Всем привет.Читал тему и думал-может кто нибудь догадается.Нет,ни кто.А было уже"горячо",когда кто то снимал помпу,и...поставил обратно.
Дело было так:был у меня в армии 157й.Выполняя разные работы на Зиле,стал замечать,что он греется.Комбат,был очень грамотным механиком и предложил мне разобрать морду на Зиле и снять помпу.После этого,он берет пассатижы и вытаскивает из блока медную трубку,в которой небольшие отверстия напротив каждого цилиндра.Эта трубка есть в схеме в книге и отмечена,по моему,как дозирующая трубка.Она тормозит циркуляцию ОЖ.Итог-перегрев.
Я армейскому механику очень благодарен.Он меня многому научил.Не зря говорят,что армия хорошая школа.
На своем Зиле я проехал по асфальту всего лишь 220км 16мая,он не грелся,но на всякий случай,трубку я эту вытащил.Лучше утеплить,чем перегреть.
Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
Модератор: MAVr-diesel
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 июн 2020, 19:14
- Автомобиль: ЗиЛ 157
- Имя: Константин
- Откуда: Бородино Красноярский край
Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.Писарев
Д.Писарев
-
- Сообщения: 728
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
Эта штука называется трубка водораспределительная (150В-1002032).
Если кратко, то без нее первые цилиндры будут охлаждаться хорошо, а последние - перегреваться.
Посмотрите зимой на батарею у которой подача и обратка с одной стороны.
Более подробно.
Моторы ЗИЛ-120, 150, ... 157КД ведут родословную от ЗИС-5. Чтобы понять это достаточно сравнить расстояния между осями цилиндров.
С одной стороны это хорошо - проблем почти не осталось. С другой стороны, мотор форсировали много раз. С каждым увеличением мощности растет тепловыделение. КПД - это доля полезной работы (мощности) от выделяемого при сжигании бензина тепла. 1-КПД - это доля энергии выделяемой в виде нагрева. КПД двигателя радикально не изменилось, а полезная мощность увеличена почти вдвое с 66 л.с до 109 л.с. Это означает, что тепловыделение увеличилось почти так же (переходом на более качественный бензин и прочими улучшениями можно пренебречь). При этом система охлаждения радикально не изменилась. Площадь радиатора практически такая же, слегка увеличили скорость циркуляции ОЖ и подняли давление.
Отсюда выводы:
- если не следить за системой охлаждения и работать на полной мощности, то мотор будет кипеть;
- для существенного изменения ситуации нужно либо радикально повышать эффективность системы охлаждения, либо менять двигатель (увеличение КПД).
Если кратко, то без нее первые цилиндры будут охлаждаться хорошо, а последние - перегреваться.
Посмотрите зимой на батарею у которой подача и обратка с одной стороны.
Более подробно.
Моторы ЗИЛ-120, 150, ... 157КД ведут родословную от ЗИС-5. Чтобы понять это достаточно сравнить расстояния между осями цилиндров.
С одной стороны это хорошо - проблем почти не осталось. С другой стороны, мотор форсировали много раз. С каждым увеличением мощности растет тепловыделение. КПД - это доля полезной работы (мощности) от выделяемого при сжигании бензина тепла. 1-КПД - это доля энергии выделяемой в виде нагрева. КПД двигателя радикально не изменилось, а полезная мощность увеличена почти вдвое с 66 л.с до 109 л.с. Это означает, что тепловыделение увеличилось почти так же (переходом на более качественный бензин и прочими улучшениями можно пренебречь). При этом система охлаждения радикально не изменилась. Площадь радиатора практически такая же, слегка увеличили скорость циркуляции ОЖ и подняли давление.
Отсюда выводы:
- если не следить за системой охлаждения и работать на полной мощности, то мотор будет кипеть;
- для существенного изменения ситуации нужно либо радикально повышать эффективность системы охлаждения, либо менять двигатель (увеличение КПД).
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 16:18
- Автомобиль: зил-157
- Имя: Пётр
- Откуда: Тюмень
Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
А зачем морду снимать.Я так снимал и ставил помпу.Так же в армии.Ну а так 120 ДВС у них помпа малой производительности,157д ДВС помпа более производительная.Я сколько не ездил на ЗИЛе у меня он не перегревается ЗИЛ -157 кдг у меня 1984 года выпуска.Когда менял помпу я видел эту летал.Но я её не стал трогать.Значит она для чего то стоит.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 июн 2020, 19:14
- Автомобиль: ЗиЛ 157
- Имя: Константин
- Откуда: Бородино Красноярский край
Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
Аркадий,в этой трубке есть большая недоработка.Чтобы водопоток шел ко всем цилиндрам одинаковый,напротив 1го цилиндра отверстие должно быть меньше,а у напротив 6го намного больше.Это должно работать,как система отопления в частном доме-первый стояк-труба на 15,второй,третий-на 20,далее25,32.Тогда батареи греют одинаково.
