Электронное зажигание на 157

Обсуждение электрооборудования и приборов.

Модератор: MAVr-diesel

Аркадий
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Электронное зажигание на 157

Сообщение Аркадий »

Владимир В писал(а):Здравствуйте. Есть желание установить на трамблер зил 157 датчик холла. Кто не будь делает на продажу трамблер с датчиком холла или шторку. Установил на уаз трамблер с датчиком отлично заводится, тянет движок.
Достаточно спорное решение.
Одним датчиком не обойдешься. Нужно будет менять коммутатор и катушку. К тому же, встанет вопрос о коррекции угла зажигания по оборотам двигателя и разрежению во впускном коллекторе.
Если затевать масштабную переделку, то лучше сразу думать о компьютерном зажигании. Объем переделок сопоставимый.

Ну и придется возить с собой запасной комплект.
Собранная на кухне на коленке система зажигания вряд ли будет надежно работать.
Мало кто из современных моторов может работать в таком широком диапазоне оборотов - обычно на 800 оборотах мотор еще не тянет, на 5000 либо начинается красная зона либо уже не тянет (5000/800=6,25). ЗИЛовский мотор тянет и на 300 и на 3000 об/мин (3000/300=10). Поэтому собрать хорошую систему зажигания из "чужих" деталей будет сложно.

На заводе работали умные люди с правильным образованием. Самый оптимальный вариант - транзисторная система зажигания от ЗИЛ-157 КД. Соотношение эффект/затраты максимальное.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аватара пользователя
Денис Ш.А
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 22:32
Автомобиль: ЗиЛ-157КД
Имя: Денис
Откуда: Иркутская обл. поселок Жигалово

Re: Электронное зажигание на 157

Сообщение Денис Ш.А »

Аркадий писал(а):
Владимир В писал(а):Здравствуйте. Есть желание установить на трамблер зил 157 датчик холла. Кто не будь делает на продажу трамблер с датчиком холла или шторку. Установил на уаз трамблер с датчиком отлично заводится, тянет движок.
Достаточно спорное решение.
Одним датчиком не обойдешься. Нужно будет менять коммутатор и катушку. К тому же, встанет вопрос о коррекции угла зажигания по оборотам двигателя и разрежению во впускном коллекторе.
Если затевать масштабную переделку, то лучше сразу думать о компьютерном зажигании. Объем переделок сопоставимый.

Ну и придется возить с собой запасной комплект.
Собранная на кухне на коленке система зажигания вряд ли будет надежно работать.
Мало кто из современных моторов может работать в таком широком диапазоне оборотов - обычно на 800 оборотах мотор еще не тянет, на 5000 либо начинается красная зона либо уже не тянет (5000/800=6,25). ЗИЛовский мотор тянет и на 300 и на 3000 об/мин (3000/300=10). Поэтому собрать хорошую систему зажигания из "чужих" деталей будет сложно.

На заводе работали умные люди с правильным образованием. Самый оптимальный вариант - транзисторная система зажигания от ЗИЛ-157 КД. Соотношение эффект/затраты максимальное.
Все правильно сказанно и обоснованно причем.
Смысл ставить на реликтовый мотор,датчик холла?Затраты будут высокими, а эффект мизерный.
Мотор нормально работает ,и тянет, во все диапазоне оборотов,зачем лезть в конструкцию заведомо надежную и делать ее не надежной?

Владимир В
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 12:57
Автомобиль: зил 157
Имя: Владимир

Re: Электронное зажигание на 157

Сообщение Владимир В »

Аркадий писал(а):
Владимир В писал(а):Здравствуйте. Есть желание установить на трамблер зил 157 датчик холла. Кто не будь делает на продажу трамблер с датчиком холла или шторку. Установил на уаз трамблер с датчиком отлично заводится, тянет движок.
Достаточно спорное решение.
Одним датчиком не обойдешься. Нужно будет менять коммутатор и катушку. К тому же, встанет вопрос о коррекции угла зажигания по оборотам двигателя и разрежению во впускном коллекторе.
Если затевать масштабную переделку, то лучше сразу думать о компьютерном зажигании. Объем переделок сопоставимый.

