ЗиЛ 164

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

ЗиЛ 164

Сообщение m1609 »

Ув.коллеги!Возник такой вопрос:собираюсь поставить редуктор 6,31 вместо 7,63.
Сколько зубов у шестерней привода спидометра должно быть?
Подойдут ли они от 130го на КПП образца ЗиС-150 (с пятой повышающей)?
Если кто что знает - подскажите пожалуйста,что бы не делать лишней работы.

Механикус
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 02:55
Автомобиль: ГАЗ-51 инжектор.
Имя: Даниил.

Re: ЗиЛ 164

Сообщение Механикус »

Если будете менять редуктор 7,63 на 6,32, то КПП тоже надо будет ставить от 130 с 5ой прямой. Иначе у Вас будут проблемы с динамикой и тягой. Или как вариант форсировать мотор.

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: ЗиЛ 164

Сообщение m1609 »

Редуктор еще не менял - нет времени,что получится в итоге - не знаю,но с 7,63 как на тракторе,больше 50км/ч жалко становиться разгонять-уж больно обороты высокие получаются.А движок я поджал уже - компрессия 8,1 вышла,прет хорошо.Буду пробовать....

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: ЗиЛ 164

Сообщение m1609 »

Публикую с личного разрешения автора
ЗИЛ-164

ПРОИЗВОДСТВО
В последние годы выпуска конструкция автомобиля ЗИЛ-150 подверглась существенным изменениям, что в совокупности с переменами во внешнем облике машины привело к смене индекса – в октябре 1957 года модернизированная модель получила наименование ЗИЛ-164. Вообще-то большинство конструктивных новшеств, обычно приписываемых грузовику ЗИЛ-164, а именно: алюминиевая головка блока цилиндров, новый масляный картер двигателя, газопровод с центральным выпуском газов, герметизированный топливный насос, масляный насос высокой производительности, новый воздушный фильтр, а также передняя подвеска с амортизаторами и заделкой концов рессор в резиновые подушки было внедрено ещё на его предшественнике в 1956-1957 гг. Фактически же новая машина имела следующие отличия:
– изменённые облицовку радиатора и оперение;
– кронштейны крыльев изменённой конструкции;
– радиатор с увеличенной поверхностью охлаждения и новыми жалюзи увеличенной высоты с девятью пластинами (вместо семи на ЗИЛ-150);
– несколько усовершенствованную коробку передач с изменённым механизмом привода спидометра;
– топливный бак без центрального ребра жёсткости в днище;
– щиток приборов КП5-Е.
Взамен облицовки радиатора с горизонтальными щелями жалюзи была внедрена облицовка с вертикальными щелями. Крылья ЗИЛ-164 были подняты на 20 мм по сравнению с ЗИЛ-150, в связи с чем соответственно была уменьшена высота боковин капота и изменена конструкция его застёжек.
Необходимо отметить, что несмотря на существенное улучшение конструкции грузовика, его грузоподъёмность и основные характеристики остались прежними.

