алексей
Re: Жесткая сцепка
Перетаскивал как то своего зила с мёртвым мотором. Товарищ с завода выделил шишигу со сцепкой. Не помню уже нюансов, но ехало все отлично, в кабине никто не сидел. Фото ток такое нашел. Часть маршрута была и по лесу и по пересечение, даже лебедились несколько раз)))
- Вложения
-
- K6mR-YzI2ko.jpg (296.36 КБ) 5341 просмотр
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Жесткая сцепка
Самопальная жесткая сцепка, из круглого металла,не большого диаметра. Просто пишу как не надо делать такие сцепки.Вперед она работает, а на излом смялась одна сторона, не выдержала вес набегающей машины.Сам виноват. Не повторяйте мои ошибки.Ижанитович писал(а):Как я понял важна толщина трубы а не диаметр? если для надежности надо более 50, буду искать, хочется знать в каких диапазонах увеличивать. Еще на Ютубе рекламирут от Камаза, но там и вес другой, такая толстая же не нужна?
(еще вопрос , хочу делать А образную с шарниром, мало ли непопаду в размер, там на стоянке уже не чего сделать нельзя будет!)
Очень трагичный случай, сочуствую! Можете написать размеры деталей которые согнулись на сцепке?Grunbau писал(а): у сарая сложилась сцепка...
Заехал под кузов своей же машине,...
- ЗилОк157
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
- Автомобиль: Зил 157КГ
- Имя: Сергей
- Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Re: Жесткая сцепка
Я правильно понимаю, что этот прибор, изготовленный для легкового авто, в данном случае установлен задом наперёд?? Просто конструкция больно мудрёная какая-то...MAVr-diesel писал(а):Вот такого хватило...сцепку делал чтобу тащить легковушку
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Сергей
- MAVr-diesel
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Жесткая сцепка
стоит правильно. для буксировки зила, добавил только серьгу на клык.ЗилОк157 писал(а):Я правильно понимаю, что этот прибор, изготовленный для легкового авто, в данном случае установлен задом наперёд?? Просто конструкция больно мудрёная какая-то...MAVr-diesel писал(а):Вот такого хватило...сцепку делал чтобу тащить легковушку