Страница 1 из 3

Стартера

Добавлено: 10 июн 2013, 22:23
m1609
Позвольте поделиться своими скромными познаниями в данной области - может сгодится кому.
Для начала - справочная информация:

Изображение

Источник - Краткий автомобильный справочник НИИАТ,стр.162-163
На наших двигателях применяются три типа стартеров:СТ-15,Ст-130 и СТ-230
СТ-15 - с механическим приводом,встречал две разновидности:с пряммыми шлицами на якоре и с винтовыми/соотв. и бендикса разные/.Передние крышки бывают как алюминиевые,так и чугунные.Идентичен стартеру СТ-8 автомобилей ГАЗ;при замене бендикса может быть установлен на ЗиСовский двигатель.Имеет немного другую форму рычага.У ранних выпусков - задняя крышка железная штампованная,у поздних - алюминиевая литая.Что бы отличить,какие шлицы,надо при нажатии на рычаг смотреть на бендикс - на винтовых шлицах он выходит с некоторым поворотом при неподвижном якоре;на прямых - соотв. идет прямо.

Изображение

Изображение

СТ-130 - с дистанционным приводом,имеет универсальную переднюю крышку,которая идет и на Зил-130,и на 157;хотя кажется бывают и с вырезом только под 130й,точно не помню.При установке бендикса 11 зубов подходит на 157ой.Втягивающее подходит от СТ-117/Москвич-412/

Изображение

СТ-230 - Родные модификации - СТ-230Д с мех.приводом,СТ-230И со втягивающим.
Вкорячить можно любой стартер из этой серии со следующими переделками:
СТ-230Б;Б2 - замена бендикса
СТ-230К - замена бендикса и передней крышки
СТ-230А - бендикс,крышка и сердечник втягивающего
Механические:
СТ-230Е;Л - замена бендикса;отличаются формой рычага

Изображение

Слева - крышка ЗиЛ-130,линия выреза смещена относительно крепежных отверстий,в центре - наша крышка,линия выреза совпадает с отверстиями;справа - от СТ-130

Изображение

Бендиксы:сверху-СТ-15 прямой шлиц;СТ-15 винтовой шлиц;СТ-130;на якоре-СТ-230;внизу-ЗиЛ-130 и ГАЗ

Изображение

Слева - переделка из ГАЗоновского СТ-230Е,а справа - мое творчество:крышка чугунная-на чермете нашел,якорь и бендикс-СТ-230,статор и зад - от СТ-222/трактор Т-16;Т-25/.Получилась вполне работоспособная конструкция!
Вроде все сказал.Надеюсь,Совет Стаи меня не осудит слишком строго.
Буду рад поправкам и дополнениям.

P.S.Как сделать,что бы фотографии сразу открывались?

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 11 июн 2013, 00:57
GAL
Проделана немалая работа, благодарю за информацию.

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 11 июн 2013, 06:58
Grunbau
Спасибо.Все очень грамотно и понятно.Очень полезная информация.

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 12 июн 2013, 01:04
Grunbau
М1609 ,сегодня обсуждали ваши рекомендации,участвовали старые спецы по стартерам,ВАМ 5 с плюсом . Уважение..

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 12 июн 2013, 11:17
m1609
Служу трудовому народу! :)
Коллеги,спасибо за оценку! :D :D :D

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 02 авг 2013, 10:12
Evgen
Не спешите выбрасывать бендикс если он буксует ((стартер ст 230 )) можно отремонтиравать . Пружинки ролики и пластина подойдут с зил 130 . Надо только его аккуратно развальцевать и заменить сломанные детали обратно завальцевать .Будет новый бендикс .

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 16 ноя 2013, 20:42
Qazbek
подскажите по стартерам вопрос.
стоит ст15 с прямыми шлицами.
хочется помощнее типа ст230 поставить.
есть со 130 зилов. модель 230к4, прельщает что 1.8 квт
в дырку колокола втыкается, только не проверил болты вкрутятся или нет...

насколько я понял из прочтёного - крышка или упрется или не подойдет по повороту прорези? или не принципиально, если внутрь втыкается?
бендикс надо менять, но на ст230 мой с прямыми шлицами бендикс не подойдет?
но вроде как можно поменять саму шестерню в бендиксе как то развальцевав его?

завтра попробую перевальцевать и собрать, ст15 крутит, но даже в теплое время медленно. конечно машина пускается лего, но чего ждать в морозы... а зил будет очень нужен именно зимой.

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 16 ноя 2013, 21:51
m1609
При желании все реально сделать.Крышка по вырезу не подойдет,можно поставить от СТ-230Б(ГАЗ-52;-24;УАЗ) или подпилить на худой конец.
Бендикс тоже реально перебрать.Тщательно проверь все соединения силовой цепи:от + АКБ на стартер,от - АКБ на раму,с рамы на двигатель,может быть плохой контакт даже при затянутых болтах,надо обязательно зачищать везде.Желательно промерить падение напряжения при работе стартера непосредственно на клеммах АКБ и на плюсовой клемме стартера - разницы не должно быть.Очень часто виноват не сам стартер,а плохой контакт в его цепях или аккумулятор.

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 17 ноя 2013, 17:41
Qazbek
провода силовые новые, кг35 квадратов на пайке, почищено, протянуто. по силовым цепям соображаю, благо лебедиться приходилось на электролебедках дофига с 2003 года.
бендикс перевальцевал, первый раз - муторно. но шестерня стоит. бендик руками - работает.
по крышке - видимо тоьлко примерка мне поможет понять сколько отпилить.. или крушку всеже от уаза найду - были где то.
завтра воткну, раскажу что получается.

Re: СТАРТЕРА

Добавлено: 18 ноя 2013, 21:36
Qazbek
Крышку стартера СТ230К4 как и обещали - пришлось подпилить. к следующему сьему подготовлю крышку другую, ну например когда оборвет эту.. всетаки почти полностью силовое ребро пришлось ампутировать. в остальном стало на место.
Крутит Заметно быстрее чем СТ15 кажется Б, что стоял до этого. рад, ибо теперь запуск не похож на мудовые рыдания.