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный двигатель, который после нескольких предыдущих модернизаций наконец-то получил новое наименование – ЗИЛ-164 – мощностью 97 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем) со степенью сжатия 6,2 и объёмом 5555 см3.
Карбюратор МКЗ-К-82, верхний, с падающим потоком, пневматическим и механическим приводами экономайзера и ускорительным насосом, оборудован пневматическим регулятором числа оборотов коленчатого вала, ограничивающим максимальную скорость автомобиля до 75 км/ч.
Система смазки – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с фильтрами грубой и тонкой очистки масла расположенными в одном корпусе. Фильтр грубой очистки – с фильтрующим элементом из набора тонких стальных пластин, тонкой очистки – с фильтрующим элементом АСФО-1 (автомобильный суперфильтр-отстойник №1) по ГОСТ-4012-48.
Система питания двигателя – принудительная, с подачей бензина герметизированным топливным насосом типа Б-6 диафрагменного типа.
Система вентиляции картера – принудительная, закрытого типа. Воздушный фильтр – ВМ-12, сетчатый, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.
Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Сцепление – двухдисковое, сухое, с механическим приводом.
Коробка передач – трёхходовая, пятиступенчатая (пять передач вперёд, одна назад, четвёртая передача – прямая, пятая – повышающая).
Карданная передача состояла из промежуточного и основного карданных валов с промежуточной опорой и тремя шарнирами на игольчатых подшипниках.
Главная передача – двойная, с передаточным отношением 7,63, состояла из одной пары конических и одной пары цилиндрических спиральных шестерён.
Дифференциал – конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси – полностью разгруженные.
Подвеска была зависимой на продольных полуэллиптических рессорах, спереди с рычажными гидравлическими амортизаторами и концами рессор, установленными в резиновых подушках , сзади – с дополнительными рессорами.
Рама клёпаная, состояла из двух стальных штампованных лонжеронов швеллерного сечения переменного профиля, соединённых пятью поперечинами. На задней поперечине крепился буксирный прибор с резиновым амортизатором.
Рулевой механизм – глобоидальный червяк с трёхрядным роликом.
Тормозная система:
– ножной тормоз колодочный, барабанного типа на все колёса с пневматическим приводом;
– ручной тормоз дискового типа с механическим приводом на трансмиссию;
Колёса дисковые с восемью окнами, с бортовыми кольцами, крепились на 8 шпильках.
Размер шин – 9,00-20" (с рисунком протектора дорожный или вездеходный) или 260-20 (с комбинированным рисунком протектора).
Система электрооборудования –12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная, с положительными выводами зажимов источников и потребителей электроэнергии на корпус. Источниками энергии являлись генератор Г15-Б постоянного тока мощностью 225 Вт и силой тока 18 А, работавший в паре с реле-регулятором РР24-Г, а также две последовательно соединённых батареи 3-СТ-84 ёмкостью 84 Ач.
Система зажигания двигателя – батарейная, распределитель зажигания – Р21-А, катушка зажигания Б1, свечи зажигания – А16У.
Стартер – СТ15-Б с механическим рычажным приводом включения с помощью подвесной педали из кабины водителя.
Щиток приборов – модели КП5-Е с пятью круглыми циферблатами. На щитке располагались спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, манометр системы смазки, контрольная лампа дальнего света фар и контрольная лампа указателя поворотов. Отличался от щитка КП5-Ж, устанавливавшегося на ЗИЛ-150, расположением и оформлением приборов (поменяли своё местоположение указатель уровня топлива, указатель температуры воды и манометр системы смазки; водяной термометр УП-16Б заменён на УК-26, манометр УК-18Б сменён на УК-28 ), а также наличием только одной контрольной лампы указателя поворотов. Манометр тормозной системы монтировался отдельно, в центре арматурного щита кабины.
На грузовик устанавливались фары типа ФГ1-А2 с двухнитиевыми лампами А-40 на 50 и 21 свечу (на дальний и ближний свет), передние фонари ПФ10-В с двухнитиевыми лампами А-27 на 21 св (указатель поворотов) и 6 св (обозначение габаритов) и единственный двухсекционный двухламповый задний фонарь типа ФП13 с лампами А-26 на 21 св (стоп-сигнал) и А-24 на 3 св (обозначение габаритов и освещение номерного знака), монтировавшийся на кронштейне номерного знака, крепившемся на левом лонжероне рамы. Сзади, кроме того, устанавливались два указателя поворотов УП5 с лампами А-26 на 21 св, а также розетка ПС10 для подключения системы электрооборудования прицепа, крепившаяся на специальном кронштейне слева на задней поперечине рамы. Фонарь и левый указатель поворота монтировались на кронштейне номерного знака, ставившемся на левом лонжероне рамы, а правый указатель – на собственном кронштейне, крепившемся на правом лонжероне.
Кабина цельнометаллическая, трёхместная, с отдельным регулируемым сиденьем для водителя, с откидным левым ветровым стеклом, стеклоочистителем с двумя щётками, но без отопителя и форточек. Заднее окно защищалось металлической сеткой.
Бортовая платформа деревянная, с тремя откидными бортами.
Автомобиль комплектовался единственным зеркалом заднего вида круглой формы, расположенным на стойке со стороны водителя.
Бензобак ёмкостью 150 л располагался на левом лонжероне рамы.
Запасное колесо крепилось под платформой на откидном кронштейне, устанавливавшемся на правом лонжероне рамы.
Инструментальный ящик крепился к платформе справа в задней её части.

