"Выравнивание" ЗИЛа над землей

Все о КПП, раздатке, мостах, колесах

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение ЗилОк157 »

Сахалин писал(а):Поперечного разбега мостов не должно быть
Абсолютно верно, но с поправкой - не должно быть разбега больше технологически заложенного в конструкцию, т.к. исполнение крепления концов рессор на задней тележке у нас далеко от идеала.
Сахалин писал(а):А что с втулками балансира случится? Разве они не от перегруза дохнут и избытка смазки?
Опять же, перегруз - он никогда никому здоровья не прибавлял, но вот избыток смазки вреден только в закрытых подшипниках с большой скоростью вращения. Что-то я не видел Зилов, у которых тележки пропеллерами крутились! :hahaha: Шутка!
Но опять же, дешевизна исполнения изначально заложена в конструкцию. Не забываем, что мы эксплуатируем в народном хозяйстве военную машину, а на поле боя дорогая техника ни к чему. Делалось бы за бугром, то, думаю, что не баббитовые втулки стояли бы а роликовые подшипники. Да и на мостах, скорее всего, было бы такое крепление рессор, как на передке - в резиновых подушках (или как они там называются), но это была бы уже не наша техника, а что-то подобное
DSCF0382.JPG
DSCF0382.JPG (342.28 КБ) 8322 просмотра
На фоне ЭТОГО стоит руки в боки зять бывшей жены. Где сделана фотка, не знаю, возможно в Англии, возможно в Германии. Но очень красноречиво... :rofl:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Evgen
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:05
Автомобиль: Зил 157

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение Evgen »

ЗилОк157 писал(а): т.к. исполнение крепления концов рессор на задней тележке у нас далеко от идеала.
Приведи пример идеала. Наглядно .
ЗилОк157 писал(а): Но опять же, дешевизна исполнения изначально заложена в конструкцию. Делалось бы за бугром, то, думаю, что не баббитовые втулки стояли бы а роликовые подшипники.
Матерьял на втулках не бабит . Не вериш ? разбери посмотри . А хочеш сделать надолго поставь бронзу .Ну и давай брат не будем кивать на за бугор . Лично я люблю Россию .Да и Зилок наш в своё время героем был .

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение ЗилОк157 »

Evgen писал(а):Приведи пример идеала. Наглядно .
Дык, не могу! Нет у нас в отечестве идеального исполнения!
Не много инфы для понимания. В 80-ых годах в танковых войсках СССР основной боевой единицей был Т-72, стоимость которого была на тот момент 1 лимон твердых советских рублей. Причём само железо стоило 200 тысяч, а квантовый прицел-дальномер - 800 000 руб. По всем расчётам современного боя танк живёт на поле боя 43 секунды. Максимальное количество выстрелов Т-72 за это время может сделать 5 штук с интервалом 8 секунд на перезарядку. Подсчитали, что даже если успеет сделать три выстрела, то любое сражение выигрывается. А теперь самое интересное. С каждым выстрелом гладкоствольное 125 мм орудие "худеет" на 5 грамм!!! Когда это в боевых условиях, то всем пофиг на сохранение геометрии ствола, от которой зависит точность стрельбы - три раза пальнул, три противника убил, сам геройски погиб, но Родина победила. Но в мирное то время, когда на полигонах долбят круглосуточно из одних и тех же танков на контрольных стрельбах в течении недели пока полк не отстреляется ситуация не очень красивая, потому что под конец стрельб по стоячим мишеням на рубежах 1500 - 1800 метров точность уже никудышная. И эти танки через полгода на контрольные стрельбы уже не едут, а стоят на хранении в ожидании своего "геройства". И дай Бог, что бы его проявить никогда не пришлось. Но факт остаётся фактом - удорожать стоимость пушки для увеличения живучести не разумно, танк воюет 43 секунды. Евген, какие из этого выводы???
Или ещё один пример гениальности конструкторского решения: десантный Луаз. Все узлы сделаны с таким запасом прочности, что бы хватило проехать и не сломаться на одной заправке. Далее техника просто бросается. Дёшево, но очень сердито...
Evgen писал(а):
ЗилОк157 писал(а): Но опять же, дешевизна исполнения изначально заложена в конструкцию. Делалось бы за бугром, то, думаю, что не баббитовые втулки стояли бы а роликовые подшипники.
Матерьял на втулках не бабит . Не вериш ? разбери посмотри . А хочеш сделать надолго поставь бронзу .Ну и давай брат не будем кивать на за бугор . Лично я люблю Россию .Да и Зилок наш в своё время героем был .
Дык, он и сейчас Герой!!! До сих пор трудится в народном хозяйстве с завидной надёжностью на зло чилийской хунте. А "за бугор" немного по другому ко всему этому относится, но и цены там соответствующие. Я, брат, тоже Родину люблю, но за державу обидно иногда бывает, чем мы хуже... :cry:
А баббит там или нет - спорить не буду. Возможно только у меня такие втулки стоят... 8-)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение Всеславович »

