Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Модератор: MAVr-diesel
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Доброго всем времени суток.
В проверке коммутаторов нет ничего сложного:
Для ТК-102 : цепляем +12В на контакт "К", цепляем -12В на контакты "Р" и "М", далее берем лампочку (например с габаритов или стопов 12В) цепляем её на контакты "К" и пустой (который без подписи), подаём питание смотрим, лампа должна светиться, затем отключаем массу от контакта "Р" - лампа должна потухнуть. Если лампа не горит или не тухнет - то пробило либо транзистор, либо стабилитрон в базе. Если они целые то смотрим диод между ЭК транзистора.
Для 131.3734 : https://www.youtube.com/watch?v=P4qNNLW ... 4&index=10
Схема подключения проста и соответствует обычной ГАЗоПАЗоЗиЛовской БСЗ на индукционном датчике, только вместо оного используется наш трамблер ( КОНДЕНСАТОР должен быть СНЯТ, или просто отключен )
Схема подключения для катушке зажигания от ВАЗ-2108 такая же, только + провод идет на контакт "Б" катушки, а провод с клемы "КЗ" коммутатора идет на клемму "К" катушки. Для сухой катушки 3122.2705 : Плюсовой провод на "+" катушки, провод с клеммы "КЗ" коммутатора на "-" катушки.
Вот как сделано у меня. Термоусадкой разного цвета пометил клеммы для удобства. На + клемме коммутатора у меня 3 провода. Два на одной клемме это "+" ЗЗ приходящий на коммутатор, и уходящий на "+" катушки, вторая клемма это "+" с РР 27.3706 генератора Г-250П2
В проверке коммутаторов нет ничего сложного:
Для ТК-102 : цепляем +12В на контакт "К", цепляем -12В на контакты "Р" и "М", далее берем лампочку (например с габаритов или стопов 12В) цепляем её на контакты "К" и пустой (который без подписи), подаём питание смотрим, лампа должна светиться, затем отключаем массу от контакта "Р" - лампа должна потухнуть. Если лампа не горит или не тухнет - то пробило либо транзистор, либо стабилитрон в базе. Если они целые то смотрим диод между ЭК транзистора.
Для 131.3734 : https://www.youtube.com/watch?v=P4qNNLW ... 4&index=10
Схема подключения проста и соответствует обычной ГАЗоПАЗоЗиЛовской БСЗ на индукционном датчике, только вместо оного используется наш трамблер ( КОНДЕНСАТОР должен быть СНЯТ, или просто отключен )
Схема подключения для катушке зажигания от ВАЗ-2108 такая же, только + провод идет на контакт "Б" катушки, а провод с клемы "КЗ" коммутатора идет на клемму "К" катушки. Для сухой катушки 3122.2705 : Плюсовой провод на "+" катушки, провод с клеммы "КЗ" коммутатора на "-" катушки.
Вот как сделано у меня. Термоусадкой разного цвета пометил клеммы для удобства. На + клемме коммутатора у меня 3 провода. Два на одной клемме это "+" ЗЗ приходящий на коммутатор, и уходящий на "+" катушки, вторая клемма это "+" с РР 27.3706 генератора Г-250П2
- Вложения
-
- P0jLa_Qgyxo.jpg (192.56 КБ) 8796 просмотров
-
- E35uMx08F9o.jpg (164.16 КБ) 8796 просмотров
Последний раз редактировалось Lion63 23 мар 2019, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Продолжение.
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую в данной схеме использовать только катушку 27.3705 или 3122.3705 от ВАЗ-2108, ибо она дает самую мощную искру, и время горения искры с ней дольше.
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Спасибо, коллега. Интерено, содержательно и по-делу.
Увлёкся Ты электрикой, смотрю))
Увлёкся Ты электрикой, смотрю))
- MAVr-diesel
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
а может у тебя и приборчик есть типа такого, правого ???Lion63 писал(а):НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую в данной схеме использовать только катушку 27.3705 или 3122.3705 от ВАЗ-2108, ибо она дает самую мощную искру, и время горения искры с ней дольше.
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Именно такой и есть на работе, только не исправный, давление не создаёт. Внутри кстати обычная Б-115 катушка стоит, только без резистора. А тот что слева, если не ошибаюсь для пескоструйной обработки свечей. По свечам я не заморачиваюсь, меняю каждые 450 моточасов. Либо наши Энгельс А-14,А11, либо Бирск N17/N19
- MAVr-diesel
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
так давай попробуем починить ? !Lion63 писал(а):Именно такой и есть на работе, только не исправный, давление не создаёт. Внутри кстати обычная Б-115 катушка стоит, только без резистора.
- Lion63
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
- Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
- Имя: Илья
- Откуда: Тольятти
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Пробовали уже неоднократно мужики, сказали только выбросить. Вот кстати поставил сухую катушку 3122, и убрал ее подальше от горячего движка под АКБ, поближе к коммутатору. Провод центральный переделал из самого длинного свечного из силиконового комплекта «Милены» на ГАЗ 53, снял колпачек-насвечник и пружинку с контакта, одел обычный колпачок для катушки с короткого провода, получился длинный центральный
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 28 фев 2012, 16:31
- Автомобиль: ЗиЛ- 157
- Имя: Виктор
- Откуда: Алтайский край
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Прошу пардона,в электрике не очень силен, как я понял в представленной схеме сэ 107 отсутствует?
-
- Сообщения: 728
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.
СЭ107 нужен для ограничения тока в катушке. Коммутатор 131.3734 сам ограничивает ток катушки.Лесоруб писал(а):Прошу пардона,в электрике не очень силен, как я понял в представленной схеме сэ 107 отсутствует?
Коммутатор сильно лучше штатного, но требует другого трамблера и ккатушки.
Как написали на одном форуме "если штатная система работает", то нет смыла заморачиваться. А если "уже достала", то можно перейти на 131.3734 и его катушку зажигания.
Система зажигания состоит из нескольких компонентов. Менять нужно комплектом. Гибриды из разнородных элементов работают плохо.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"