MAVr-diesel писал(а):кстати со спиливанием 0,3 мм с блока - кс уменьшается примерно на 4см3.
Объем уменьшается за счет поршня.
V=6цилиндров*0,3мм*пи*d*d/4
Для поршневой 100 мм получается 14,137 куб см. Степень сжатия увеличивается до 6,58
Для поршневой 101.6 - 14,59 куб см. Степень сжатия увеличивается до 6,27.
zheka73 писал(а):А, каким образом, Андрей, Ты определил объём между обжатой прокладкой?
Точно объем можно определить только проливкой маслом. Приблизительную оценку можно сделать из чертежа.
Для ЗИЛ-157К рабочий объем одного цилиндра - 9267 куб см.
Степень сжатия - 6,2=(Полный объем камеры сгорания + Vц)/(Полный объем камеры сгорания)
Полный объем камеры сгорания - 178,2 куб см. Из них объем камеры сгорания в головке - 150,5 куб.см (чертеж п.5).
На прокладку, выемку над клапанами и объем между поршнем и цилиндром приходится 27,7 куб см (на одни цилиндр). Можно считать, что весь это объем сосредоточен в прокладке.
Для двигателя в целом - 166,2 куб см.
Из-за выступов в ГБЦ отмеченных на чертеже красным цветом, фрезеровка/шлифовка ГБЦ возможна максимум на 1,5 мм.
Уменьшение высоты ГБЦ на 1,5 мм повысит степень сжатия для двигателя КД до 7,40, для К - до 6,97.
С учетом шлифовки блока на 0,3 мм для КД степень сжатия получится 7,52.
MAVr-diesel писал(а):по книжке объём кс 140,5 куб см, практически 142.
Можно ссылку на книжку. При таком объеме КС степень сжатия будет 6,3. Для получения степени сжатия 6,5 объем камеры сгорания в ГБЦ должен быть около 135,5 куб.см.
Пока двигатель не собран можно сделать проливку и определить точные значения?