А если по теме - такие проставки устанавливать - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ !!!!! Почему? - попробуйте переехать на гружоном ЗИЛЕ через поваленное дерево ( преграду ) высотой 0,5 метров, или через экскаваторную траншею - при этом один из мостов тележки полностью вывешивается - и хорошо если у Вас концы рессор вытерпят и не обломятся, и проушины останутся на месте. Как правило либо проушины разрежет, либо листы обломит. Такое устройство крепления предусмотрено конструкторами на заводе, и изменять его не рекомендуется. Слабина должна быть всегда. Поднимите на домкратах ЗИЛа за средний, или задний мост - так что бы другой мост повис - и посмотрите на положение рессор в проушинах. Если там стоят вставыши - то рессоры попросту выгибает и в конечном счете что то ломается.

... Что бы поднять ЗИЛа необходимо отрихтовать все листы рессор + дополнительно установить листы. Коренной можно добавлять только один лист - получится 4ре коренных, хотя можно засунуть и два дополнительно, но получится как с ***чурбачками*** - век свободы не видать))), так же необходимо увеличить колличество остальных листов в 2 раза, при этом стремянки приходится либо изготавливать новые,, либо сваривать из двух комплектов, более длинные. Сваривать лучше электродами по нержавейки - результаты отличные.

....Теперь что касается поперечных люфт-оф - они предусмотрены заводом изготовителем и уменьшать их нельзя,они необходимы при вывешивании колес тележки по диагонали - при этом ширина колеи значительно уменьшается - в этом случае и нужны эти боковые зазоры - что бы не изгибались рессоры в продольном направлении ( если смотреть сверху, или снизу ) и что бы не выламывало проушины.

...Если хотите что бы вообще не ломало листы задней подвески - то рессора набирается так - 4ре родных коренных + все остальные листы от передних рессор, предварительно обрезанные с одной стороны, что бы получить симметрию относительно замков. Листы по ширине точно такие же, по толщине - почти в 2 раза тоньше, но при наборе нужной толшины пакета - усилия выдерживают точно такое же - зато получаете огромное преимущества - более эластичная рессора, тонкие листы допускают больший угол изгиба и при этом сохраняют первоначальный изгиб - то есть не проседают со временем от нагрузок.

Evgen
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:05
Автомобиль: Зил 157

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение Evgen »

Всеславович писал(а):
...Если хотите что бы вообще не ломало листы задней подвески - то рессора набирается так - 4ре родных коренных + все остальные листы от передних рессор, предварительно обрезанные с одной стороны, что бы получить симметрию относительно замков. Листы по ширине точно такие же, по толщине - почти в 2 раза тоньше, но при наборе нужной толшины пакета - усилия выдерживают точно такое же - зато получаете огромное преимущества - более эластичная рессора, тонкие листы допускают больший угол изгиба и при этом сохраняют первоначальный изгиб - то есть не проседают со временем от нагрузок.
НЕ идеал . Эластичная рессора мягкая , машину будет раскачивать . Хотя каждому свое . :)

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение Grunbau »

Всеславович писал(а):А если по теме - такие проставки устанавливать - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ !!!!! Почему? - попробуйте переехать на гружоном ЗИЛЕ через поваленное дерево ( преграду ) высотой 0,5 метров, или через экскаваторную траншею - при этом один из мостов тележки полностью вывешивается - и хорошо если у Вас концы рессор вытерпят и не обломятся, и проушины останутся на месте. Как правило либо проушины разрежет, либо листы обломит. Такое устройство крепления предусмотрено конструкторами на заводе, и изменять его не рекомендуется. Слабина должна быть всегда. Поднимите на домкратах ЗИЛа за средний, или задний мост - так что бы другой мост повис - и посмотрите на положение рессор в проушинах. Если там стоят вставыши - то рессоры попросту выгибает и в конечном счете что то ломается.

... Что бы поднять ЗИЛа необходимо отрихтовать все листы рессор + дополнительно установить листы. Коренной можно добавлять только один лист - получится 4ре коренных, хотя можно засунуть и два дополнительно, но получится как с ***чурбачками*** - век свободы не видать))), так же необходимо увеличить колличество остальных листов в 2 раза, при этом стремянки приходится либо изготавливать новые,, либо сваривать из двух комплектов, более длинные. Сваривать лучше электродами по нержавейки - результаты отличные.

....Теперь что касается поперечных люфт-оф - они предусмотрены заводом изготовителем и уменьшать их нельзя,они необходимы при вывешивании колес тележки по диагонали - при этом ширина колеи значительно уменьшается - в этом случае и нужны эти боковые зазоры - что бы не изгибались рессоры в продольном направлении ( если смотреть сверху, или снизу ) и что бы не выламывало проушины.