Ну и придется возить с собой запасной комплект.
Собранная на кухне на коленке система зажигания вряд ли будет надежно работать.
Мало кто из современных моторов может работать в таком широком диапазоне оборотов - обычно на 800 оборотах мотор еще не тянет, на 5000 либо начинается красная зона либо уже не тянет (5000/800=6,25). ЗИЛовский мотор тянет и на 300 и на 3000 об/мин (3000/300=10). Поэтому собрать хорошую систему зажигания из "чужих" деталей будет сложно.

На заводе работали умные люди с правильным образованием. Самый оптимальный вариант - транзисторная система зажигания от ЗИЛ-157 КД. Соотношение эффект/затраты максимальное.
У нас стоит транзисторная система, с самбой вожу полный запасной комплект. Три года на зад вышла из строя бобина, два года на зад вышел из строя коммутатор. Прошлом году вариатор (сопротивление). В те времена не знали про датчик холла. На девятках датчики холла себя хорошо зарекомендовали. На форуме любителей газ 66 переделывают трамблер.

Владимир В
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 12:57
Автомобиль: зил 157
Имя: Владимир

Re: Электронное зажигание на 157

Сообщение Владимир В »

m1609 писал(а):Вдохновившись опытом ув.Механикуса(go.php?http://forum.allgaz.ru/showthrea ... &start=460),сделал распределитель на датчике Холла,сегодня проводил испытания на двигателе.Система работает,впечатления положительные.
Решил выложить фото и эскизы,может кого заинтересует:
С опорного диска удаляется все,что связано с контактами и устанавливается датчик Холла,от валика отделяем пластину центробежного автомата:
Изображение
Изготовляем новый валик,я сделал его разъемным для легкого доступа к ДХ:
Изображение
Шторка в процессе изготовления - сначала подгоняются все размеры,только потом отрезаем от болванки:
Изображение
Пластину опережения напрессовываем на новый валик(с точным соблюдением угла относительно бегунка) и предварительная сборка,крепление валика переделал со стопорного кольца на винт М5 - удобнее разбирать,регулировать осевой люфт и не выпрыгивает в неизвестном направлении при снятии:
Изображение
Сегодня увидел,что место для разъема выбрано не очень удачно:очень близко от струи сливаемой из блока воды
Изображение
Валик со шторкой в окончательном виде(окрасил,чтоб не ржавела)
Изображение
Изображение
Эскизы деталей(разъемная часть валика делалась произвольно,по месту):
Изображение
Ширина окна шторки у Механикуса 10мм,я сравнил аналогичные детали от ЗиЛ-130 и ВАЗ,путем пропорций углов пришел к размеру 12мм:
Изображение
Ну что еще добавить:ДХ,катушка и коммутатор от ВАЗ-2108;ВВ провода от экранированного зажигания ЗиЛ-131;свечи NGK BP6H;наконечники родные.
PS.Буду рад,если моя информация кому-нибудь пригодится.
В шторке с боку у Вас отверстие просверлено? Для чего?

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Электронное зажигание на 157

Сообщение m1609 »

Для фиксации её на валике.

Владимир В
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 12:57
Автомобиль: зил 157
Имя: Владимир

Re: Электронное зажигание на 157

Сообщение Владимир В »

На форуме любителей Газ 66 там показана пластина с 8 лепестками для датчика холла. Ваши чертежи отдал на завод, сказали как свободное время будет сделают.

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Электронное зажигание на 157

Сообщение m1609 »

11-09.png
11-09.png (273.41 КБ) 138 просмотров
https://www.avito.ru/kirovskaya_oblast_ ... 2613272273

Ответить