Контрольные приборы
Модератор: MAVr-diesel
Контрольные приборы
Хочу представить вашему вниманию краткий обзор контрольных приборов,применявшихся в разное время на автомобилях ЗиС 150-151 и ЗиЛ 164-157
В Сети на эту тему информации практически нет,попытаюсь систематезировать то,что имею и знаю.
С начала выпуска и до 1952г. ставилась комбинация приборов КП-5.Указатели температуры и давления шестивольтовые,работают через добавочные резисторы с датчиками ТМ2 и ММ4 соответственно.
Прообразом её наверное была комбинация приборов Chevrolet Special Deluxe 1940г.
Мой экземпляр имеет хромированную рамку,вероятно от автобуса или экспорт.Устанавливалась также на ГАЗ-51,ЯАЗ и т.д.
С 1952 по 1955г.г. устанавливали КП-5А(у меня только сильно изуродованная есть,поэтому без фото)Выглядит как КП-5Д,только без контроля указателей поворотов.
Корни её тоже,вероятно, из Америки,что-то типа комбинации автомобиля GMC CCKW 353,а спидометр больше смахивает на Wyllis и Studebaker
С введением в 1955г. указателей поворотов,стали ставить КП-5Д,с контрольными лампами указателей поворотов.Приборы в них также 6ти вольтовые,датчики те же.
С 1957г. пошла КП-5Ж,внешне не отличающаяся от предыдущей,но уже с приборами на 12v,датчики - ТМ3 и ММ9
Не знаю точно,когда пошел щиток КП-5Е,этот экземпляр 1960г.
Изменилось расположение и оформление приборов,контроль поворотов выведен на одну лампу ПД-20,с 1961г. - датчик температуры ТМ-101
На щитках до 1960г. контрольная лампа дальнего света красного цвета,1964г.-уже синяя
КП-5Е устанавливали до конца выпуска,все они рижского производства.(Владимирские шли на ГАЗ,Урал)
Были различия по оформлению приборов в разные года,особенно по спидометрам
1965
1976
1978
1987
1989
Ещё модификации:
КП-5Е2 -устанавливались на ГАЗ-51-63
КП-5П - Урал-375
В Сети на эту тему информации практически нет,попытаюсь систематезировать то,что имею и знаю.
С начала выпуска и до 1952г. ставилась комбинация приборов КП-5.Указатели температуры и давления шестивольтовые,работают через добавочные резисторы с датчиками ТМ2 и ММ4 соответственно.
Прообразом её наверное была комбинация приборов Chevrolet Special Deluxe 1940г.
Мой экземпляр имеет хромированную рамку,вероятно от автобуса или экспорт.Устанавливалась также на ГАЗ-51,ЯАЗ и т.д.
С 1952 по 1955г.г. устанавливали КП-5А(у меня только сильно изуродованная есть,поэтому без фото)Выглядит как КП-5Д,только без контроля указателей поворотов.
Корни её тоже,вероятно, из Америки,что-то типа комбинации автомобиля GMC CCKW 353,а спидометр больше смахивает на Wyllis и Studebaker
С введением в 1955г. указателей поворотов,стали ставить КП-5Д,с контрольными лампами указателей поворотов.Приборы в них также 6ти вольтовые,датчики те же.
С 1957г. пошла КП-5Ж,внешне не отличающаяся от предыдущей,но уже с приборами на 12v,датчики - ТМ3 и ММ9
Не знаю точно,когда пошел щиток КП-5Е,этот экземпляр 1960г.
Изменилось расположение и оформление приборов,контроль поворотов выведен на одну лампу ПД-20,с 1961г. - датчик температуры ТМ-101
На щитках до 1960г. контрольная лампа дальнего света красного цвета,1964г.-уже синяя
КП-5Е устанавливали до конца выпуска,все они рижского производства.(Владимирские шли на ГАЗ,Урал)
Были различия по оформлению приборов в разные года,особенно по спидометрам
1965
1976
1978
1987
1989
Ещё модификации:
КП-5Е2 -устанавливались на ГАЗ-51-63
КП-5П - Урал-375
Re: Контрольные приборы
Очень интересная и содержательная информация Вопрос по второй иллюстрации, где кабина и органы управления. Что это за машина? Видно рычаги раздаточной коробки... Зил-157 выпускался с таким щитком приборов?