Когда отсутствует эта трубка,ОЖ омывает цилиндр сразу весь и напора от помпы хватает достать до 6го.Проходя через отверстия трубки,напор БЬЕТ в одну точку цилиндра.
Я не думаю,что эта трубка сделана по причине трудоемкости изготовления блока.
Армейский механик не стал бы делать диверсию,предлогая вытащить трубку.
И еще я думаю,что ОЖ 6й цилиндр получит больше без трубки,чем с трубкой.
Снимать или оставлять трубку-дело каждого.
И в 80х годах топливо было лучше,а двигатель все равно грелся.
Пашаком1234565,трубка длинной во весь двигатель,при демонтаже мешает вся морда.
Когда отсутствует эта трубка,ОЖ омывает цилиндр сразу весь и напора от помпы хватает достать до 6го.Проходя через отверстия трубки,напор БЬЕТ в одну точку цилиндра.
Я не думаю,что эта трубка сделана по причине трудоемкости изготовления блока.
Армейский механик не стал бы делать диверсию,предлогая вытащить трубку.
И еще я думаю,что ОЖ 6й цилиндр получит больше без трубки,чем с трубкой.
Снимать или оставлять трубку-дело каждого.
И в 80х годах топливо было лучше,а двигатель все равно грелся.
Пашаком1234565,трубка длинной во весь двигатель,при демонтаже мешает вся морда.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.Писарев
Д.Писарев
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 июн 2020, 19:14
- Автомобиль: ЗиЛ 157
- Имя: Константин
- Откуда: Бородино Красноярский край
Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
Всем привет. Продолжу тему о перегреве.
Сегодня у нас +35 и мне пришлось ехать перевозить пиломатериалы. Во время движения наблюдал за температурой-стрелка как замерла. И лишь немного поднялась, когда пошел на подъем. Преодолев подъем,стрелка температуры опустилась и заняла свое положение. И в этом я считаю заслугой -отсутствие водораспределительной трубки. В добавок к этому поставил расширительный бачок от Приборы(он объемный и низкий), соединил нижний его штуцер с тройником.Второй конец тройника с нижним патрубком радиатора, для подпитки СО а к третьему концу тройника присоединил шланг от штуцера пробки радиатора, для сброса воздуха (если что). Вот и получилась замкнутая система по жидкости и свободным выходом воздуха. При таком раскладе, радиатор ВСЕГДА полный, даже когда мотор заглушенный и холодный.
Чуть не забыл-верхний штуцер расширительного бачка заглушил-бачек дышит через пробку.
Сегодня у нас +35 и мне пришлось ехать перевозить пиломатериалы. Во время движения наблюдал за температурой-стрелка как замерла. И лишь немного поднялась, когда пошел на подъем. Преодолев подъем,стрелка температуры опустилась и заняла свое положение. И в этом я считаю заслугой -отсутствие водораспределительной трубки. В добавок к этому поставил расширительный бачок от Приборы(он объемный и низкий), соединил нижний его штуцер с тройником.Второй конец тройника с нижним патрубком радиатора, для подпитки СО а к третьему концу тройника присоединил шланг от штуцера пробки радиатора, для сброса воздуха (если что). Вот и получилась замкнутая система по жидкости и свободным выходом воздуха. При таком раскладе, радиатор ВСЕГДА полный, даже когда мотор заглушенный и холодный.
Чуть не забыл-верхний штуцер расширительного бачка заглушил-бачек дышит через пробку.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.Писарев
Д.Писарев
Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
[quote=Константин67 При таком раскладе, радиатор ВСЕГДА полный, даже когда мотор заглушенный и холодный.
,
Доброго времени. А можете сделать фото вашей модернизации? А закалебался бороться с перегревом. И такие радиаторы уже не хотят чистить... Буду признателен.
,
Доброго времени. А можете сделать фото вашей модернизации? А закалебался бороться с перегревом. И такие радиаторы уже не хотят чистить... Буду признателен.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 июн 2020, 19:14
- Автомобиль: ЗиЛ 157
- Имя: Константин
- Откуда: Бородино Красноярский край
Re: Моя эксплуатация ЗиЛ-157, и из-за чего греется мотор.
Приветствую Meksika. Рад помочь, но фотки не могу сюда разместить. Могу только на ватсап отправить.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.Писарев
Д.Писарев