МОДИФИКАЦИИ
Одновременно с переходом на модель ЗИЛ-164 завод начал производство модификаций на её базе. Для монтажа самосвальных надстроек Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) изготовлялось шасси ЗИЛ-164Г с укороченной на 747 мм рамой. Шасси отличалось отсутствием задних фонарей и кронштейна номерного знака, которые монтировались непосредственно на самосвальную установку во время её монтажа на ММЗ. В то же время на автомобиль устанавливался буксирный прибор с закрывающимся крюком и амортизирующей пружиной, однако штепсельная розетка для электроприборов прицепа не ставилась. Указатели поворотов УП-5 монтировались на задней поперечине рамы. Запасное колесо поставлялось вместе с автомобилем и затем устанавливалось на самосвале непосредственно на машиностроительном заводе.
Также ММЗ выпускал седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164Н, предназначенный для буксировки полуприцепа общим весом до 9500 кг. На тягач устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный нижнеклапанный двигатель ЗИЛ-164Н мощностью 104 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем) со степенью сжатия 6,2 и объёмом 5555 см3. На мотор ставился карбюратор МКЗ-К-84 – двухкамерный, с падающим потоком, пневматическим и механическим приводами экономайзера и ускорительным насосом, оборудованный пневматическим регулятором числа оборотов коленчатого вала, ограничивающим максимальную скорость автомобиля до 55-60 км/ч. Силовой агрегат комплектовался масляным радиатором и двухсекционным масляным насосом с плавающим маслоприёмником, а в системе охлаждения использовались радиатор с медными пластинами охлаждения повышенной теплоотдачи (вместо латунных) и герметичной резьбовой пробкой, а также конденсационный бачок с клапанной пробкой повышенного давления, применявшиеся в тропической модификации грузовика – ЗИЛ-164Ю. В отличие от базовой модели на тягач монтировалась главная передача с передаточным отношением 9,28 и коробка передач 120Р-1700009, отличавшаяся деталями привода спидометра. К тормозной системе автомобиля добавились клапан управления тормозами полуприцепа, разобщительный кран и соединительная головка для присоединения пневмосистемы полуприцепа. Машина комплектовалась укороченной на 747 мм рамой без заднего буксирного прибора и дополнительным топливным баком объёмом 150 л. Запасное колесо крепилось в вертикальном кронштейне позади кабины. Задний фонарь и кронштейн крепления номерного знака монтировались в верхней части кабины с левой стороны, задние указатели поворотов отсутствовали. Штепсельная розетка ПС10 для присоединения приборов электрооборудования полуприцепа устанавливалась на кронштейне, закреплённом на раме.
В том же 1957 году Московский автозавод начал производство бортовых тягачей ЗИЛ-164Р, предназначенных для постоянной работы с прицепом общим весом 4500 кг. Они отличались от базовой модели наличием в тормозной системе грузовика клапана управления тормозами прицепа, разобщительного крана и соединительной головки для присоединения пневмосистемы прицепа.
Предприятием также выпускался автомобиль ЗИЛ-164Д с экранированной системой электрооборудования. В отличие от базового грузовика на него устанавливались генератор Г112, реле-регулятор РР24-Э, распределитель Р51 и катушка зажигания Б5 с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40.
С конвейера сходили и две газобаллонные модификации ЗИЛ-164 – ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166А. Автомобиль ЗИЛ-166 предназначался для работы на сжатом газе и бензине А-66 и оборудовался двигателем ЗИЛ-166 мощностью 85 л.с. при работе на газе и 97 л.с. при работе на бензине. Газобаллонная установка состояла из 8 баллонов общей ёмкостью 400 л (80 м3) (пять баллонов за кабиной поперёк рамы и три вдоль рамы в её задней части), подогревателя, газового редуктора МКЗ и карбюратора-смесителя МКЗ-К-82Д. В кабине были установлены два манометра типа МТ-60: баллонный на 300 кг/см2 и манометр редуктора на 8 кг/см2 для определения запаса газа и контроля работы газовой аппаратуры. Запасное колесо располагалось под рамой в её задней части. Грузовик выпускался до 1960 года и был снят с производства в связи с тем, что, благодаря избыточному производству бензина в СССР, превышающему его потребность, использование сжатого газа на автомобильном транспорте резко сократилось. К 1965 году имеющаяся сеть газонаполнительных компрессорных станций была демонтирована.
Автомобиль ЗИЛ-166А был предназначен для работы на сжиженном газе и бензине А-66 и оборудовался двигателем ЗИЛ-166А мощностью 87 л.с. при работе на газе и 97 л.с. при работе на бензине. Его газобаллонная установка включала в себя газовый баллон ёмкостью 250 л (рабочая ёмкость 225 л), испаритель, газовый редуктор МКЗ и карбюратор-смеситель МКЗ-К-82Д.
Экспортные модификации отличались улучшенной отделкой, тропические варианты к тому же комплектовались радиатором с медными пластинами охлаждения повышенной теплоотдачи (вместо латунных) и герметичной резьбовой пробкой, а также конденсационным бачком с клапанной пробкой повышенного давления в системе охлаждения.

