Тахометр.

Обсуждение электрооборудования и приборов.

Модератор: MAVr-diesel

Egor
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
Автомобиль: ЗИЛ-157КД
Имя: Егор
Откуда: Екатеринбург

Тахометр.

Сообщение Egor »

Доброго времени суток! По случаю достался мне на халяву тахометр от камаза, повертел я его в руках, рассмотрел и по думал, на панели моего Ступобикера есть один неработающий прибор( манометр давления в шинах ) т.к. подкачка у меня не работает еше со времен царя гороха и восстанавливать я ее не собираюсь поставить тах вместо манометра. С подключением ничего сложного, но встает проблема тах от камаза на 24в, а в нашей системе 12в. Есть конечно и аналогичный прибор от ПАЗика и он на 12вольт, но ожет у кого есть опыт данной переделки чтобы из 24 в 12 переделать? Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

Аркадий
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Тахометр.

Сообщение Аркадий »

Нужно смотреть какой именно тахометр.
Если тахометр 2511.3813010 (КАЗ-4540, КамАЗ, МАЗ-7413, УРАЛ 744), то геморрой очень большой.

Основная причина - принцип работы. Этот тахометр берет сигнал с обмоток генератора. Причем, 3-х фазный переменного тока. По существу измеряется скорость вращения генератора. Предполагается, что она отличается в 2,41 раза. Даже если в твоем ЗИЛе стоит современный генератор, все равно передаточное отношение шкивов будет другим.

Если стоит родной генератор постоянного тока, то никак.

Насчет питания 24В. Начинка тахометра унифицированная, поэтому переделка на 12В возможна.

Самый подходящий вариант - 3651.3813010.

Более подробно:
http://www.autoopt.ru/articles/products/1511310/
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Egor
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
Автомобиль: ЗИЛ-157КД
Имя: Егор
Откуда: Екатеринбург

Re: Тахометр.

Сообщение Egor »

хорошая статья по крайней мере можно подобрать нужную модель тахометра, но к сожалению ни слова о переделке, даже схем нет :( , тахометр у меня мод. 2561.3813010 оказалось что он не камазовский, а газоновский но тож на24в и работает от обмоток генератора, передаточное отношение 2,6. А что на счет передаточного отношения то можно шкивами поиграться, есть двух ручейный шкив примерно раза в два меньше нашего устанавливается на ГАЗ-3110 волга. Попробую схожу к знакомым электрикам может че посоветуют.

Egor
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
Автомобиль: ЗИЛ-157КД
Имя: Егор
Откуда: Екатеринбург

Re: Тахометр.

Сообщение Egor »

НАШЕЛ!!!!!!!!! Вот здесь все подробно описано!
http://minitraktor.myqip.ru/?1-8-0-00000008-000-0-0 Может кому пригодится!

Grunbau
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Тахометр.

Сообщение Grunbau »

Аркадий...!Дал правильный совет,грамотный.Хотел тоже отписать ,но про диаметр шкивов и напряжения очень долго показалось.Сам хотел поставить,не нашел места(подкачка рабочая),а на верх начал делать ,потом все убрал.Для дизеля тахометр важный прибор.

Egor
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
Автомобиль: ЗИЛ-157КД
Имя: Егор
Откуда: Екатеринбург

Re: Тахометр.

Сообщение Egor »

сергей463 писал(а):
Egor писал(а):Доброго времени суток! По случаю достался мне на халяву тахометр от камаза, повертел я его в руках, рассмотрел и по думал, на панели моего Ступобикера есть один неработающий прибор( манометр давления в шинах ) т.к. подкачка у меня не работает еше со времен царя гороха и восстанавливать я ее не собираюсь поставить тах вместо манометра. С подключением ничего сложного, но встает проблема тах от камаза на 24в, а в нашей системе 12в. Есть конечно и аналогичный прибор от ПАЗика и он на 12вольт, но ожет у кого есть опыт данной переделки чтобы из 24 в 12 переделать? Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.
нахрена тебе тахометр лучще продай и купи нужную запчасть для студебекера выгодней будет чем лепить ерунду на классное авто.
Я смотрю вы очень умный, вам черепная коробка не жмет??? Мой автомобиль, че хочу с ним то и делаю!!!!

Grunbau
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Тахометр.

Сообщение Grunbau »

Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...

Egor
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
Автомобиль: ЗИЛ-157КД
Имя: Егор
Откуда: Екатеринбург

Re: Тахометр.

Сообщение Egor »

Grunbau писал(а):Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...
А для чего их тогда в массовом порядке ставят на современные автомобили с бензиновыми двигателями, пусть даже на легковые???

Grunbau
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Тахометр.

Сообщение Grunbau »

Egor писал(а):
Grunbau писал(а):Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...
А для чего их тогда в массовом порядке ставят на современные автомобили с бензиновыми двигателями, пусть даже на легковые???
Так он и там тоже нужен,не всегда обороты мотора узнаешь на слух,при современной звукоизоляции.Режим двигателя отслеживать удобней.

Egor
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 19:07
Автомобиль: ЗИЛ-157КД
Имя: Егор
Откуда: Екатеринбург

Re: Тахометр.

Сообщение Egor »

Grunbau писал(а):
Egor писал(а):
Grunbau писал(а):Тахометр нужный прибор на дизеле,если обороты держать в зеленой зоне, то тяга и расход топлива будет в норме,плюс увеличенный ресурс мотора.Неприменный атрибут любого дизеля-тахометр...
А для чего их тогда в массовом порядке ставят на современные автомобили с бензиновыми двигателями, пусть даже на легковые???
Так он и там тоже нужен,не всегда обороты мотора узнаешь на слух,при современной звукоизоляции.Режим двигателя отслеживать удобней.
То есть получается для 157го не слишком нужный прибор? Но в большей степени хотелось сделать чтобы лишняя стрелочка на понели шевелилась :)

Ответить