...Если хотите что бы вообще не ломало листы задней подвески - то рессора набирается так - 4ре родных коренных + все остальные листы от передних рессор, предварительно обрезанные с одной стороны, что бы получить симметрию относительно замков. Листы по ширине точно такие же, по толщине - почти в 2 раза тоньше, но при наборе нужной толшины пакета - усилия выдерживают точно такое же - зато получаете огромное преимущества - более эластичная рессора, тонкие листы допускают больший угол изгиба и при этом сохраняют первоначальный изгиб - то есть не проседают со временем от нагрузок.
Очень обоснованно..Приветствую. Зазоры правильные должны быть .Браво Всеславович !!!

Сахалин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:31
Автомобиль: Зил-157КД
Имя: Иван

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение Сахалин »

.Теперь что касается поперечных люфтоф - они предусмотрены заводом изготовителем и уменьшать их нельзя,они необходимы при вывешивании колес тележки по диагонали - при этом ширина колеи значительно уменьшается - в этом случае и нужны эти боковые зазоры - что бы не изгибались рессоры в продольном направлении ( если смотреть сверху, или снизу ) и что бы не выламывало проушины.
А где зазоры(люфты) эти посмотреть можно? в Каком мануале? Посмотри на новом Камазе(трехмостовом, вездеходе) там все впритык , там зазор только чтобы рессора не заклинивалась в щечках, насчет пачек рессор изгибающихся -вобще фантастика.
Когда все разбивает, появляются зазоры "завода изготовителя", дорогу машина плохо держит и при малейших ямках на грунтовке жопа здорово рыскает и накат хуже и штанги начинает разбивать, сварщика за ноздри и исправлять.
А проставками так рессоры загибать гон полный они и работать жестко будут или сломаетих, я на камазе Скользячки сделал из метала с десятки и слегка изогнул её полукругом чтобы ресора каталась по ней а не била. В процессе работы они стираются но чулки не разбивает, наварил новые и в путь . В продольного разбега мостов быть не должно чем плотнее тем лучше главное чтобы пачка не заклинивалась.
Весь Камазовский опыт буду внедрять в Зил и скользячки небольшие замучу и щечки обязательно наварю чтобы и ушки не терло и разбега мостов тоже не было.

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение zheka73 »

Если принять за данность, что при разработке балансирной подвески конструкторы не занимались вредительством, а рабочие на заводе АМО ЗИЛ, при изготовлении автомобилей саботажем, то всё очень легко выяснить... Нужны зазоры, скользячки и т.п. и т.д., или нет? Посмотрите на фото абсолютно нового (в смысле, без пробега), прошедшего госприёмку автомобиля ЗИЛ-157К... Фото делал лично... Ну что ещё может быть непонятного по зазорам в проушинах :?: Не стоит изобретать велосипед, коллеги.. Намного полезнее просто следить за тех. состоянием подвески и своевременно её обслуживать.. Не дожидаясь пока мосты перекосоёбит или ещё чего оторвётся-отвалится... :D

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение zheka73 »

Кстати, ещё несколько комментариев к этому фото... Обратите внимание, вот они, как раз, тяги старого образца (с широкой гайкой и сварным швом посерёдке), о чём писал m1609! Они взаимозаменяемы с новыми. И ещё, редкая резина К-58, но с размером 12.00-18 дюймов... :!: К сожалению, купить мне не удалось, один перегонял, не было второго, кого за руль посадить, а было денег не покупку.. :( Жалею.., можно было бы что-нибудь на жёсткой сцепке замутить.. Далеко..- побоялся.. Захар уехал в Казахстан на ПМЖ :D

Сахалин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:31
Автомобиль: Зил-157КД
Имя: Иван

Re: "Выравнивание" ЗИЛа над землей

Сообщение Сахалин »

zheka73 писал(а):Если принять за данность, что при разработке балансирной подвески конструкторы не занимались вредительством, а рабочие на заводе АМО ЗИЛ, при изготовлении автомобилей саботажем, то всё очень легко выяснить... Нужны зазоры, скользячки и т.п. и т.д., или нет? Посмотрите на фото абсолютно нового (в смысле, без пробега), прошедшего госприёмку автомобиля ЗИЛ-157К... Фото делал лично... Ну что ещё может быть непонятного по зазорам в проушинах :?: Не стоит изобретать велосипед, коллеги.. Намного полезнее просто следить за тех. состоянием подвески и своевременно её обслуживать.. Не дожидаясь пока мосты перекосоёбит или ещё чего оторвётся-отвалится... :D
Ну проушины со временем протираются, мосты задние начинают разбегатся из за люфтов проушины еше сильнее разбивает. Пока новый и там всё плотничком понятно не чего изобритать не нужно, но со временем песок и колдобины сделают своё дело. На всех грузовиках, которые бегают по грунтовкам(наваривают и шечки и скользячки) от песка и грязи зазоры появляются очень быстро и если с ними не боротся протрет ухо.

Ответить