Стартера
Модератор: MAVr-diesel
Стартера
Позвольте поделиться своими скромными познаниями в данной области - может сгодится кому.
Для начала - справочная информация:
Источник - Краткий автомобильный справочник НИИАТ,стр.162-163
На наших двигателях применяются три типа стартеров:СТ-15,Ст-130 и СТ-230
СТ-15 - с механическим приводом,встречал две разновидности:с пряммыми шлицами на якоре и с винтовыми/соотв. и бендикса разные/.Передние крышки бывают как алюминиевые,так и чугунные.Идентичен стартеру СТ-8 автомобилей ГАЗ;при замене бендикса может быть установлен на ЗиСовский двигатель.Имеет немного другую форму рычага.У ранних выпусков - задняя крышка железная штампованная,у поздних - алюминиевая литая.Что бы отличить,какие шлицы,надо при нажатии на рычаг смотреть на бендикс - на винтовых шлицах он выходит с некоторым поворотом при неподвижном якоре;на прямых - соотв. идет прямо.
СТ-130 - с дистанционным приводом,имеет универсальную переднюю крышку,которая идет и на Зил-130,и на 157;хотя кажется бывают и с вырезом только под 130й,точно не помню.При установке бендикса 11 зубов подходит на 157ой.Втягивающее подходит от СТ-117/Москвич-412/
СТ-230 - Родные модификации - СТ-230Д с мех.приводом,СТ-230И со втягивающим.
Вкорячить можно любой стартер из этой серии со следующими переделками:
СТ-230Б;Б2 - замена бендикса
СТ-230К - замена бендикса и передней крышки
СТ-230А - бендикс,крышка и сердечник втягивающего
Механические:
СТ-230Е;Л - замена бендикса;отличаются формой рычага
Слева - крышка ЗиЛ-130,линия выреза смещена относительно крепежных отверстий,в центре - наша крышка,линия выреза совпадает с отверстиями;справа - от СТ-130
Бендиксы:сверху-СТ-15 прямой шлиц;СТ-15 винтовой шлиц;СТ-130;на якоре-СТ-230;внизу-ЗиЛ-130 и ГАЗ
Слева - переделка из ГАЗоновского СТ-230Е,а справа - мое творчество:крышка чугунная-на чермете нашел,якорь и бендикс-СТ-230,статор и зад - от СТ-222/трактор Т-16;Т-25/.Получилась вполне работоспособная конструкция!
Вроде все сказал.Надеюсь,Совет Стаи меня не осудит слишком строго.
Буду рад поправкам и дополнениям.
P.S.Как сделать,что бы фотографии сразу открывались?
Для начала - справочная информация:
Источник - Краткий автомобильный справочник НИИАТ,стр.162-163
На наших двигателях применяются три типа стартеров:СТ-15,Ст-130 и СТ-230
СТ-15 - с механическим приводом,встречал две разновидности:с пряммыми шлицами на якоре и с винтовыми/соотв. и бендикса разные/.Передние крышки бывают как алюминиевые,так и чугунные.Идентичен стартеру СТ-8 автомобилей ГАЗ;при замене бендикса может быть установлен на ЗиСовский двигатель.Имеет немного другую форму рычага.У ранних выпусков - задняя крышка железная штампованная,у поздних - алюминиевая литая.Что бы отличить,какие шлицы,надо при нажатии на рычаг смотреть на бендикс - на винтовых шлицах он выходит с некоторым поворотом при неподвижном якоре;на прямых - соотв. идет прямо.
СТ-130 - с дистанционным приводом,имеет универсальную переднюю крышку,которая идет и на Зил-130,и на 157;хотя кажется бывают и с вырезом только под 130й,точно не помню.При установке бендикса 11 зубов подходит на 157ой.Втягивающее подходит от СТ-117/Москвич-412/
СТ-230 - Родные модификации - СТ-230Д с мех.приводом,СТ-230И со втягивающим.
Вкорячить можно любой стартер из этой серии со следующими переделками:
СТ-230Б;Б2 - замена бендикса
СТ-230К - замена бендикса и передней крышки
СТ-230А - бендикс,крышка и сердечник втягивающего
Механические:
СТ-230Е;Л - замена бендикса;отличаются формой рычага
Слева - крышка ЗиЛ-130,линия выреза смещена относительно крепежных отверстий,в центре - наша крышка,линия выреза совпадает с отверстиями;справа - от СТ-130
Бендиксы:сверху-СТ-15 прямой шлиц;СТ-15 винтовой шлиц;СТ-130;на якоре-СТ-230;внизу-ЗиЛ-130 и ГАЗ
Слева - переделка из ГАЗоновского СТ-230Е,а справа - мое творчество:крышка чугунная-на чермете нашел,якорь и бендикс-СТ-230,статор и зад - от СТ-222/трактор Т-16;Т-25/.Получилась вполне работоспособная конструкция!
Вроде все сказал.Надеюсь,Совет Стаи меня не осудит слишком строго.
