Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Модератор: MAVr-diesel
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Неправда ваша, 131 комм и Б116/027/3122 замечательно работают с родным трамблером
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
1 На сайте производителя http://soate.ru/Продукция/Коммутаторы/К ... -3734.htmlLion63 писал(а):Неправда ваша, 131 комм и Б116/027/3122 замечательно работают с родным трамблером
viewtopic.php?f=37&t=1455&p=23277#p23277
написано:
"Работает в комплекте с КЗ Б116 и ее аналогами и датчиком-распределителем 19.3706, 3302.3706, Р352, 36.3706, 2402.3706"
Перечисленные датчики-распределители - магнито-электрические. По простому - маленький генаратор выдает переменное напряжение на вход коммутатора, который при смене полярности напряжения формирует искру. Производителей и вариантов реализаций коммутатора много. Некоторые могут работать и от контактного датчика. А могут и не работать. Производитель это не гарантирует.
2. Заявленные параметры искры будут при использовании катушки Б116 или аналога с такими же параметрами. За счет внутреннего контроля тока через катушку работа с катушками с другим сопротивлением и индуктивностью возможна (они не сгорят), но параметры искры будут хуже.
--
Что-то ссылка криво вставляется.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 фев 2012, 16:31
- Автомобиль: ЗиЛ- 157
- Имя: Виктор
- Откуда: Алтайский край
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Уважаемый коллега, не понял фразу: "Требует другого трамблёра"? На Зил 157 вроде один на все модели?
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Все 131.3734 и Энергомашевский 131.3774 отлично работают с контактными трамблерами, проверенно лично.
На всех 131. коммутаторах указанно, что совместимые катушки 116 и 027. 3122 является полным аналогом 027, только в сухом исполнении.
Для 157 насколько я знаю 2 трамблера, просто у КД нет конденсатора, тк штатное зажигание на ТК-102, могут и регулировками автомата опережения отличаться.
На всех 131. коммутаторах указанно, что совместимые катушки 116 и 027. 3122 является полным аналогом 027, только в сухом исполнении.
Для 157 насколько я знаю 2 трамблера, просто у КД нет конденсатора, тк штатное зажигание на ТК-102, могут и регулировками автомата опережения отличаться.
- ЗилОк157
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
- Автомобиль: Зил 157КГ
- Имя: Сергей
- Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
И да, и нет.Аркадий писал(а):СЭ107 нужен для ограничения тока в катушке.
По току конечно же ограничение тоже будет иметь место, но изначально всё было сделано из-за другого - ограничение по напряжению. Учитывая тот факт, что понятие электрический ток, как правило, трудно воспринимаем, то намного проще всё объяснить с позиции напряжения. Тем более, что именно напряжение исторически имеет главенствующую позицию. Как правило, практически все высоковольтные катушки в контактном зажигании имеют рабочее напряжение 6 вольт и балластное сопротивление (реостат), включённое последовательно первичной обмотке катушки, принимает на себя лишние 6 вольт бортовой сети. Таким образом катушка не выходит из строя.
Для чего так было сделано?? Основная причина кроется в аккумуляторной батарее. Во время запуска двигателя электростартером напряжение проседает довольно сильно и из-за этого искрообразование ухудшается, запуск двигателя усложняется. Особенно это актуально в зимний период. Чтобы решить эту задачу в 12-ти вольтовой сети используются 6-ти вольтовые катушки и балластные сопротивления, которые шунтируются в момент запуска двигателя, увеличивая шанс на успех. Такова подоплёка наличия реостата, он же вариатор и т.д...
Надеюсь, не сильно утомил...
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Сергей
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Это хорошо, что кто-то взял и проверил. Значит когда-нибудь поставлю.Lion63 писал(а):Все 131.3734 и Энергомашевский 131.3774 отлично работают с контактными трамблерами, проверенно лично.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
- MAVr-diesel
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
на моём зилу стоят ВВ провода(не дорогие) силиконовый цитрон с одной ! очень тонкой жилкой (не знаю из чего их обычно делают) - это как хорошо или плохо??Lion63 писал(а):По проводам - из медных в магазинах только дубовый Цитрон, в целом то вполне неплохие провода, но не для катушки 27.3705, изоляцию прошивает. Слышал про комплекты на 130 от польского JANMOR, но встречал только с силиконовой жилой, хотя на драйве видел отчеты об установке таких с медной. У меня свечи без сопротивления( Бриск N17, аналог наших А14, такое калильное число выбрал потому , что работаю на 92 бензине. ) , и резистор из бегунка поменял на кусок электрода.
Где бы взять хорошие провода медные. Комплект "Милены" на 53ий у нас стоит ~1100 рублей, больше никаких в магазинах нет, на 4 цилиндровые движки всяких навалом, но меди там тоже нет. Хотя и те, что стоят сейчас меня вполне устраивают.
А то два варианта проводов описал, а об ВВ проводах с тонкой жилкой ничего...
сопротивление проводов ещё не померил.
По поводу комплекта зажигания :
случайно обнаружил в автоаптечке катушку зажигания 27.3705 (новую, гв не нашёл . но сделано в России по ТУ 83г)
(такую же на авито случайно не купил, позавчера)
и в ведре с детальками откопал коммутатор (от сдохшей шишиги)
коммутатор отличается одной цифрой 13.3734-01 (март 2003года; вид как на схеме, здесь в теме)
будет ли, теоретически, работать такая комбинация:
ВВ провода силикон Цитрон с одной тонкой жилкой,
КЗ 27.3705,
коммутатор 13.3734-01
контактный трамблёр (двиг 157к, конденсатор отключу)
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Катушку только через вариатор.MAVr-diesel писал(а): коммутатор 13.3734-01
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Незнаю как поведёт себя вазовская катушка с вариатором. Лучше поискать Б-116 для этого коммутатора и сопротивление 1402.3729. Несмотря на внешнее сходство с СЭ-107, по характеристикам они разные. Или купить 131 коммутатор. Провода, если нихромовая тонкая жилка, спиралью намотанная на чёрный сердечник, дык это индуктивные, ещё лучше чем первые два варианта, у них сопротивление как правило меньше 1 кОм, но не 0. Ниже схема для 13.3734 с вариатором.
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Вариатор нужный у меня есть кстати, абсолютно новый, могу подарить.