Re: Контрольные приборы
Фото из каталога ЗиС-151 1953г.,системы подкачки у него нет,поэтому панель одинаковая с ЗиС-150-ЗиЛ-164
ЗиЛ-157 выпущен в 1958 году,вероятно ставили уже только КП-5Е,точной информации у меня нет;по каталогу 1959г. - КП-5Е
ЗиЛ-157 выпущен в 1958 году,вероятно ставили уже только КП-5Е,точной информации у меня нет;по каталогу 1959г. - КП-5Е
Re: Контрольные приборы
Практически копия кабины 157. Интересная деталь. Слева от щитка на рисунке какая-то контрольная лампа. У меня на 157КД- это сигнализатор перегрева. На более ранних 157 этой лампы не было, так же как и датчика на термостатной коробке. А что это на Зис-151 Двигатель ведь там не КД.m1609 писал(а):Фото из каталога ЗиС-151 1953г.
Re: Контрольные приборы
Это не лампа,а кнопка стартера;до конца 1953г. применялся стартер со втягивающим,потом на механический привод перешли...zheka73 писал(а):Слева от щитка на рисунке какая-то контрольная лампа.
Всё новое - это хорошо забытое старое!
Re: Контрольные приборы
Вот это номер Всегда думал, что эволюция электростартера шла наоборот- от механики к электромагниту... Ещё вопрос по спидометрам. Раздатки 151, 157 и 157К(КД) отличаются по передаточному числу. Спидометры тоже разные по начинке, а не по внешнему виду Спрашиваю потому, что на моём КД очень приличная погрешность с реальной скоростью. Хотя никто там ничего не колхозил, я первый хозяин. Всё под пломбами.m1609 писал(а):Это не лампа,а кнопка стартера;до конца 1953г. применялся стартер со втягивающим,потом на механический привод перешли...zheka73 писал(а):Слева от щитка на рисунке какая-то контрольная лампа.
Всё новое - это хорошо забытое старое!
Re: Контрольные приборы
Жень,а причем здесь раздатки?На показания спидометра влияет число оборотов карданного вала,след. редуктор - а они не изменялись.
Все спидометры выпускались по одному стандарту,кажется 624 оборота на 1км(могу ошибиться в цифре,не помню точно),тоже американские корни - 1000 оборотов - 1 миля(это точно помню),и привод спидометра подгонялся под это значение.Не подходят под это значение спидометры ВАЗ(1000 об./1 км.) и мотоциклетные;у них тоже какое-то своё число.
А на своем КД надо искать неисправность - привод на раздатке посмотреть,спидометр другой подкинуть,трос(от ПАЗика подходит)Он (спидометр) в какую сторону брешет и насколько сильно?
Все спидометры выпускались по одному стандарту,кажется 624 оборота на 1км(могу ошибиться в цифре,не помню точно),тоже американские корни - 1000 оборотов - 1 миля(это точно помню),и привод спидометра подгонялся под это значение.Не подходят под это значение спидометры ВАЗ(1000 об./1 км.) и мотоциклетные;у них тоже какое-то своё число.
А на своем КД надо искать неисправность - привод на раздатке посмотреть,спидометр другой подкинуть,трос(от ПАЗика подходит)Он (спидометр) в какую сторону брешет и насколько сильно?
Re: Контрольные приборы
Да, ты прав абсолютно Редуктора в мостах одинаковы, выход на спидометр после раздатки. Врёт он у меня в большую сторону. Едешь 60-65, стрелка прыгает около 80...m1609 писал(а):Жень,а причем здесь раздатки?На показания спидометра влияет число оборотов карданного вала,след. редуктор - а они не изменялись.Он (спидометр) в какую сторону брешет и насколько сильно?
- Andrey
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
- Автомобиль: зил-157к 1978 гв
- Имя: Андрей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Контрольные приборы
у меня вопрос.. )) за интерес ))
щиток один в один с указанным тобой 76года
ты пишешь красный огонек дальнего света ставился до 60го,
у меня он именно красный, а машина по документам вообще 78 года, ампер написано польностью, а не просто буква А.
- Вложения
-
- щиток.jpg (319.92 КБ) 13305 просмотров
Re: Контрольные приборы
Андрей,я выложил то что известно мне;на истину в первой инстанции не претендую.Неисповедимы пути конвейера и последующих кудесников.Попадаются очень интересные переделки,напр. ГАЗоновский спидометр-миллионник. У тебя на машине(П.М.С.М.)щиток более раннего выпуска стоит,на 1978г встечал приборы уже последней модификации(на амперметре А),спидометр на родной похож.Интересно было бы год на приборах глянуть...
Когда перешли с красной на синюю лампочки,точно не знаю,по факту-1960-красная;1964-синяя,может и потом красные ставили-кто знает...
Когда перешли с красной на синюю лампочки,точно не знаю,по факту-1960-красная;1964-синяя,может и потом красные ставили-кто знает...