Буду рад поправкам и дополнениям.
P.S.Как сделать,что бы фотографии сразу открывались?
Re: СТАРТЕРА
Проделана немалая работа, благодарю за информацию.
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: СТАРТЕРА
Спасибо.Все очень грамотно и понятно.Очень полезная информация.
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: СТАРТЕРА
М1609 ,сегодня обсуждали ваши рекомендации,участвовали старые спецы по стартерам,ВАМ 5 с плюсом . Уважение..
Re: СТАРТЕРА
Служу трудовому народу!
Коллеги,спасибо за оценку!
Коллеги,спасибо за оценку!
Re: СТАРТЕРА
Не спешите выбрасывать бендикс если он буксует ((стартер ст 230 )) можно отремонтиравать . Пружинки ролики и пластина подойдут с зил 130 . Надо только его аккуратно развальцевать и заменить сломанные детали обратно завальцевать .Будет новый бендикс .
Re: СТАРТЕРА
подскажите по стартерам вопрос.
стоит ст15 с прямыми шлицами.
хочется помощнее типа ст230 поставить.
есть со 130 зилов. модель 230к4, прельщает что 1.8 квт
в дырку колокола втыкается, только не проверил болты вкрутятся или нет...
насколько я понял из прочтёного - крышка или упрется или не подойдет по повороту прорези? или не принципиально, если внутрь втыкается?
бендикс надо менять, но на ст230 мой с прямыми шлицами бендикс не подойдет?
но вроде как можно поменять саму шестерню в бендиксе как то развальцевав его?
завтра попробую перевальцевать и собрать, ст15 крутит, но даже в теплое время медленно. конечно машина пускается лего, но чего ждать в морозы... а зил будет очень нужен именно зимой.
стоит ст15 с прямыми шлицами.
хочется помощнее типа ст230 поставить.
есть со 130 зилов. модель 230к4, прельщает что 1.8 квт
в дырку колокола втыкается, только не проверил болты вкрутятся или нет...
насколько я понял из прочтёного - крышка или упрется или не подойдет по повороту прорези? или не принципиально, если внутрь втыкается?
бендикс надо менять, но на ст230 мой с прямыми шлицами бендикс не подойдет?
но вроде как можно поменять саму шестерню в бендиксе как то развальцевав его?
завтра попробую перевальцевать и собрать, ст15 крутит, но даже в теплое время медленно. конечно машина пускается лего, но чего ждать в морозы... а зил будет очень нужен именно зимой.
Re: СТАРТЕРА
При желании все реально сделать.Крышка по вырезу не подойдет,можно поставить от СТ-230Б(ГАЗ-52;-24;УАЗ) или подпилить на худой конец.
Бендикс тоже реально перебрать.Тщательно проверь все соединения силовой цепи:от + АКБ на стартер,от - АКБ на раму,с рамы на двигатель,может быть плохой контакт даже при затянутых болтах,надо обязательно зачищать везде.Желательно промерить падение напряжения при работе стартера непосредственно на клеммах АКБ и на плюсовой клемме стартера - разницы не должно быть.Очень часто виноват не сам стартер,а плохой контакт в его цепях или аккумулятор.
Бендикс тоже реально перебрать.Тщательно проверь все соединения силовой цепи:от + АКБ на стартер,от - АКБ на раму,с рамы на двигатель,может быть плохой контакт даже при затянутых болтах,надо обязательно зачищать везде.Желательно промерить падение напряжения при работе стартера непосредственно на клеммах АКБ и на плюсовой клемме стартера - разницы не должно быть.Очень часто виноват не сам стартер,а плохой контакт в его цепях или аккумулятор.
Re: СТАРТЕРА
провода силовые новые, кг35 квадратов на пайке, почищено, протянуто. по силовым цепям соображаю, благо лебедиться приходилось на электролебедках дофига с 2003 года.
бендикс перевальцевал, первый раз - муторно. но шестерня стоит. бендик руками - работает.
по крышке - видимо тоьлко примерка мне поможет понять сколько отпилить.. или крушку всеже от уаза найду - были где то.
завтра воткну, раскажу что получается.
бендикс перевальцевал, первый раз - муторно. но шестерня стоит. бендик руками - работает.
по крышке - видимо тоьлко примерка мне поможет понять сколько отпилить.. или крушку всеже от уаза найду - были где то.
завтра воткну, раскажу что получается.
Re: СТАРТЕРА
Крышку стартера СТ230К4 как и обещали - пришлось подпилить. к следующему сьему подготовлю крышку другую, ну например когда оборвет эту.. всетаки почти полностью силовое ребро пришлось ампутировать. в остальном стало на место.
Крутит Заметно быстрее чем СТ15 кажется Б, что стоял до этого. рад, ибо теперь запуск не похож на мудовые рыдания.
Крутит Заметно быстрее чем СТ15 кажется Б, что стоял до этого. рад, ибо теперь запуск не похож на мудовые рыдания.