МОДЕРНИЗАЦИЯ
С октября 1961 года завод перешёл на выпуск модернизированного грузовика ЗИЛ-164А, продолжавшийся до 24 декабря 1964 г. Это было связано с тем, что начало производства ЗИЛ-130 затягивалось, но в то же время предприятие уже наладило изготовление некоторых узлов, предназначенных для установки на эту новую машину, поэтому было принято решение о постановке на конвейер переходной модели с использованием этой комплектации. Сюда входили новые сцепление, коробка передач, ручной тормоз и тормозной кран.
На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный четырёхтактный рядный нижнеклапанный двигатель, получивший наименование ЗИЛ-164А, мощностью 97 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем) со степенью сжатия 6,2 и объёмом 5555 см3.
Вместо двухдискового стало монтироваться однодисковое сухое сцепление с пружинным демпфером на ведомом диске, в связи с чем изменилась и конструкция маховика. Привод остался механическим.
Была введена трёхходовая пятиступенчатая коробка передач (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения II и III,IV и V передач. Синхронизаторы предназначались для облегчения переключения ступеней КПП путём выравнивания скоростей вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи.
Замена коробки повлекла за собой и изменение передаточного отношения главной передачи (с 7,63 на 6,45) путём увеличения числа зубьев ведущей конической шестерни с 11 до 13.
На грузовик стали ставиться новые карданные валы, отличие которых от прежних заключалось в том, что скользящее шлицевое соединение было перенесено с карданного вала заднего моста на промежуточный карданный вал. Подшипник промежуточной опоры с двумя штампованными крышками установили в резиновой подушке, вставленной в штампованный кронштейн, укреплённый на поперечине рамы.
Место рычажных амортизаторов передней подвески заняли телескопические.
Заметные изменения произошли в тормозной системе автомобиля: началась установка тормозного крана новой конструкции (одинарного для самосвалов и грузовиков, не предназначенных для постоянной работы с прицепом, и комбинированного для тягачей), а взамен дискового внедрён ручной тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, с механическим приводом на трансмиссию.
В связи с установкой новых коробки передач и ручного тормоза, повлёкшей за собой изменение расположения рычагов управления этих узлов, была также поменяна крышка люка в полу кабины.
Также была уменьшена высота порога кабины: у ЗИЛ-164 нижняя кромка кабины практически доходила до подножек, а у ЗИЛ-164А в этом месте появился заметный промежуток.
На базе ЗИЛ-164А выпускались шасси для самосвалов ЗИЛ-164АГ, грузовик с экранированным электрооборудованием ЗИЛ-164АД, бортовой тягач ЗИЛ-164АР, седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН, экспортные варианты ЗИЛ-164АЭ и ЗИЛ-164АЮ, а также грузовик для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине ЗИЛ-166В, по назначению, комплектации и конструкции идентичные своим предшественникам, производившимся на базе ЗИЛ-164.
В то же время, в отличие от своих предыдущих аналогов, на седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН, бортовой тягач ЗИЛ-164АР и экспортные модификации ЗИЛ-164АЭ и ЗИЛ-164АЮ устанавливались 6-цилиндровые карбюраторные четырёхтактные рядные нижнеклапанные двигатели ЗИЛ-164АН мощностью 104 л.с. при 2600 об/мин (с ограничителем) со степенью сжатия 6,2 и объёмом 5555 см3, укомплектованные двухкамерным карбюратором МКЗ-К-84М (экспортные версии – МКЗ-К-84МВ), двухсекционным масляным насосом и масляным радиатором. На ЗИЛ-ММЗ-164АН и ЗИЛ-164АЮ к тому же ставились радиатор с медными пластинами охлаждения и герметичной пробкой, а также конденсационный бачок. Кроме того на тягачи монтировались главная передача с повышенным передаточным отношением, равным 6,97, коробка передач 164АН-1700009, отличавшаяся деталями привода спидометра, и новый комбинированный тормозной кран. В связи с установкой на грузовик ЗИЛ-164АР двигателя повышенной мощности общий вес буксируемого им прицепа увеличился до 6400 кг.
На грузовик ЗИЛ-164АД устанавливались генератор Г112 мощностью 225 Вт и силой тока 18 А, реле-регулятор РР24-Э, распределитель Р51 и катушка зажигания Б5-А с отдельным добавочным сопротивлением СЭ40-А.
Газобаллонный автомобиль ЗИЛ-166В комплектовался двигателем ЗИЛ-166В мощностью 87 л.с. при работе на газе и 97 л.с. при работе на бензине, с карбюратором МКЗ-К-82МЕ. Остальное газовое оборудование было идентично устанавливавшемуся на грузовике ЗИЛ-166А.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ
С ноября 1957 года на двигатель ЗИЛ-164 устанавливался маховик, облегчённый на 3 кг, а также на машину монтировался фильтр-отстойник топлива щелевого типа.
С декабря того же года крепление тарелок пружин клапанов чекой заменено креплением с помощью конусных сухарей. Тогда же с конвейера стали сходить грузовики, оборудованные новым изогнутым передним буфером с накладными площадками-брызговиками вместо прямого и передними буксирными крюками с усиленным креплением к раме. Для установки нового бампера длина лонжеронов рамы спереди была уменьшена на 35 мм, также изменено его крепление к раме.
