Страница 3 из 3

Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.

Добавлено: 22 июн 2020, 11:54
Константин67
Всем привет.Читал тему и думал-может кто нибудь догадается.Нет,ни кто.А было уже"горячо",когда кто то снимал помпу,и...поставил обратно.
Дело было так:был у меня в армии 157й.Выполняя разные работы на Зиле,стал замечать,что он греется.Комбат,был очень грамотным механиком и предложил мне разобрать морду на Зиле и снять помпу.После этого,он берет пассатижы и вытаскивает из блока медную трубку,в которой небольшие отверстия напротив каждого цилиндра.Эта трубка есть в схеме в книге и отмечена,по моему,как дозирующая трубка.Она тормозит циркуляцию ОЖ.Итог-перегрев.
Я армейскому механику очень благодарен.Он меня многому научил.Не зря говорят,что армия хорошая школа.
На своем Зиле я проехал по асфальту всего лишь 220км 16мая,он не грелся,но на всякий случай,трубку я эту вытащил.Лучше утеплить,чем перегреть.

Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.

Добавлено: 22 июн 2020, 17:49
Аркадий
Эта штука называется трубка водораспределительная (150В-1002032).
Если кратко, то без нее первые цилиндры будут охлаждаться хорошо, а последние - перегреваться.
Посмотрите зимой на батарею у которой подача и обратка с одной стороны.

Более подробно.
Моторы ЗИЛ-120, 150, ... 157КД ведут родословную от ЗИС-5. Чтобы понять это достаточно сравнить расстояния между осями цилиндров.
С одной стороны это хорошо - проблем почти не осталось. С другой стороны, мотор форсировали много раз. С каждым увеличением мощности растет тепловыделение. КПД - это доля полезной работы (мощности) от выделяемого при сжигании бензина тепла. 1-КПД - это доля энергии выделяемой в виде нагрева. КПД двигателя радикально не изменилось, а полезная мощность увеличена почти вдвое с 66 л.с до 109 л.с. Это означает, что тепловыделение увеличилось почти так же (переходом на более качественный бензин и прочими улучшениями можно пренебречь). При этом система охлаждения радикально не изменилась. Площадь радиатора практически такая же, слегка увеличили скорость циркуляции ОЖ и подняли давление.
Отсюда выводы:
- если не следить за системой охлаждения и работать на полной мощности, то мотор будет кипеть;
- для существенного изменения ситуации нужно либо радикально повышать эффективность системы охлаждения, либо менять двигатель (увеличение КПД).

Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.

Добавлено: 22 июн 2020, 21:31
пашаком123456
А зачем морду снимать.Я так снимал и ставил помпу.Так же в армии.Ну а так 120 ДВС у них помпа малой производительности,157д ДВС помпа более производительная.Я сколько не ездил на ЗИЛе у меня он не перегревается ЗИЛ -157 кдг у меня 1984 года выпуска.Когда менял помпу я видел эту летал.Но я её не стал трогать.Значит она для чего то стоит.

Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.

Добавлено: 23 июн 2020, 05:13
Константин67
Аркадий,в этой трубке есть большая недоработка.Чтобы водопоток шел ко всем цилиндрам одинаковый,напротив 1го цилиндра отверстие должно быть меньше,а у напротив 6го намного больше.Это должно работать,как система отопления в частном доме-первый стояк-труба на 15,второй,третий-на 20,далее25,32.Тогда батареи греют одинаково.
Когда отсутствует эта трубка,ОЖ омывает цилиндр сразу весь и напора от помпы хватает достать до 6го.Проходя через отверстия трубки,напор БЬЕТ в одну точку цилиндра.
Я не думаю,что эта трубка сделана по причине трудоемкости изготовления блока.
Армейский механик не стал бы делать диверсию,предлогая вытащить трубку.
И еще я думаю,что ОЖ 6й цилиндр получит больше без трубки,чем с трубкой.
Снимать или оставлять трубку-дело каждого.
И в 80х годах топливо было лучше,а двигатель все равно грелся.
Пашаком1234565,трубка длинной во весь двигатель,при демонтаже мешает вся морда.