С января 1958 года устанавливалась новая поперечина №3 рамы.
С февраля для удобства водителя стала ставиться подкапотная лампа ПД1-Ж.
В марте в кабине грузовика появился отопитель, работавший от системы охлаждения двигателя.
Со второй половины этого года в системе электрооборудования вместо генератора Г15-Б был внедрён Г12-В, с меньшими габаритными размерами и весом, мощностью 225 Вт и силой тока 18 А.
В начале 1960-го упразднён индивидуальный воздушный фильтр компрессора и введено питание компрессора воздухом, очищенным в воздушном фильтре двигателя. В связи с этим фильтр ВМ-12 заменён на ВМ-15 с дополнительным патрубком на крышке для подсоединения трубки питания компрессора.
Тогда же в соответствии с ГОСТ 3940-57 была изменена полярность схемы электрооборудования: с корпусом стали соединяться отрицательные клеммы источников тока.
На части автомобилей начали устанавливаться колёса размера 7,0-20 с уширенным ободом и коническими полками с шинами 260-20" с уширенной ободной лентой. При этом в случае применения шин 260-20" с десятислойной покрышкой давление в них повышалось до 5 кГ/ см2, что давало возможность повысить грузоподъёмность машины до 4500 кг (на дорогах с усовершенствованным покрытием).
С этого же года в системе питания монтировался топливный насос Б-9Б повышенной производительности с двумя впускными и одним выпускным клапаном.
Со второго полугодия прекратилась установка защитной решётки на заднем окне кабины.
С декабря 1960-го в производство внедрён модернизированный карбюратор МКЗ-К-82М с изменениями в системе холостого хода, главной дозирующей системе, системе насоса ускорения и поплавковом механизме. Одновременно на седельном тягаче ЗИЛ-ММЗ-164Н введён карбюратор МКЗ-К-84М, а на газобаллонном ЗИЛ-166А – карбюратор-смеситель МКЗ-К-82МД.
С того же срока в системе охлаждения начал устанавливаться новый вентилятор повышенной производительности, на котором был увеличен угол установки лопастей (с 30° до 38°), что повысило его производительность и улучшило обдув радиатора. Одновременно стал монтироваться и новый кожух вентилятора.
С 1960 года автомобили ЗИЛ-164Ю комплектовались вентилятором со шкивом уменьшенного диаметра, вследствие чего повысилось число оборотов вентилятора (с 3050 до 3250 об/мин) и усилился обдув радиатора.
С января 1961-го взамен четырёхрядного трубчато-пластинчатого радиатора с шахматным расположением трубок внедрён трёхрядный трубчато-ленточный с коридорным расположением, более лёгкий по весу и более технологичный в производстве.
Тогда же начали монтироваться картер редуктора и крышки подшипников ведущей цилиндрической передачи заднего моста изменённой конструкции (с усиленным креплением шестью болтами вместо четырёх).
С начала этого года в системе электрооборудования наряду с генератором Г12-В стал устанавливаться малогабаритный генератор постоянного тока Г108-В мощностью 250 Вт и силой тока 20 А. На ЗИЛ-164Д наряду с генератором Г112 начал монтироваться Г118 мощностью 250 Вт и силой тока 20 А.
В соответствии с ГОСТ 8769-58 в первом полугодии 1961 года на автомобиле был введён второй задний фонарь типа ФП13-К справа, крепившийся на инструментальном ящике кузова, и оборудованный (как и левый) двумя лампами: А-26 на 21 св (тормозная сигнализация) и А-24 на 3 св (обозначение габаритов). Левый фонарь стал монтироваться на специальном вертикальном кронштейне платформы, предназначенном также для установки номерного знака. Фонари указателя поворотов УП5 переместились на заднюю поперечину рамы. На седельном тягаче ЗИЛ-ММЗ-164Н задние фонари устанавливались в верхней части кабины по обеим её сторонам.
С марта этого же года согласно ГОСТ 9200-59 вместо четырёхклеммовой розетки типа ПС10 внедрена семиклеммовая ПС300, крепившаяся непосредственно в задней поперечине рамы рядом с левым указателем поворотов. Такая же розетка стала устанавливаться и на седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164Н, как и прежде на кронштейне, закреплённом на раме. На шасси ЗИЛ-164Г изменилось назначение фонарей УП5, устанавливавшихся на задней поперечине рамы: они стали служить сигналами торможения.
С мая 1961 г. на шасси ЗИЛ-164Г вместо буксирного прибора с закрывающимся крюком и амортизирующей пружиной устанавливался буксирный прибор со скобой без пружины.
С сентября 1961 года на все автомобили семейства ЗИЛ-164 монтировался топливный бак, унифицированный с баком вездехода ЗИЛ-157.
С 1962 года в системе смазки автомобиля ЗИЛ-164А начал применяться фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом ДАСФО-ЭФА-1.
С 1963 года внедрён задний мост, унифицированный с аналогичным узлом ЗИЛ-130, со штампованным картером и тормозными камерами, монтировавшимися сзади балки.
С января 1964 года устанавливалось новое крепление промежуточной опоры карданного вала, в его конструкцию также были введены новые подшипники и крестовины.
С марта 1964 года внедрены тормозные камеры с диафрагмами толщиной 4 мм вместо применявшихся ранее толщиной 6 мм.
Начиная с мая 1964 г. на двигатель ЗИЛ-164А монтировался регулятор разрежения.
С июля этого года на ЗИЛ-164А устанавливался компрессор, унифицированный с компрессором грузовика ЗИЛ-130 с изменёнными нижней крышкой и шкивом.

СЕРИЙНЫЕ МОДЕЛИ И МОДИФИКАЦИИ
ЗИЛ-164 (1957-1961) – бортовой грузовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей) грузоподъёмностью 4000 кг с двигателем ЗИЛ-164 мощностью 97 л.с.
ЗИЛ-164Э (1957-1961) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
ЗИЛ-164Ю (1957-1961) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
ЗИЛ-164Г (1957-1961) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585И и сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585К.
ЗИЛ-164Д (1957-1961) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием.
ЗИЛ-164Р (1957-1961) – бортовой тягач, оборудованный клапаном управления тормозами прицепа, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа. Общий вес буксируемого прицепа – 4500 кг.
ЗИЛ-ММЗ-164Н (1957-1961) – седельный тягач. Общий вес буксируемого полуприцепа – 9500 кг. Выпускался Мытищинским машиностроительным заводом.
ЗИЛ-166 (1957- 1960) – бортовой газобаллонный грузоподъёмностью 3500 кг для работы на сжатом природном газе и бензине.
ЗИЛ-166А (1957-1961) – бортовой газобаллонный для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине.
ЗИЛ-164С (1958 ) - шасси без кабины для пожарных машин.

ЗИЛ-164А (1961-1964) – модернизированный бортовой грузовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей) грузоподъёмностью 4000 кг с двигателем ЗИЛ-164А мощностью 97 л.с.
ЗИЛ-164АЭ (1961-1964) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
ЗИЛ-164АЮ (1961-1964) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
ЗИЛ-164АГ (1961-1964) – шасси под промышленный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585Л и сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-585М.
ЗИЛ-164АД (1961-1964) – бортовой (и шасси для спецавтомобилей) с экранированным электрооборудованием.
ЗИЛ-164АР (1961-1964) – бортовой тягач, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа. Общий вес буксируемого прицепа – 6400 кг.
ЗИЛ-ММЗ-164АН (1961-1964) – седельный тягач. Общий вес буксируемого полуприцепа – 9500 кг. Выпускался Мытищинским машиностроительным заводом.
ЗИЛ-166В (1961-1964) – бортовой газобаллонный для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине.

ОПЫТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
ЗИЛ-166Г (1963) – газобаллонное шасси для самосвалов для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине.
ЗИЛ-166Д (1963) – бортовой газобаллонный с экранированным электрооборудованием, для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине.
ЗИЛ-166Н (1963) – газобаллонный седельный тягач для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине.
ЗИЛ-164АК (1964) – опытный бункеровоз со съёмным кузовом и системой саморазгрузки.

ИСТОЧНИКИ
1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1958,1967.
2. Боровский Б., Попов М., Пронштейн М. Справочная книга автомобилиста. – Л. Лениздат, 1967, 1973.
3. В.И.Анохин. Отечественные автомобили. – М. Машгиз, 1961, М. Машиностроение, 1964, 1968.
4. В.И.Наумов, Н.Г.Сидоров, В.К.Сахаров. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М., Л. Машиностроение, 1965.
5. Каталог деталей грузовых автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164Р, автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-585И и ЗИЛ-ММЗ-585К и седельного тягача ЗИЛ-ММЗ-164Н. – М. Машгиз, 1959.
6. Конструктивные изменения автомобилей ЗИЛ. – М. 1958-1964.
7. Автомобили ЗИЛ. Конструктивные параметры автомобилей, автобусов и двигателей ЗИЛ / Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачёва. – М. 1958.
8. Автомобиль ЗИЛ-164А. Инструкция по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачёва. – М. Машгиз, 1962.
9. Каталог деталей двухосного автомобиля ЗИЛ-164А, автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-585Л и ЗИЛ-ММЗ-585М, автомобиля-тягача ЗИЛ-164АР, трёхосного автомобиля ЗИЛ-157К и седельных тягачей ЗИЛ-ММЗ-164АН и ЗИЛ-157КВ. – М. Машгиз, 1961.
10. История Московского автомобильного завода имени И.А.Лихачёва. – М. Мысль, 1966.
11. Самоль Г. И., Гольдблат И. И. Газобаллонные автомобили. – М. Машгиз, 1963.
12. Руководство по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе. РД-200-РСФСР-12-0185-83. – Министерство автомобильного транспорта РСФСР.
13. Л.Кузнецов. ЗИЛ-164 // М-Хобби, 2001, №5, с. 30-38.
14. А.Ефимьев. Автопоезда выходят из ОКБ // Техника молодёжи, 1964, №5, с. 31.
15. Е.Кочнев. Автомобили Советской Армии 1946-1991.
16. RC Forum – Форум коллекционеров масштабных моделей. Семейства: ЗИЛ-150/164; 151/157. http://rcforum.ru/showthread.php?t=17242.
__________________
С уважением, Юркеш 1.

zheka73
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: ЗиЛ 164

Сообщение zheka73 »

m1609 писал(а): ЗИЛ-166А был предназначен для работы на сжиженном газе и бензине А-66 и оборудовался двигателем ЗИЛ-166А мощностью 87 л.с. при работе на газе и 97 л.с. при работе на бензине. Его газобаллонная установка включала в себя газовый баллон ёмкостью 250 л (рабочая ёмкость 225 л), испаритель, газовый редуктор МКЗ и карбюратор-смеситель МКЗ-К-82Д.
Есть ли какая-нибудь информация об отличии характеристик двигателя Зил-166А от базового бензинового мотора? Или все отличия заключаются в изменении топливной аппаратуры, позволяющей работать на обоих топливах? Если так, то рушится миф о неприспособленности двигателей с низкой степенью сжатия к работе на сжиженном газе. Коли были заводские газобалонные версии. Кстати, давно вынашиваю мысль попробовать перевести 157 на газ. Если подъыщу недорогой б/у комплект ГБО, видимо буду пробовать. Спасибо за интересную статью, пускай и репост. Радует что можно почитать подборку на форуме, а не копаться в куче синих ссылок...

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: ЗиЛ 164

Сообщение m1609 »

Жень,по двигателю ЗиЛ-166А сведений у меня нет.Талмуд(Краткий автомобильный справочник НИИАТ) гласит,что его степень сжатия 6,2 - т.е. как на бензиновом 164ом.Были тоже мысли о газе,даже всё оборудование приготовил,но так и не сподобился...
Изображение Изображение

zheka73
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: ЗиЛ 164

Сообщение zheka73 »

m1609 писал(а):Краткий автомобильный справочник НИИАТ) гласит,что его степень сжатия 6,2 - т.е. как на бензиновом 164ом
А больше, собственно говоря, и не надо... Плюс из личного опыта. Года четыре был у меня уазик-буханка. Со старым 402 мотором под 76 бензин. Досталась она мне с древним белорусским ГБО. Так вот, ничего кроме тёплых приятных воспоминаний у меня от ГБО на этом древнем двигателе, не осталось. Никаких прогораний, недогораний, незапусканий, разжижений-загущений и т.п., ничего я не наблюдал. Кроме приятной разнице в цене топлива и, может быть, совсем незначительной потере в тяге на газу. P.S. Надеюсь ты не обиделся за небольшой мой уход от твоей темы Зил-164. Ведь многое перекликается и новые мысли и выводы приходят в процессе общения по различным, казалось бы темам... :)

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: ЗиЛ 164

Сообщение amto »

zheka73 писал(а):
m1609 писал(а): ЗИЛ-166А был предназначен для работы на сжиженном газе и бензине А-66 и оборудовался двигателем ЗИЛ-166А мощностью 87 л.с. при работе на газе и 97 л.с. при работе на бензине. Его газобаллонная установка включала в себя газовый баллон ёмкостью 250 л (рабочая ёмкость 225 л), испаритель, газовый редуктор МКЗ и карбюратор-смеситель МКЗ-К-82Д.
Есть ли какая-нибудь информация об отличии характеристик двигателя Зил-166А от базового бензинового мотора? Или все отличия заключаются в изменении топливной аппаратуры, позволяющей работать на обоих топливах? Если так, то рушится миф о неприспособленности двигателей с низкой степенью сжатия к работе на сжиженном газе. Коли были заводские газобалонные версии. Кстати, давно вынашиваю мысль попробовать перевести 157 на газ. Если подъыщу недорогой б/у комплект ГБО, видимо буду пробовать. Спасибо за интересную статью, пускай и репост. Радует что можно почитать подборку на форуме, а не копаться в куче синих ссылок...
вот на газ-52 ставят ГБО http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/9-871-1( там степень сжатия практически таже),но в тайгу надо больше защиты балонов и трубопроводов я думаю
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: ЗиЛ 164

Сообщение m1609 »

По поводу установки облицовки ЗиС-150 на ЗиЛ-164:
DSC09386.JPG
DSC09386.JPG (207.87 КБ) 8713 просмотров
DSC09385.JPG
DSC09385.JPG (172.66 КБ) 8713 просмотров
Получается не очень;капоты так же отличаются:
DSC09406.JPG
DSC09406.JPG (153.77 КБ) 8713 просмотров

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: ЗиЛ 164

Сообщение m1609 »

Ручник:
DSC09395.JPG
DSC09395.JPG (185.28 КБ) 8712 просмотров
DSC09391.JPG
DSC09391.JPG (131.47 КБ) 8712 просмотров
DSC09388.JPG
DSC09388.JPG (200.07 КБ) 8712 просмотров

Ответить